Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Мнение, что раннее развитие лишает ребенка детства — неверное. Мы объясним почему

Противники раннего развития чаще всего критикуют якобы имеющее место насилие над детской психикой.

Мол, раннее развитие вступает в противоречие с природой, которая определила график формирования интеллектуальных способностей, дети лишаются детства и свойственных детству преимуществ. Спорить с подобными критиками трудно, и не потому, что они категорически правы, а потому, что никакого противоречия с природой в раннем развитии нет.

Раннее развитие — заслуга современной педагогики: еще двести лет назад сама идея интеллектуального обучения детей приветствовалась далеко не всеми слоями общества.

(Отметим в скобках, что там, где не придавалось никакого значение интеллекту, имело место удивительно раннее физическое развитие и формирование трудовых навыков).

im_20121210_vista04_312109885.jpg

Интерес к раннему развитию не случаен: прогресс сегодня набрал такой невиданный темп, информация размножается с такой чудовищной скоростью, что обрабатывать ее, хранить в памяти и применять на практике может только по-новому подготовленный человек.

У сегодняшних недорослей нет времени учить таблицу умножения в десять лет: в десять уже нужно вовсю анализировать, синтезировать и даже немножко программировать.

И возможности в человеке для этого есть: природа предусмотрела в человеческом мозге уникальный запас прочности. Мы не используем и половины того, что дано нам от рождения — человек поистине сконструирован «на вырост», и даже если научно-технический прогресс ускорится еще в пять раз, человек все равно за ним успеет. Если будет правильно развит.

Основными принципами раннего развития являются:

  • Ненасилие. Никто не имеет права требовать от младенца каких-то знаний или умений: малыш вне массового обучения имеет право запоминать и усваивать только то, что ему хочется и интересно в данный момент.
  • Готовность. Зато окружающая среда должна быть во всеоружии: в тот самый момент, когда малыш почувствует желание понимать буквы или цифры, эти буквы и цифры должны быть у него перед глазами и под рукой.
  • Игра. Дети познают мир, играя — поэтому никаких скучных занятий из серии «прочитай, запомни и повтори». Развивающие игрушки, разноцветные кубики и шары, ролевые игры с родителями и братьями-сестрами — вот как выглядит раннее обучение.
  • Личный пример. Маме и папе самим должно быть интересно то, что они пытаются объяснить малышу: механическое воспроизведение советов педагогов-новаторов не дает почти никакого эффекта, зато увлеченное переосмысление известных методик обязательно приносит ощутимый результат.
  • Отсутствие гения в планах. Раннее развитие не делает ребенка гением. Раннее развитие дает ему огромное количество возможностей и облегчает путь к успеху. Как ребенок использует данные ему возможности, в какую из равно открытых дверей направится — это уже дело не развития, а собственно воспитания.

kubiki.jpg

Поэтому раннее развитие никак не может быть насилием. В нем просто не заложены те механизмы, которые способны испортить человеку детство или изменить высший замысел Природы. Разве что — помочь ему воплотиться.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus