Если верить официальным данным ФБР и американского министерства юстиции (а вы попробуйте им не поверить), в США уже более двух десятков лет отмечается стабильное снижение уровня преступности.
Вот очевидная и впечатляющая инфографика: именно так менялся уровень тяжких престплений с применением оружия с 1990 по 2014 год:
Факт сам по себе замечательный: когда преступность снижается, это без всяких оговорок хорошо. Когда она снижается стабильно и безостановочно — это еще лучше.
Долгое время ученые, социологи, виктимологи и криминалисты, занимались сбором и анализом информации: что именно так всерьез и надолго влияет на снижение уровня преступности?
Обстоятельный отчет по этому поводу появился в апреле 2011 года: статья, подготовленная коллективом авторов из Техаса и Германии, под названием «Понимание эффектов влияния насильственных видеоигр на преступность с применением насилия» («Understanding the Effects of Violent Video Games on Violent Crime», by Scott Cunningham, Benjamin Engelstätter and Michael R. Ward.) была опубликована в сети и в ряде научных изданий.
Авторы статьи, базируясь на ряде подобных исследований и на собственных выводах, полученных в результате многочисленных экспериментов и наблюдений, делают потрясающий вывод: графики снижения преступности коррелируют с графиками увеличения количества людей, играющих в видеоигры.
Мало того.Установлено со стопроцентной точностью, что уровень агрессивности в поведении человека тем ниже, чем увлеченнее он играет в насильственные видеоигры.
Интересные видеоигры удерживают агрессивных молодых людей от шатания на улицах и предотвращают их участие в в преступлениях
Установлено так же, что у потенциального насильника во время игры — и длительное время после — возникает так называемая «добровольная недееспособность», то есть «интересные видеоигры удерживают агрессивных молодых людей от шатания на улицах и, таким образом, побочно предотвращают их участие в известного рода деятельности, приводящей к преступлениям».
Впечатляет? Еще бы!
Но это — далеко не вся польза от компьютерных игр (хотя и этого бы хватило). Вот, например, результаты еще одного исследования: на этот раз пристальное внимание ученых было обращено на принципиально иную группу игроков.
В ходе эксперимента пожилые люди в возрасте от 60 до 85 лет играли (или — занимались, это ведь как назвать) на специальном «автосимуляторе» NeuroRacer. Задачи перед ними стояли несложные, обычные для такого рода игр: пользуясь клавиатурой, нужно было управлять автомобилем и реагировать на появляющиеся знаки.
Уже через месяц регулярных занятий у испытуемых было диагностировано улучшение состояния рабочей памяти и внимания. Повышенная активность областей головного мозга, ответственных за внимание и память, фиксировалась у всех участников эксперимента еще спустя 6 месяцев после прекращения регулярных, анализируемых занятий.
А это значит, что компьютерные игры запросто могут в самом скором времени войти и в серьезную медицинскую практику врачей-геронтологов, так как существенно повышают качество жизни пожилых людей.
Сюжетные компьютерные игры формируют у ребенка привычку к чтению
Еще факт, на этот раз — из студенческой жизни. Университет им. Роберта Морриса поощряет специальной стипендией студентов, успешно играющих в League of Legends, поскольку именно эти студенты показывают особенно высокие результаты в учебе.
Еще несколько более мелких, но симпатичных фактов. Говорят, дети, которые играют в компьютерные игры, легче адаптируются в компании сверстников, отличаются повышенной любознательностью, целеустремленностью, умением распределять свое время и расставлять приоритеты.
Также замечено, что подростки из благополучных семей, имеющие гармоничное развитие и позитивные отношения со взрослыми, никогда не «зависают» в компьютерных играх, и даже если имеют временное увеличение времени на игры (когда знакомятся с новой игрой, к примеру), довольно быстро возвращаются к обычному своему времяпрепровождению, в котором компьютерная игра занимает только лишь некоторое место.
Дети, которые играют в компьютерные игры, лучше успевают в информатике, английском и рисованием
Психологи из Университета Фрайбурга (Германия) утверждают, что сюжетные компьютерные игры формируют у ребенка привычку к чтению, поскольку стимулируют деятельность мозга по построению воображаемого мира и установлению внутри него логических взаимосвязей.
Согласно результатам исследования, проведенного Европейской Школой Детского Психического Здоровья среди итальянских, голландских, немецких, турецких, болгарских и литовских школьников, в числе отличников и хорошистов любителей компьютерных игр оказалось почти в 2 раза больше, чем среди учеников с более низкой успеваемостью.
Впрочем, последнее исследование представляется мне несколько сомнительным. Вряд ли увлеченность или неувлеченность компьютерными играми хотя бы как-то влияет на успеваемость.
Впрочем — и это мое наблюдение подтверждают коллеги: дети, которые играют в компьютерные игры, лучше успевают в информатике, английском и черчении с рисованием просто потому, что ежедневно в режиме игры, в режиме соперничества имеют дело и с азами программирования, и с английским языком интерфейсов и команд, и с визуализованной информацией.
Дети, которые играют в компьютерные игры, легче адаптируются в компании сверстников, более любознательны, целеустремленны
Вред от компьютерных игр, конечно, тоже существует — как и от любого явления, используемого сверх меры. В 10% случаев — процент довольно высок — у игрока может развиться игровая зависимость. Именно поэтому родителям все-таки стоит контролировать маленьких геймеров, а взрослым людям отдавать себе отчет, что увлечение может стать опасностью.
Умеем же мы (в большинстве своем) контролировать прием алкоголя? Значит, и компьютерные игры в себе контролировать тоже несложно. Потому что если от них есть такая гигантская польза — как не играть?