Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Вопросы священнику

Георгий
Георгий аватар
Offline

На вопросы читателей портала отвечает доцент Минской духовной академии священник Георгий Рой

Образование:

    Минская Духовная Семинария - 2001 (бакалавр богословия),
    Институт Восточных Церквей (г. Регенсбург, Германия) - 2002,
    Богословский факультет Регенсбургского университета - 2003,
    Минская Духовная Академия - 2004 (кандидат богословия),
    доцент - 2011.

Наяна
Наяна аватар
Offline

Спасибо за желание отвечать на вопросы :) 

У меня такой вопрос, связанный, наверное, с незнанием матчасти

Если Бог создал все, то он же создал и дьявола. Ну, или позволил падшему ангелу набрать силу, что по сути одно и то же. 

Получается, что он не такой уж и всемогущий?

А если всемогущий - то он как бы наблюдает за театром на земле?

Вопросы, детские, наверное Happy

Георгий
Георгий аватар
Offline

Что же, начну потихонечку отвечать.

Вся проблема в свободе. Бог создал и ангелов и людей свободными, т.е. с правом выбора быть с Ним или быть без Него.

Дьявол - существо бывшее некогда ангелом света и пожелавшее отделиться от Бога и противопоставить себя Ему.  Дьявол таким образом воспользовался своей свободой. Но сам по себе он ничто. Поэтому он решил самоутвердится за счет людей. Сила зла паразитирует на человечестве. Она получает силы ровно столько, сколько мы ему даем.

Бог мог бы уничтожить и дьявола и человечество полностью от него оградить, но сознательно этого не делает. Человек свободен и может выбирать. В процессе такого выбора закаляется наше любовь к Богу, наша свободное решение быть с Богом. За право быть свободным и за право быть с Богом нужно бороться. Если бы наш Небесный Отец лишил нас такого выбора, в каком-то смысле мы были бы обмануты и несвободны.

Поясню все это примером. У Вас есть дети. Они не всегда ведут себя так, как хотелось бы Вам. Вам предлагают альтернативу или оставить детей такими как они есть и кропотливо заниматься их воспитанием, или же запрограммировать их так, чтобы Вам они не доставляли больше никаких проблем. Что бы Вы выбрали? Так вот Бог нас не стал прогаммировать. 

Или другой пример. На улице детей подстерегает много искушений и много опасностей. Правильно ли поступят родители, которые не будут выпускать детей на улицу. Вырастут ли они приспособленными к реальной жизни?

В борьбе со злом мы взрослеем. Наша любовь к Богу становится осмысленнее и совершеннее.

Ваш вопрос в средневековье был сформулирован следующим образом. Может ли Всемогущий Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?

Ответ: Этот камень - свободный человек.

Наяна
Наяна аватар
Offline

Еще вопрос про крещение, ну Вы в курсе )))

Если  родители крестят ребенка потому что так надо. Ну или "ради ангела-хранителя". Ну или "чтоб была защита". И при этом не соблюдают положенных обрядов-постов и т.п. в обычной жизни. Соответственно, не соблюдает этого и ребенок. Получается, что малыш уже грешит? 

И что в данном случае меньшее зло: не крестить вообще или крестить, но номинально?

Elohim
Elohim аватар
Offline

"Если  родители крестят ребенка потому что так надо. Ну или "ради ангела-хранителя".

Можно я отвечу? 

Ангел - хранитель человеку сразу при рождении, и не как не связан с крещением.

Крещение ни есть обращение в веру. Обращение в веру происходит при первом причастии, которое может происходить только в осознанном возрасте.

Или я не права Отец Георгий?

Георгий
Георгий аватар
Offline

+100

Приглашаю в ассистенты!

Георгий
Георгий аватар
Offline

Мы как-то уже общались на эту тему.

Скажу лишь, что крестить нужно ради Христа.

И не в соблюдении постов дело, а в живой вере, которую родители или могут или не могут передать своему чаду. Если не могут, мое мнение, - лучше повременить.

Наяна
Наяна аватар
Offline

И еще

Могут ли православные христиане использовать какие-нибудь восточные практики. К примеру, медитация. Дыхательные техники?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Если эта практика представляет собой только гимнастику - да.

Если это хоть каким-либо образом связана с религиозными упражнениями - нет. Восточные религии относятся к категории языческих. Язычество по своей сути предлагает контакт с духами.

Для христианина любого исповедания языческие практики недопустимы, поскольку мы служим Христу, а не падшим духам.

Сегодня у Вас в дневнике обсуждался вопрос экзорцизма. Очень часто явление одержимости возникает вследствие таких контактов человека с духами.

Наяна
Наяна аватар
Offline

И тут у меня сразочки протест.

Где язычество в буддизме? Даосизме? Восточные религии исповедуют миллионы человек. Они греховны? 

Георгий
Георгий аватар
Offline

Буддизм и даосизм вовсе не религии. Это правда. Но с христианской точки зрения это пути ведущие в никуда. Так какой смысл отрываться от главного и важного и идти по дороге в никуда? Я буду заниматься той духовной практике, которая даст мне реальное общение с моим ОТЦОМ.

По гречески, кстати, грех звучит как "амартиа". Что дословно значит - "пойти мимо цели"

Наяна
Наяна аватар
Offline

можно подробнее о пути в никуда? Почему?

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

О! И мне интересно почему в никуда? После смерти эти люди попадут в ад? Даже те, кто жил в гармонии и нес миру любовь и добро?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Православный мыслитель А. Хомяков по этому поводу сказал примерно так: Мы христиане не беремся судить кто попадет в рай, а кто в ад. Это дело Божье.

Мы же знаем, что наш путь истинен, хотя сами бываем далеко не совершенными.

Георгий
Георгий аватар
Offline

Главная цель буддизма - растворение человека в нирване. Нирвана - священное ничто, небытие. Личность стирается безвозвратно. Буддизм не видит Отца Небесного и в буквальном смысле ведет человека в НИКУДА.

Даосимз в этом смысле гораздо полезнее. Он, по крайней мере, пытается привить человеку какую-то мудрость жизни. Учит как правильно прожить. Есть там вещи очень интересные. Но в целом может ли указать истинный путь тот, кто не знает Истинного Бога. Христос как будто прямо ответил на вопрос о даосизме:   "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6)

Георгий
Георгий аватар
Offline

Хотел еще о даосизме сказать. Однажды в одном православном журнале встретил статья под названием: Наш Дао - Христос.

Очень мне нравиться такое определение. В таком смысле я тоже даосист.

Наяна
Наяна аватар
Offline

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

Хм... А как же в Библии написано, что по пришествии Господь призреет-таки именно язычников? Это как понимать?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Упомянутые Вами слова нужно понимать в свете т.н. Великого Поручения Христова. Это слова сказанные Иисусом перед прощанием со своими учениками:

"Дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел Вам. И се Я с Вами во все дни до скончания века. Аминь."

Т.е. если раньше истинного Бога чтил только богоизбранный Израиль, теперь дверь к истинному богопочитанию открыта для всех народов. Слово "язычники" в библии употребляется не только в плане религиозного определения, но и в плане этнического определения совокупности народов, не разделяющих истинной веры.

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

То есть, Вы хотите сказать, что для христианства язычники все остальные, кроме христиан?

 

Георгий
Георгий аватар
Offline

Нет, в данном слу