Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ежедневно, глядя на женские образы в рекламе, мы смотрим на то, как нас обижают, унижают и эксплуатируют

Как же выводит из себя эта реклама! И совсем не потому, что ее много, она навязчивая и в большинстве своем примитивная.

Больше всего раздражает то, что мы ежедневно смотрим, как нас унижают, обижают и эксплуатируют.

Velvet.by задался целью изучить женские образы в рекламе и наконец-то разобраться, что с ними не так.

Наши любимые гендерные стереотипы

Вечный двигатель торговли — реклама — постоянно эксплуатирует человеческие образы: мужские, женские и детские. Оно и понятно: еще в Древней Греции один из философов, Ксенофан, отметил: «Если бы быки, лошади и львы имели руки и могли бы ими рисовать, то их боги были бы похожими на наших».

velvet.jpgФото носит иллюстративный характер

Очень применимо к современной рекламной практике, верно? Рекламная целевая аудитория — это мы, живые люди, которые проводят параллели между красивой картинкой и собой, своими действиями и желаниями. Интересно, что такую параллель провести гораздо проще, когда используются архетипы — устоявшиеся и закрепившиеся в голове образы, символы, гендерные роли. Например, роль отца или матери.

Вот так и получается: во-первых, отсылка к архетипам, во-вторых, активное использование именно женского образа для как для «мужской» рекламы, так и для «женской» — и вот уже готов целый набор гендерных стереотипов, против которых сейчас разворачиваются целые кампании.

Что мы имеем? Красивых домохозяек — раз

Если ты мужчина — значит, успешный. Если ты женщина — скорее всего, ты просто красивая.

velvet_3.jpgБелорусская реклама популяризации белорусского языка

Причем эта «красивость» демонстрируется вообще всегда: даже при уборке дома или другими традиционными и исконно «женскими» забавами.

Пожалуй, это главный образ, который транслируется нам с экранов: женщина — примерная домохозяйка, заботливая мама и жена. Кажется, ей вообще не хочется ничего: только обслуживать своего мужчину и детей. 

Бесплатный труд во благо семьи — настоящее благо! Если в рекламе женщина готовит, то обязательно для семьи. Стирает только мужскую одежду. Лечит тоже исключительно заболевшее семейство.

А в Беларуси, между прочим, больше 50 процентов женщин трудится на благо государства. Добавим сюда пенсионерок, студенток, беременных и маленьких девочек. Получается, работают вообще почти все! Но в рекламе у нас все равно красивые и счастливые домохозяйки.

Сексуальных девиц — два

Интересный факт: мужской образ работает в большей степени на мужчин, а женский — как на мужчин, так и на женщин. А некоторые исследователи говорят, что на первых даже в большей степени.

Наверное, отечественные рекламщики прочитали эти исследования и пришли к выводу: больше сексуального женского тела — значит лучше!

velvet_4.jpg

velvet_5.jpg

reklama010.jpgБелорусская реклама, где центр не продукт, а сексуальная женщина

Использование образа сексуальной богини в «мужской рекламе» автосервиса, например, еще можно понять, но не простить.

Но такая же история и с рекламой непосредственно для женщин! Реклама колготок и нижнего белья демонстрирует ухоженное тело, которое обязательно должно понравиться мужчине. В рекламе геля для душа у свежей и приятно пахнущей героини почти что случается секс. Реклама духов — это и есть секс.

Что нам в жизни нужно от колготок? Чтобы они не порвались в неподходящий момент. А от дезодоранта — чтобы он «не дал запаху пота поставить клеймо», рекламная кампания Rexona, которую многие посчитали антиженской.

Но нет: вместо этого мы почти всегда получаем бонус: купи наш дезодорант и тебя захочет любой мужчина. У нас ведь цель: превратиться в красивую домохозяйку без работы, красиво ухаживающую за семьей и детьми.

Вспомните старую добрую рекламу «МММ». Без денег и мужчины бедная Марина Сергеевна даже не женщина, а подозрительная тетка, закутанная в бабушкино пальто! Зато как преображается в конце!

Глупышка — три

Прелесть, какая дурочка, ни на что не способная без мужчины — еще один раздражающий образ от рекламных креативщиков.

velvet_6.jpg
Реклама, где женщина представлена глупой

Не гнушаются даже поставить под сомнение качество продаваемых обоев! У нас же тут женщина, которая их просто клеить не умеет — дело не в них, дело в ней.

velvet_7.pngДумающие мужчины и женщина-глупышка в рекламе платежных карт

Два парня, которые что-то читают или пишут на доске и девушка, которая почему-то сидит в ванной голая — а рекламируют все одно и то же, между прочим.

Вы серьезно?

Да, серьезно. Кто мы в этом брутальном мире мужчин. Обычные домохозяйки, или стремящиеся попасть в их ранг клуши, ни на что не способные без сильного мужского плеча.

И что в итоге?

Образ идеальной домохозяйки буквально с детства настолько въедается нам всем подкорку, что мы начинаем думать, что с нами что-то не так.

Как же это: пришла с работы, прилегла на диван отдохнуть, а у тебя ужин из трех блюд не готов и раковина не сияет! Ну что ты за хозяйка такая! Примерно в таком ключе может думать и мужчина, приученный, что бытовые вопросы — исключительно женская философия, а мыть за собой чашку — вообще неприлично.

Женщина, всегда готовая к сексу, становится чем-то естественным. Даже категорическое «Нет!» уже не воспринимается как отказ — мы ведь помним, она хочет всегда и везде. А иначе зачем надела красивое платье и побрызгалась вкусными духами?

Ну, а образ глупенькой дамочки вообще льстит мужскому самолюбию и убеждает женское население в том, что сами они ни на что не способны. Возможно, поэтому столько женщин до сих пор живет с агрессивно настроенными мужчинами и не торопится ничего менять.


В общем, вот вам универсальный рецепт счастья: будь глупой, но сексуальной, завоюй себе мужчину и место на кухне. Интересно, кто-нибудь уже пробовал? Ну как, работает?

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus