Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ненавидите свою работу? Тогда этот текст для вас!

Как изменить отношение к нелюбимой работе, если найти новое место пока не получается?

psicolog.jpg

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня», —эту фразу цитируют сейчас все. Звучит прекрасно. Но такой сценарий в большинстве случае подходит для параллельной вселенной, где розовые единороги гуляют по радуге.

Рассказываем, что делать, чтобы перестать ненавидеть трудовые будни.
Четко сформулируйте, что вас раздражает в вашей работе и подумайте, можно ли это исправить.


«Четко» — это ключевое слово. Как работать с формулировкой «неприятная атмосфера в офисе»? Никак. Поэтому уходите от абстрактных понятий.


Возможно, вас раздражает коллега, который любит по-дурацки шутить или постоянно делает вам замечания? В этом случае вам надо пойти на тренинг и прокачать навыки ассертивности, чтобы потом с чистой совестью сказать:

«Знаешь, мне очень неприятно это слышать. Впредь я бы очень хотела, чтобы ты не забывал о нормах делового этикета».

Почаще думайте о том, что дает вам эта работа

Зачем вы вообще на нее согласились? Удобный график, хорошая зарплата, начальство, которое не выносит мозг?

Да даже если причина была всего одна — нужно регулярно платить по счетам — это очень весомый аргумент. Потому что ходить на нелюбимую работу и иметь возможность снимать квартиру — это лучше, чем ночевать на вокзале.

Не слушайте критику и не занимайтесь самоедством

Бывает, что и работа вроде как ничего — она вас вполне устраивает. Но все портят близкие, которые стонут и стонут: «С твоим потенциалом ты могла бы мир покорить, а не такой ерундой заниматься», «Мы рассчитывали, что ты врачом станешь, обидно, что наши ожидания не оправдались»!

Вы не обязаны делать свою жизнь такой, какой ее хотят видеть окружающие. Если вам нравится быть продавщицей в книжном магазине и говорить с покупателями о литературе — это прекрасно. Не надо стыдиться своих желаний, даже если кому-то они кажутся странными. Не испытывайте чувство вины из-за того, что работаете на недостаточно «идеальной» работе.

Перестаньте быть удобной сотрудницей

В любом коллективе есть люди, на которых откровенно ездят. Это они покорно делают ремонт в кабинете своими силами, если начальник говорит: «Вы обязаны!». Это они молча ходят на субботники, потому что «как бы чего не вышло». Это они делают работу за всех вокруг — отказывать же коллегам вроде как неприлично.

Делают…, а потом молча ненавидят весь мир. Потому что невозможно без конца отдавать, не получая ничего взамен. А такие «удобные» товарищи редко слышат даже банальное «Спасибо»!

Учитесь быть неудобной и говорить нет — в долгосрочной перспективе этот навык сэкономит массу нервных клеток.

Возьмем хотя бы недавний случай. В Кричиве судят заведующую детским садиком, которая злоупотребляла властью и превышала служебные полномочия. Женщину обвиняют в том, что она выписывала подчиненным премии, а потом требовала вернуть энную часть в свой кошелек, и в том, что заведующая вынуждала подчиненных в рабочее время помогать по хозяйству своему отцу.

Большинство сотрудников детского сада понимали, что ничего законного в требованиях начальницы нет, но подчинялись, так как боялись мести с ее стороны.

Но что интересно, были люди, которые не боялись сопротивляться. «Тот, кто был с характером, к тому заведующая не цеплялась», — цитирует tut.by одну из потерпевших.

Как видите, характер — вещь совершенно не лишняя.

Украсьте свое рабочее место

Принесите на работу то, что будет радовать ваш взгляд — забавное фото детей, красивый блокнот, фиалку в горшке. Любую вещь, которая изо дня в день станет поднимать настроение.

Составьте список приятных мелочей, связанных с работой. Может, у вашего офиса продают самый вкусный кофе в городе? Начните приезжать минут на 10 раньше, чтобы насладиться ароматным напитком.

Или неподалеку находится парк, где так приятно гулять в обед? Не отказывайте себе в этом удовольствии. Кстати, доказано: люди, которые работают в обеденный перерыв (у нас во многих офисах это принято), во второй половине дня менее эффективны чем те, кто тратит обеденное время на себя.

Учитесь расслабляться

Неважно, насколько противный ваш начальник и сколько глупых поручений вам пришлось сегодня выполнить. Работа — это всего лишь работа. Старайтесь выбросить весь негатив из головы сразу после того, как переступили порог офиса.

Вы и так проводите на работе третью часть дня, не надо думать о ней еще и в свободное время.

Прекратите совершать трудовые подвиги дома. Начните разделять домашние обязанности с мужем и детьми. Долой перфекционизм — никто не умрет, если полы в квартире будут мыться не каждый день, а к ужину перестанут подавать три блюда. Освободите время для занятий тем, что вам действительно нравится.

Поверьте: научитесь отдыхать — и даже самая дурацкая работа станет раздражать намного меньше.

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus