Все мы знаем, что игровая зависимость среди детей школьного возраста приобретает сегодня угрожающие масштабы. Естественно, что это вызывает вполне обоснованное беспокойство как у родителей, так и у педагогов.
Однако, очевидно, что полностью лишить современного ребенка такого «лакомства», как компьютерная игрушка, также невозможно. Компьютерные игры в наше время являются неотъемлемой частью досуга практически каждого школьника.
Так как же все-таки найти эту тонкую грань и, с одной стороны, не допустить развития компьютерной зависимости у ребенка, а с другой стороны, позволить ему «идти в ногу со временем» и, не отставая от сверстников, оставаться курсе последних тенденций сфере IT-технологий?
Над этой проблемой сегодня работают многие специалисты. Так, например, опытные педагоги детского образовательного центра Stemlab, который уже более года успешно работает в Минске, предложили свое эффективное решение данной проблемы.
Преподаватели центра предлагают авторскую методику обучения математике и программированию, основанную на использовании популярной сегодня среди школьников компьютерной игры Minecraft. Специалисты центра Stemlab успешно используют ее возможности в образовательных целях.
Для многих родителей увлечение детей этой игрушкой стало настоящей проблемой. Но современный ритм жизни многих из них не всегда позволяет полностью проконтролировать, чем занят их ребенок в конкретный момент времени.
Преподаватели Stemlab предлагают ряд обучающих программ, предназначенных для различного школьного возраста. Эти программы позволяют мягко переориентировать сознание ребенка и незаметно превратить процесс игры в процесс обучения. На занятиях педагоги вовлекают ребенка в решение конкретной учебной задачи, используя при этом его любимую компьютерную игрушку.
Для детей младшего школьного возраста предлагаются программы для обучения арифметике и азам геометрии: наглядность и красочность программы Minecraft позволяет малышу гораздо легче и проще освоить таблицу умножения, понятия периметра, площади и даже объёма.
С увеличением возраста ребенка усложняются также и предлагаемые задачи: на занятиях педагоги учат детей ориентироваться по координатам местности, решать уравнения, вычислять доли. Возможности игры (система координат, наличие поршней, рычагов, датчиков и других механизмов) развивают у детей математическую логику.
А для того, чтобы полученные знания не оставались на уровне виртуальных понятий, и ребенок смог «потрогать руками» плоды своего умственного труда, преподаватели Stemlab предлагают уроки робототехники и инжиниринга.
На этих занятиях дети собирают роботов, наглядно усваивая законы геометрии, а в процессе обучения программированию закрепляют полученные знания по математике.
Обучение робототехнике и программированию робота позволяет ребенку научиться вычислять расстояния, углы поворота моторов и деталей, продумывать логику работы робота и многое другое. Сам процесс сборки робота способствует развитию мелкой моторики.
Методика обучения робототехнике основана на принципе «от простого к сложному». Все начинается с освоения простых базовых моделей робота и программирования его на совершение простых действий. Постепенно учебные задачи усложняются, и ребята работают над такими проектами как робот ВаллИ, Перехватчик и многое другое.
Внедрение игровых и информационных технологий в процесс обучения — это мировая практика, позволяющая повысить мотивацию ребенка, сделать процесс обучения более интересным, увлекательным, наглядным, а потому и более эффективным и интенсивным.
Многим родителям уже удалось по достоинству оценить работу образовательного центра Stemlab. Ведь помимо разнообразных обучающих программ и курсов, предлагаемых для школьников абсолютно всех возрастов в течение всего календарного года, все лето в центре работал летний учебный лагерь StemCamp, где помимо организации досуга ребенку также обеспечивалось питание в кафе.
Предлагаемые программы и курсы ориентированы на детей различного школьного возраста и подходят как для девочек, так и для мальчиков. Ведь на занятиях в центре Stemlab в процессе игры ребенок не только приобретает новые знания, навыки и умения, но и закрепляет уже полученные ранее в школе.
Предложенные методики способствуют интеллектуальному развитию личности ребенка, пробуждают в нем интерес к учебе, помогают улучшить успеваемость в школе.
Дополнительные сведения о работе центра, а также информацию о спектре предлагаемых программ Вы можете получить, зайдя на официальный сайт Stemlab.by
Автор:
Анна Бань, старший преподаватель кафедры иностранных языков БГАТУ