Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Зачем хлопать в ладоши, когда самолет взлетает или садится?

«Хлопать или нет?», «Все хлопают, и мне, наверное, нужно…», и самое главное: «Зачем они все это делают?» — наверняка такие вопросы приходили в голову всем, кто впервые оказался в самолете.

Как и в каких ситуациях это происходит?

Для тех, кто «в танке» (а не в самолете): частенько при взлете и посадке самолета пассажиры начинают аплодировать. Причем никто из них не может внятно ответить, зачем он это делает (мы спрашивали).

Интересный факт: многие думают, что такое «хлопание» характерно только для нашего человека.

Пилот с 40-летним стажем Олег Смирнов говорит, что хлопать в массовом порядке начали только после девяностых: народ начал выезжать за границу и «подсмотрел», как это происходит у них. Оттуда и пошло.

Вопрос «хлопанья в ладоши» вызывает много споров. Кого-то из пассажиров эта традиция раздражает, а кто-то не представляет, как можно летать по-другому.

В интернете есть даже сообщество «хлопателей» Planeclappers: там люди обсуждают этот насущный вопрос и, конечно, делятся своим опытом.

«Мы пролетали над горами в Южной Калифорнии, и я подумал, что мы умрём из-за сумасшедшей турбулентности.

Похоже, мы падали пару раз, и одна леди практически стукнулась о потолок, потому что не пристегнулась ремнём безопасности. Когда самолёт приземлился, все хлопали, кроме меня и неё», — вот такие истории можно найти в этом сообществе.

А бывает и такое: в 2005 году самолет компании Air France совершал посадку в Торонто с пару сотен пассажиров на борту. Погода была, мягко скажем, нелетная: лил дождь, была сильная гроза.

После непростого приземления пассажиры начали хлопать. И, как оказалось, рано радовались: судно скатилось в овраг и загорелось. 

К счастью, никто не погиб, но пострадали многие — в том числе те, кто аплодировал.

Как объяснить, почему мы это делаем?

Единой версии, почему мы хлопаем, пока не найдено. В интернете можно найти чуть ли не «божественные» гипотезы.

«Человеку не свойственно подниматься так высоко к Богу, вот он и испытывает некий катарсис, а при приземлении — хлопает от восторга».

Версия сомнительная, однако оставим ей право на существование.

Реальнее звучит следующее объяснение: почему-то многие люди до сих пор считают самолеты наиболее опасным видом транспорта, хотя это большое заблуждение. Все наоборот: авиатранспорт считается самым безопасным в мире.

02_2576e9_1140x735.jpgАвиатранспорт — самый безопасный в мире

Смотрите сами: на каждые 16 миллионов полетов приходится одна авиакатастрофа. Другое дело, что при воздушном крушении шансов выжить, как вы понимаете, маловато.

Вот эти страхи, да еще и боязнь высоты или замкнутого пространства у некоторых людей и приводят к большой «хлопательной» лихорадке, даже когда полет прошел в абсолютно штатном режиме.

Представьте: человек нервничает, боится, и в самые пиковые моменты (взлет и посадка) его напряжение достигает высшей точки.

«Фух, я приземлился, я цел и невредим!» — как будто камень с души. Как тут не захлопать?

Что говорят профессионалы?

Алексей Герваш, профессиональный пилот и авиационный психолог, говорит в одном из интервью о том, что хлопают в ладоши «те, для кого исход полета в виде посадки был неоднозначно определен». Проще говоря, аэрофобы.

aerofobiya_1-800x450.jpgАэрофобия — боязнь летать

Именно они начинают хлопки, а после какая-то часть пассажиров подхватывает — почему бы не высказать свое «спасибо» за мягкую удачную посадку пилотам? Пилот просто-напросто не слышит наших с вами оваций. О том, что пассажиром все понравилось и они хлопали, пилотам расскажут бортпроводники.

«Нам, конечно, это приятно, как любому человеку, который хорошо выполнил свою работу и которого оценили по достоинству», — говорит пилот Олег Смирнов.

Хотя в сети встречаются отзывы пилотов, которых подобное действие раздражает. Они профессионалы, и недоверие к их работе может кого-то обидеть.

С пилотами все понятно, а что говорят психологи? Татьяна Волкова, психолог, который работает с аэрофобами, тоже придерживается мнения, что хлопать начинают те, кто летать боится, а остальные уже к ним присоединяются (или нет).

«Люди в стрессе, им нужно срочно выпустить эмоции. Сделать что-то эксцентричное, например, закричать, пуститься в пляс и тому подобное вроде не комильфо. А поблагодарить пилотов и экипаж — самое оно.

velvet20.jpgИз-за страха и невозможности выпустить эмоции люди хлопают в ладоши

В пользу этого объяснения говорит и то наблюдение, что хлопают чаще всего на чартерных рейсах. Ведь чартерами пользуются по большей части те, кто летает раз-два в год в отпуск и, соответственно, особенно сильно нервничает с непривычки».

Так как же быть: стоит хлопать или лучше воздержаться от этого?

Если вам так легче перенести стресс от взлета и приземления, почему нет? Можно поаплодировать. Но стоит помнить о том, что некоторых пилотов и сидящих рядом с вами пассажиров это может раздражать. Выбирайте сами: присоединиться к аплодисментам или проигнорировать их.

Мы в VELVET считаем, что лучшей идеей было бы оставить запись в книге замечаний и предложений — если полет превзошел все ваши ожидания. 

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus