У них тоже дети, семьи, имущество и ответственность повыше нашей с вами: безумные деньги, налаженный бизнес, жестокие партнеры, налоговая и крыша…
Тем более они хорошо знают: никто еще не умер от старинного печенья, плесневелого сыра и прошлогодних чипсов.
Максимум — понос и рвота. Да и «скорая» у нас приезжает быстро.
А тут — деньги, бизнес, партнеры… Залежалый товар нужно сбывать — и это факт.
Между прочим, система борьбы с просрочкой отточена до мелочей.
Во-первых, многочисленные акции: поддонные распродажи, два товара по цене одного, красная цена и прочая, прочая, прочая.
Во-вторых, мерчандайзинг: свежий товар убирается вглубь полки, а товар с истекающим сроком — поближе.
В-третьих, сбыт через специальные рыночные точки: на любом крупном городском рынке есть небольшие конторки, скупающие по дешевке залежалый товар (так, чтобы фирма-поставщик хотя бы вернула вложенные деньги без прибыли).
Как правило, цена такого товара почти бросовая, и поэтому конторка накручивает свои 5-10% (товар при этом все равно дешевле, чем даром) и распродает счастливым покупателям.
В-четвертых, расфасовка на месте: когда просрочивается товар в заводской упаковке пересыпают в тару магазина и вполне законно клеят новый срок годности.
Сюда же — перебивка старых дат, пропечатка новым штампом, переклейка наклеек и перефасовка в новые фабричные упаковки.
Отсюда же родом, кстати, массовое предложение новогодний подарков в красочных коробках: кто-нибудь из вас интересовался сроком годности конфет, входящих в подарок?
90% конфет просрочиваются в январе, 10% — откровенная просрочка октябрьских или ноябрьских дат.
В-пятых, переработка в кулинарии: несвежий фарш — на пряные котлеты, разлезшуюся сельдь — в селедку под шубой, просроченные огурцы — в оливье и так далее.
Именно поэтому кулинарии всегда существуют при крупных магазинах — иначе где брать сырье для салатов и полуфабрикатов?
Ну не свежее же покупать, в самом-то деле!
Вообще, отличить свежий товар от просроченного на глаз невозможно.
Зато — и вы имеете на это полное право! — если при эксплуатации товара (то есть при вскрытии коробки и дегустации) обнаруживается несоответствие вкуса и указанного на упаковке срока — смело идите в магазин.
Они будут упираться — требуйте жалобную книгу.
Начнут кричать, что вы не имеете права — грозите им санстанцией.
Выведут вас с охранником — обращайтесь в суд.
И любой суд станет на вашу сторону.
Суд, к сожалению или к счастью, практически никогда не старается понять тех, кто сбывает просрочку.
Комментарии
Конфеты в подарках, действительно, чаще всего несвежие.
совершенно согласна с Анной.
Да, любимые свежие молочные продукты лучше брать доставать из тех, что поглубже, особенно фруктовый кефирчик, просто кефир да и молоко.
А хлебобулочные изделия идут на кириешки... Хлеб беру из глубины полки. Там он точно свежий, да, продавцы рычат, но.... если написано "свежий хлеб", будьте добры - продайте действительно свежий. Булочки. которые реально зачерствели, возвращаются на базу, где они.... прогреваются под паром и, чаще всего, на них наносят глазурь - новый продукт ( как бы), глазурь не даёт пару испарятся - короче срок годности увеличивается. Ни для кого не секрет, что копчёные колбасы протираются растительным маслом - красивые, приятно пахнущие. Но протирать можно под прилавком, или же вернуть на склад ( на прилавках пустота), а к вечеру вернуть обратно, предварительнопротерев смесью растительного масла и жидкого дыма. Небольшая партия, появившаяся на прилавке - сметается быстро. В крайних случаях - когда простое протирание не помогает - берём продукт( палка колбасы), помещаем в полиэтиленовый пакет, так, чтобы пакет плотно облегал колбасу, иопускаем в горячую воду мин. на 10, потом достаём и прсушиваем в горячем помещении - 1из 10 людей поймёт, что продукт испорчен и прошёл обработку.
Конфеты - да, сейчас начнётся сезон продаж - в подарках обычно напополам- просроченные и с истекающим сроком годности. т.к. большинство подарков формируется в магазинах, им только коробки пустые приходят. А потом мы думаем, что ребёнок отравился, т.к. переел конфет.
И, обычно такой фокус проходит, т.к. это заложено в человеке изначально, продукцию на прилавках перемещают отсюда и туда. Ты привык, что на входе стоит кофе, потом соки, потом печенье, потом ещё что- то. Заходишь, а кофе уже в конце, сразу на виду печенюшки и т.п. Реально, человек обычно хватает товар. тот, что полегче - на сроки годности мало кто смотрит, ну и т.д. Как вариант, на пакеты наклеивается красивая этикетка - рекламка и этот товар будет обязательно в корзине сороки - покупателя.