Полная версия сайта Мобильная версия сайта

ДЖЕК ЛОНДОН КАК ЗЕРКАЛО ЛОЖНОГО ФЕМИНИЗМА

Mary_Poppins аватар

Как можно догадаться, феминизм для меня не ругательное слово. Просто я считаю, что в нашем обществе размыты границы того, что следует понимать под феминизмом. Я расскажу, что понимаю под этим словом я, и сделаю я это на примерах из личной биографии Джека Лондона.

Мало кому известно, что кроме ницшеанства и литературного реализма, этого американского писателя занимала проблема идеала женщины ХХ века. По мнению Дж. Лондона, эта женщина совершенно новой формации должна была стать верной соратницей и сподвижницей мужчины, ничем не уступающей ему по развитию и навыкам. Она должна была ездить верхом, подыматься в горы, выживать в условиях Севера, словом, делать все то, на что до этого были способны только мужчины. Свой идеал писатель воплощал в литературе и искал в реальной жизни.

Дж. Лондон стремился к раннему браку. В двадцать четыре года он женился на невесте своего погибшего друга – серьезной и рассудительной Бэсси Мадерн. Между Джеком и Бэсси не было глубоких чувств, но они оба мечтали о семье и детях. В скором времени у них появилось двое детей, Джоан и Бэсс. Это были девочки, хотя их отец очень хотел сына. Биографы пишут, что Дж. Лондон никогда не ушел бы от их матери, если бы она родила ему мальчика.

Но случилось так, что на пике своей литературной славы и финансового благополучия писатель встретил другую женщину. Чармиан Киттредж была не особо молода (на семь лет старше  Дж. Лондона) и не очень красива. Но она была согласна скакать на лошади, плыть в шторм в открытом океане и проделывать еще массу невероятных трюков, которые писатель считал необходимыми для современной женщины. Взамен она требовала только одного – абсолютной верности.

С Дж. Лондоном Чармиан совершила кругосветное путешествие, полное реальных опасностей. В сорок два года она забеременела и родила девочку, которая скончалась в течение суток. Позже, поняв, что детей у него больше не будет, писатель попробовал восстановить отношения со своей старшей дочерью, с которой не общался много лет. Подросшая девочка заявила, что ей хорошо с матерью и чтобы отец не вмешивался в ее жизнь. Эта неудача совпала с жизненным и литературным спадом Дж. Лондона. Писатель впал в депрессию и умер в возрасте сорока лет от передозировки морфия.

Как видите, в высшей степени поучительная история. Но я не об этом. Скажите, как по-вашему, кто из этих двух женщин – Бэсси или Чармиан – больше похожа на феминистку? Та, которая всецело посвятив себя дому и детям, сумела воспитать у своих дочерей чувство независимости и личного достоинства, или та, которая с легкостью разрушила чужую жизнь, сделала несчастными детей, а потом гарцевала перед ними на лошади? Лично я всегда испытывала по отношению к образу Чармиан какую-то гадливость, как к перевертышу, оборотню в юбке, который постоянно брался не за свое дело.

Я думаю, многие согласятся со мной, что феминизм – это не подражание мужчинам. Феминизм – это защита своих женских интересов, семьи, брака, своих прав и прав своих детей, борьба за социальные гарантии и достойную женскую зарплату. В виде оборотней, скандалисток, а еще хуже, лесбиянок, выставляют феминисток те, кто хочет скомпрометировать женщин в их борьбе за эти права.

Подлинный архетип феминизма это не горделивая Афина, рожденная из головы Зевса и презирающая остальных женщин, а Артемида, отстаивающая свою женскую правоту и достоинство.

Логика тех, кто дискредитирует феминизм, абсурдна. Выходит, если я вдруг начну заниматься противопоказанными мне видами спорта, опояшусь барсеткой и буду в развалку ходить, я что, буду феминисткой? Или, если я стану пить, курить и собирать коллекцию из половых партнеров, я что, стану  феминисткой? Нет. Я стану дурой.

