Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Слышали, ученые доказали: «Бедные — глупее»?

Данные, озвученные в статьях по результатам экспериментов, самым удивительным и безнадежным образом шокируют.

6269.jpg

«Оказалось, что у детей, растущих в нищете, страдают три участка мозга, влияющие на академическую успеваемость, — сообщается в статье «Study of brain scans may show impact of poverty on academic achievement» («Исследование сканирование мозга может показать влияние бедности на успеваемость»).

Это лобная доля, которая отвечает за внимание, торможение и проявление эмоций, а также влияет на сложное обучение;

височная доля, от которой зависят память и овладение языком, например, изучение алфавита и понимание смысла слов;

и гиппокамп, обрабатывающий обрабатывает пространственную и контекстную информацию и связанный с долгосрочной памятью.

Объем серого вещества у детей из семей, живущих за чертой бедности, отставал от нормы на 7-10%. У детей из семей, чей доход был на уровне черты бедности или превышал ее не более, чем в полтора раза, этот разрыв составил 3-4%.

В среднем, дети из малообеспеченных семей показали более низкие результаты стандартизованных тестах: тесте интеллекта Векслера и тесте Вудкока-Джонсона».

176658_main.jpg«Дети, живущие в бедности, как правило, плохо успевают в школе, с заметно более низкими баллами сдают стандартизированный тест»

В публикации Association of Child Poverty, Brain Development, and Academic Achievement («Связь бедности детей, развитие мозга, и академической успеваемости») утверждается:

«Дети, живущие в бедности, как правило, плохо успевают в школе, с заметно более низкими баллами сдают стандартизированный тест. Чем дольше дети живут в бедности, тем больше их «академический дефицит».

Эти модели сохраняются в зрелом возрасте, что способствует пониженным профессиональным достижениям».

Американский исследователь А.Дункан свидетельствует:

«Дети из бедного окружения отличаются более высоким уровнем заболеваемости и нарушений. Обычно они также имеют более низкий показатель IQ и медленнее проходят последовательность когнитивного развития. Эти дети приходят в школу менее подготовленными, и поэтому их успеваемость ниже на протяжении всех лет обучения в школе.

Они в 2 раза чаще, чем дети из состоятельных семей, остаются на второй год и реже поступают в колледж.

Во взрослом возрасте они чаще живут в бедности, тем самым продолжая цикл развития в другом поколении», — сообщает портал doctoroff.ru.

08f381f1-15a8-4905-b76f-a780d92814b5.jpg

А вот исследование на более узкую тему, которое, тем не менее, дополняет выводы авторов предыдущих публикаций: ученые обследовали 4802 школьника из города Мюльхайм-ан-дер-Рур (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия) в период с 2010 по 2013 гг.

В фокусе эксперимента находилась та самая связь между финансовым положением семьи и результатами развития ребенка, причем бедность семьи определялась по факту получения пособия по безработице.

Выяснилось: среди детей из бедных семей 25% имели проблемы с координацией зрения с собственными движениями. Среди детей из обеспеченных семей эта доля составляла лишь 11%.

Вот еще. Казалось бы, медицинские вопросы, которые проливают свет на данные социологических исследований: в начале 2000-х австралийские медики проанализировали экономическое положение 1 488 семей — и уровень риска развития инфарктов у детей.

В качестве центрального критерия было выбрано состояние сонных артерий: детям 11-12 лет проели сканирование этого органа.

Выяснилось, что уже на момент рождения дети из неблагополучных семей имеют повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, и он неизбежно увеличивается по мере их взросления.

original.jpgУже на момент рождения дети из неблагополучных семей имеют повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний

Дети из бедных семей — медленнее развиваются, имеют меньшую мотивацию к обучению, хуже успевают в учебе, чаще болеют, имеют бОльший спектр нарушений органов зрения и уже с рождения входят в группу риска по самым серьезным заболеваниям — таков неутешительный вывод зарубежных исследователей.

Эти устрашающие выводы подтверждаются и в России. Российский социолог Кирилл Маслинский пишет:

«Язык и интеллект ребенка быстрее развиваются, когда родители много и часто разговаривают с ним, эмоционально откликаются на его запросы и уделяют время совместным занятиям: чтению книг, играм, походам в театры и музеи и пр.

Но нередко свойственная низкоресурсным группам «немота» общения в семье — редкий обмен репликами, невнимание к вопросам ребенка, а также авторитарный стиль общения, мешают детям накапливать и активно пользоваться лексическим, синтаксическим и стилистическим богатством родного языка».

Любопытная таблица приводятся в книге К.Маслинского «Бедность и развитие ребенка»:

maslinskiy.png

Кажется, это и вправду закономерность: чем финансово беднее семья, тем интеллектуально беднее растут в ней дети.

Впрочем, те же ученые утверждают: не все безнадежно.

Во-первых, мозг человека структурно изменяется до 20 лет, поэтому дети даже из бедных семей имеют все шансы догнать в развитии своих обеспеченных сверстников, если получат хорошее (что не всегда равно понятию «дорогое») образование.

Во-вторых, существует немало дешевых (а зачастую и совсем бесплатных) способов комплексно воздействовать на детский организм, программируя его на полноценное развитие.

В первую очередь это спорт, который не только укрепляет физически, но и ускоряет интеллектуально. Причем не важно, насколько дорога экипировка для занятия спортом: бег, прыжки, футбол — все это может быть совершенно недорого и крайне эффективно.

В-третьих, любой семье с любым достатком доступно развитие детской речи: чем больше в ребенком разговаривают, совместно читают, общаются, обсуждают фильмы, книги или спектакли — тем быстрее и качественнее он развивается.

Ну, и, наконец, всем и каждому доступные средства самообразования: музеи, фестивали искусств, библиотеки. В современном мире все это можно получать бесплатно, если следить за ежегодными образовательными и культурными акциями.

kak-hodit-v-muzey-s-detmi-2.jpgСуществует немало дешевых способов комплексно воздействовать на детский организм, программируя его на полноценное развитие

Не стоит недооценивать удивительные интеллектуальные возможности, заложенные в тех простых, казалось бы, культурных развлечениях, которые развивают в ребенке все то, что невозможно развить в рамках затурканной финансовыми проблемами семьи:

  • эстетическое сопереживание,
  • умение видеть прекрасное,
  • способность абстрактно мыслить и
  • трансформировать художественные образы в эмоции — и обратно.

Так что никак нельзя согласиться с утверждением о глупости бедных. Скорее мы можем сказать о глупости ленивых. И если бедность зачастую — непреодолима, то до чего же просто преодолеть банальную лень.  

VELVET: Анна Северинец
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus