Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Новости статистики: Беларусь вошла в ряд мировых лидеров... по школьной травле

Сначала трагедия в Столбцах, а теперь ещё и ситуация в Гомельской школе здорово потрясли белорусское население. И заставило наконец всех обратить внимание на то, что происходит в школах сейчас: на то, что в принципе казалось таким привычным и незначимым — и ужаснуться.

Произошедшее называется буллинг — травля.

Частенько вокруг самого задиристого ребёнка или подростка собирается группа детей/подростков. Они выбирают себе разных жертв: слабых, из семей с другим материальным положением, неспособных дать отпор, самых непопулярных или тихих в коллективе. Помимо издевательств и насмешек буллинг также включает в себя избиения, рэкет, сексуальное насилие.

Не обязательно буллинг может быть направлен против ученика — жертвой может стать и учитель. Это не менее страшно — ведь учителей учат как учить, а не как разрешать подобного рода ситуации. Но учитель всё же может найти в себе силы обратиться за помощью хоть к кому-то — а среди детей стукачей не любят. И тому, кто пожалуется, может достаться ещё сильнее. 

Сложно и то, что поведение родителей может даже подтолкнуть детей к буллингу. Маленькие агрессоры зачастую выросли в семьях, где преобладает авторитарный стиль воспитания, и потребности детей высмеиваются или просто пренебрегаются.

Также и наоборот — если родитель одобряет негативное поведение ребёнка по отношению к другим детям, он воспитывает агрессора, неспособного поддержать здоровые человеческие отношения.

Много условий сразу — они и породили эти явления, которые способны напугать любого.  И теперь Беларусь — одна из мировых лидеров... по школьной травле.

И это не просто слова.

ЮНИСЕФ (детский отдел ООН) вместе с Министерствами (образования, здравоохранения, внутренних дел, труда), а также с администрацией школ и других детских школьных заведений в 2018 году проводил масштабные исследования по оценке ситуации в отношении детей. И результаты ужасают.

01_velvet_novosti.png

Я не буду сильно мучить вас процентами.

  • «Каждый второй ребенок, обучающийся в учреждениях общего среднего образования, и два из пяти обучающихся в учреждениях профессионально-технического образования подвергались насилию в школьной среде.
     
  • Более трети детей в интернатных учреждениях и специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательном учреждениях подвергались насилию в школьной среде».

Каждый второй ребёнок. Это слишком много.

  • «травля («буллинг») со стороны сверстников и старших детей: об этом заявили 53,3% обучающихся в 8-11 классов интернатных учреждений; 60,1% обучающихся 5-7 классов учреждений общего среднего образования; 82,1% обучающихся 5-7 классов интернатных учреждений;
     
  • агрессия со стороны администрации и/или учителей: ее отметили 7,1% обучающихся 5-7 классов интернатных учреждений; 8,6% обучающихся 5-7 классов учреждений общего среднего образования и 26,7% обучающихся 8-11классов интернатных учреждений».

Моя учёба в школе пришлась на первое десятилетие 2000-х. И в моём классе тоже был буллинг. Я думаю, много кто из уже взрослых белорусов может в этим признаться.

Может, настало наконец время обратить внимание на эту ужасающую проблему нашей страны — и начать хотя бы постепенно решать её, чтобы следующие поколения детей не встречали такого ужасного отношения к себе и уж тем более — не считали его за норму.

Беседуйте со своим ребёнком. Объясняйте, что буллинг — это ужасно. Поощряйте, если ваши дети не присоединяются к травле других или если мешают агрессорам травить своих жертв. Обращайтесь к специалистам. И всегда будьте людьми.

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

Может, настало наконец время обратить внимание на эту ужасающую проблему нашей страны
--------------------------------
это не проблема, а естественный отбор.
дай женщинам власть, жизнь застынет на месте.
и сильный станет равен слабому, трус герою, подонок благородному.
и все из за т.н. "любви". 

так не будет.
люди ede и всегда будут бороться за место под солнцем. 

в детстве, человек учится понимать себя, свой стиль борьбы. преодолевать трудности. 
чтобы развивать сильные стороны и побеждать. 

#
Система Orphus