С другой стороны, если я не буду ничего видеть дальше своего носа, буду вечно кудахтать над сыном подростком или бесцельно щелкать языком по поводу того, что «все мужики – сво…», я тоже не стану феминисткой. И даже женщиной. Я буду бабой.  

fb 0
tw
vk 0
ok 0

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Анна Северинец аватар

А мне как-то кажется, что вы развели неразводимые вещи:) Артемида - она не феминистка, она обычная сильная женщина, таких во все времена было много, именно они добились социальных свобод и равных прав для женщин и мужчин - а потом просто не смиогли остановиться и ударились в тот самый феминизм, который сейчас уже больше похож на пародию на самого себя:))) 

Это как с мультикультурализмом: начиналось все со здравого желания открыть национальные границы для влияния иных клуьтур, а закончилось мусульманскими кварталами в Париже, куда хритиане и носа-то не суют. 

Да как с любой идеей, приобретающей характер каких-то оплачиваемых проектов: надо идти все дальше и дальше, и даже когда заканчивается здравый смысл, не заканчивается финансирование, вот и давай:))) 

Мне кажется, феминизм хорош только тогда, окгда речь идет о социальном равенстве. Социальном. Биологически мы все равно совершенно разные, женщины и мужчины, и мне кажется, в этой разности куда больше прекрасного ,чем поводов для борьбы:) 

А Джек Лондон был бедняга, да. Хороший парень романтических идеалов. 

Mary_Poppins аватар

Уважаемая Анна! Спасибо за Ваш подробный комментарий. Я согласна с тем, что обе ипостаси - "сильной женщины" и "женщины, перегибающей палку" - могут быть в одной и той же женщине. Я развела и буду разводить неразводимые понятия, потому что внутри меня работает вот такая нестандартная аналитическая машинка. Тем не менее, я очень хочу быть правильно понятой.

Я абсолютно согласна с тем, что между мужчиной и женщиной большая биологическая разница. Именно эту мысль я пыталась провести в той части текста, где критиковала тех, кто видит "освобождение женщины" в переложении на нее мужских прерогатив и обязанностей.

Анна! Интересно, если есть биологическое неравенство, то откуда взяться социальному равенству? Этот вопрос, замечу, я в данной заметке не поднимала, но в будущем собираюсь изложить свою точку зрения и по этому пункту.  

И еще. Я пишу от себя лично. Я не участвую в феминистских  проектах и не знаю ничего об их финансировании. 

Анна Северинец аватар

Happy пишите, интересно почитать:) 

Нежность аватар

Так удивительно про Дж.Лондона, спасибо!

Mary_Poppins7 аватар

Биографию Дж. Лондона можно осветить с разных сторон. Я описала ее в данном ракурсе потому, что именно этот ракурс меня поразил, когда я читала его биографию у И. Стоу. Я хотела показать, что уподобление женщины мужчинам, ее чрезмерная мускулинизация вредны и женщине, и обществу. Если бы мне довелось сейчас написать наново историю феминизма, не опороченного и испорченного, а какого-то нового, я начала бы с восстановления категории женственности.

Поверьте, эта проблема не надумана мной  не высосана из пальца. Я хорошо помню лекцию по психологии на втором курсе аспирантуры. Посредине лекции лектор спросила: "Что такое мужественность?" И мы как-то коллективно ей ответили. А потом она спросила: "А что такое женственность?" И ни один из аспирантов не мог сказать ни слова по этому поводу. Я хорошо помню эту гробовую тишину.

Так что, нас, женщин,  с нашими атрибутивными женскими качествами, не существует? Нет, мы есть, просто наша женственность никак не осмысляется, а по-большому счету, даже не осознается обществом. Я даже знаю, почему так происходит. Потому, что кроме нас самих, это никому не нужно.

Короче, это нужно мне. У меня есть много мыслей по этому поводу,  и я хочу их изложить. Для того, чтобы это было интересно всем женщинам, я стараюсь написать это в форме сюжетов, историй и образов, в виде некой художественной публицистики, что ли. Вот, собственно, и весь мой замысел.

#
Система Orphus