В своем твиттере Лия характеризует себя и как очень доброго человека. А еще она ведет сайт, посвященный репродуктивным правам.
Лия Торрес
Поскольку женщина работает с беременными, то напрочь лишена всяких иллюзий на тему того, что «беременность — самое прекрасное время в жизни каждой». Она знает, сколько проблем может возникнуть на протяжении 9 месяцев. И считает, что важно говорить о них вместо того, чтобы в миллионный раз озвучивать сказки про розовых пони, скачущих по радуге перед будущей мамочкой.
В конце концов, каждая женщина имеет право принимать решение о деторождении, зная обо всех возможных нюансах.
Лия написала для сайта www.self.com текст о том, почему она сама решила стать чайлдфри.
«Беременность — это ужасный опыт. Как акушер-гинеколог, я знаю об этом не понаслышке. Я рада, что мне никогда не доводилось пройти через все эти испытания. Спасибо научно-техническому прогрессу, благодаря которому можно планировать появление детей в своей жизни. Для себя я точно решила, что я чайлдфри. Я не хочу рожать. Никогда. Вообще.
Женщины становятся чайлдфри, понимаю, что беременность может угрожать их здоровью
Я изумлена тем, что до сих пор находятся женщины, готовые стойко переносить токсикоз и вялость, проблемы с пищеварением и геморрой, а также многих других «побочных эффектов» беременности.
Однажды я поинтересовалась у своей пациентки, что же заставило ее забеременеть в третий раз.
Она ответила:
«У меня была очень сильная потребность иметь детей, поэтому я согласилась пройти через беременность и роды трижды. Но я не осуждаю женщин, которые решили быть чайлдфри, потому что не готовы к подобным испытаниям. Я их понимаю: вынашивать ребенка — это кошмар.
Сейчас я на 37 недели беременности. И я плачу. Реву все время. Хотя у меня нет на это объективных причин! Мне безумно некомфортно из-за того, что я не могу контролировать свои эмоции. Я чувствую себя уставшей и вымотанной даже после того, как дошла из гостиной в спальню. Пока я иду, у меня все болит. В такие моменты хочется перестать существовать, чтобы наконец это испытание прекратилось.
Вот родов не стоит бояться — они как избавление. Только после них начинаешь чувствовать себя человеком. Твое тело наконец снова твое. Как только ребенок физически отделяется от матери, весь мир перестает существовать. И это не потому, что ты утопаешь в невероятной любви и нежности. Просто плод высасывает из организма все силы, поэтому, когда он наконец находится вне матери, чувствуешь себя намного лучше.
Я безумно люблю своих детей. Ради них я готова была вновь и вновь проходить через девятимесячный ад вынашивания. Именно дети делают меня по-настоящему счастливой. Но я ни за что и никому не скажу, будто беременность — «волшебное и прекрасное состояние», ведь точно знаю, что это неправда».
Несмотря на всю тяжесть беременности, женщины и их семьи невероятны рады детям в семье
Как врач, я точно знаю, что беременность не столько про мифическую красоту, сколько про опасность. За время вынашивания ребенка организм подвергается бесконечным изменениям. Никто не знает, к чему это может привести. Есть вероятность возникновения диабета, сердечной недостаточности, гипертонии.
Видела результаты интересного исследования, которое провели в Соединенном Королевстве в 2010 году. Оказалось, что беременность опаснее, чем занятия подводным плаванием или скалолазанием. Беременная женщина рискует в 14 раз больше, чем человек, который занимается дельтапланеризмом.
Почему же мы тогда не восхищаемся храбрыми и бескорыстными женщинами, которые все-таки решили родить, несмотря ни на что? Почему мы не устраиваем в их честь праздники? Редкая беременная или молодая мама услышит слова поддержки, если заикнется о том, что у нее есть какие-то проблемы и она не «абсолютно счастлива» — ведь общество предполагает, что она ОБЯЗАНА чувствовать себя счастливой в этот момент своей жизни.
То, что происходит с любой женщиной во время беременности — нормально, и не обязательно ее должны переполнять радость и счастье
Вместо этого люди пожимают плечами: «Подумаешь! Все женщины через это проходят! Веками люди размножались, и никто это подвигом не считал».
Подумайте: беременные испытывают дискомфорт, рискуют получить тяжелые заболевания или даже умереть, но стоит им сказать о своих ощущениях, окружающие зевают. То, что мы не испытываем уважения к смелым женщинам, не поддерживаем их, — стыдно.
Однако мы активно критикуем тех, кто честно признается, что не готов к деторождению: «И почему это ты, эгоистка, не готова рискнуть своим здоровьем и жизнью, ради будущего сына или дочки?».
Я твердо убеждена: не желать быть беременной также нормально, как не хотеть иметь диабет или сердечную недостаточность. Но для тех женщин, которые осознанно решат забеременеть, я стану самым заботливым доктором».