Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Любите шопинг в аэропорту? А знаете, как вас мотивируют покупать больше

Вы сейчас удивитесь, но аэропорты зарабатывают больше денег на шопинге путешественников, чем непосредственно на перелетах.

Доля авиационной прибыли составляет примерно треть от той, которую обеспечивают магазины. Заставить нас активнее тратиться — целая наука.

Об этом и не только Discovery Channel рассказал в документальном сериале «Аэропорт изнутри» на примере аэропорта во Франкфурте-на-Майне, по количеству перевозимых пассажиров в год он занимает 4 место в Европе.

Почему магазины Duty Free находятся после зоны контроля?

Фактически, аэропорт — это торговый центр, в котором помимо всего прочего есть и взлетные полосы. Это идеальное место для шопинга — у людей масса свободного времени, во Франкфурте, к примеру, большинство путешественников проводит 3 часа и более, которое необходимо чем-то занять.

Самым доступным вариантом досуга в аэропорту как раз-таки является шопинг. И вроде заходишь в магазинчик от скуки «только посмотреть», а уже руки оттягивают увесистые пакеты. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в аэропорту магазины находятся сразу за зоной контроля?

Теоретически можно было купить все нужное еще до сдачи багажа и положить покупки в чемодан. Но в этом случае люди покупали бы в разы меньше.

Это важный психологический нюанс. После прохождения контроля все люди чувствуют себя некомфортно: им пришлось доставать содержимое своих карманов в специальный ящичек, снять ремень, а то и обувь, возможно, позволить прощупать себя во время личного досмотра.

Необходимые, но неприятные процедуры заставляют нас испытывать дискомфорт, чувство подавленности — все-таки личные границы были жестко нарушены.

После всех проверок хочется поскорее вновь почувствовать себя свободным.

И вот она, свобода — Duty Free! Приятные эмоции, которые были так нужны, можно купить. Новые духи или огромная шоколадка способны быстро улучшить настроение.

velvet.jpgНедаром магазины Duty Free называют «свободой», ведь там созданы все условия для вашего расслабления и ориентацию на покупки

Почему магазины Duty Free максимально открыты?

В аэропорту проходы расположены по диагонали к выходу, чтобы посетители могли увидеть все товары.

Торговые пространства открытые — минимум стен и дверей. У посетителей должно сложиться впечатление, будто магазин — это логичное продолжение аэропорта.

Ступая на территорию магазина, вы должны чувствовать себя так, словно продолжаете просто прогуливаться по бесконечным коридорам аэропорта.

velvet1.pngМаксимальная открытость магазинов Duty Free сделана, чтобы у вас было ощущение продолжение аэропорта

Зачем аэропорту национальный колорит?

Казалось бы, зачем устраивать в терминале, к примеру, мини-концерт группы в национальных костюмах, которая играет немецкие песенки на музыкальных инструментах?

Ответ прост: чтобы посетители ощутили национальный колорит Германии. А после пошли покупать себе что-нибудь на память о стране.

Предположим, летите вы из Вильнюса в Барселону, во Франкфурте проводите 4 часа. Но, наткнувшись на такой вот концерт, начинаете чувствовать себя обязанным захватить с собой что-нибудь эдакое — ну, хотя бы знаменитые немецкие сосиски. Потому что как так «Были в Германии, а сосисок не попробовали»?! Хотя еще 15 минут назад вы особо и не думали на тему того, в какой стране находитесь — конечная-то точка в Испании.

Зачем ставить в терминалах аэропорта дорогие автомобили?

Во многих терминалах мира вы можете увидеть дорогие автомобили. Они стоят якобы для того, чтобы рекламировать лотерею. И вы наивно верите в то, что задача роскошного «Ламборджини» — мотивировать вас купить лотерейный билетик за 2 евро? Ерунда.

Дорогая машина — это всего лишь приманка. С вероятностью в 100% вы остановитесь у нее, начнете внимательно рассматривать. И тут периферийным зрением увидите на заднем плане флакончик новых духов от «Lancome».

А надо же себя чем-то порадовать в этой жизни. Раз уж авто за десятки тысяч евро вам не по карману, то хотя бы парфюм за 80 евро вы можете себе позволить. Тем более, что он как раз сейчас на акции. Срочно надо брать!

Для чего сканируют посадочный талон, когда вы покупаете что-то в Duty Free?

Это позволяет изучить покупательские привычки пассажиров из разных стран, направлений и авиакомпаний.

velvet2_2.jpgПосадочный талон помогает изучить потребности и вкусы покупателей со всего мира

Бразильцы тратят в 2 раза больше среднестатических покупателей из европейских стран. Южные корейцы — в 3 раза больше, а китайцы — в 5 раз больше.

Неудивительно, что маркетологи стараются привлечь столь перспективных шоперов. Поэтому к тому моменту, когда дорогие гости покинут борт самолета, продавцы быстренько обновят все магазины — в мановение ока появятся таблички к товарам на китайском, японском или корейском языках. Путешественники должны почувствовать, что их тут ждали — тогда будут охотнее оставлять деньги.

Среди продавцов обязательно будут те, кто говорит на одном языке с покупателями.

А вы, дорогие читательницы, часто покупаете что-то в аэропорту?

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus