Полная версия сайта Мобильная версия сайта

АФИША НА 3-10 марта

Не успели мы пережить февральские праздники, как подкрались мартовские. Будем радоваться весне, поздравлять друг друга и себя самих – кто с чем захочет.

И – немножечко культурной жизни для разнообразия в череде будничных и праздничных хлопот.


АФИША КУЛЬТУРНЫХ СОБЫТИЙ НА 3-10 МАРТА

КОНЦЕРТЫ

Большой концертный зал Белгосфилармонии
(пр. Независимости, 50, т. 284-44-33, 331-36-91, 331-16-17, 284-47-09)

4, 7.03 (чт, вс) Концерты Государственного академического симфонического оркестра с участием Барри ДУГЛАСА. 

Если победа пианиста в конкурсе Чайковского для вас что-нибудь значит, вы пойдете слушать Барри Дугласа. Только под доброе имя и неукротимое обаяние Александра Анисимова приезжают к нам такие звезды.

Послушать 2-й фортепианный концерт С.Прокофьева (4 марта, дирижер – маэстро А.Анисимов), познакомиться с Барри Дугласом, как дирижером (7 марта) – возглавляемый им оркестр Camerata Irelande быстро приобрел популярность и сегодня является одним из самых интересных коллективов Европы – определенно стоит.
 

6.03 (сб) Музыкальная гостиная Татьяны СТАРЧЕНКО: ВЕЧЕР ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ 

В. Гаврилин – Вокальный цикл «Вечерок» (1ч.)
Д. Шостакович – Вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии»
Г. Свиридов – Три романса из цикла «Отчалившая Русь»

В программе: лауреаты международных конкурсов
   - солистка Музыкальной капеллы «Сонорус» Татьяна ПЕТРОВА (сопрано);
   - солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Наталья АКИНИНА (меццо-сопрано);
   - солист Мариинского театра (г.Санкт-Петербург) Сергей Дробышевский (тенор);

Интересная программа скорее интеллектуальной, нежели эмоциональной направленности, но, уверена, как всегда, будет очень доступно и обаятельно, по-домашнему. И сама люблю Свиридова, впрочем, признаюсь, не в этом исполнении. Не патриот я, увы. 

 
8.03 (пн) Сольный концерт Петра Елфимова «Я люблю Вас...»
С участием академического народного оркестра им. И.  Жиновича. Дирижер М. Казинец.


На 8 марта сладкие песни очаровательного блондина – от чего бы не послушать, есть тьма поклонниц. 



Малый зал им. Ширмы
(пр. Независимости, 50, т. 284-44-33, 331-36-91, 331-16-17, 284-47-09)

10.03 (ср) Ансамбль солистов “КЛАССИК-АВАНГАРД” “ЛІЦВІНСКАЯ МЕЛОДЫЯ ШАПЭНА”.

Концерт обещает быть интересным, особенно в рамках юбилейного года. Полагаю, Шопена в этом году мы, определенно, наслушаемся.



Клуб «Реактор»
(ул. В.Хоружей, 29, т. 288 61 60)

04.03 (чт) РОК-КОРОНАЦИЯ 2009.
Церемония награждения лучших музыкантов.

В четырехчасовом концерте участвуют:

      • "Ляпис Трубецкой"
      • "Neuro Dubel"
      • "Крама"
      • "The Toobes"
      • "Без Билета"
      • "Naka"
      • "Князь Мышкін"
      • "Жнюв"
      • "Open Space"
      • Дмитрий Войтюшкевич

Всего – 14 номинаций:

      • Традиция и современность
      • Рок-княжна
      • Дебют
      • Альбом
      • Песня
      • Исполнитель
      • Клип
      • Группа (Главная Рок-Корона)
      • За преданность
      • Событие
      • Проект года
      • Возвращение года
      • Рэп-проект
      • Поп-рок проект

Победители будут определены авторитетным жюри, состоящее из знаменитых экспертов в сфере белорусской музыки.

Первая "Рок-коронация" состоялась 12 января 1995 года в минском Альтернативном театре, где главную "Рок-корону" получила группа "Крама". Кроме них обладателями главного приза были:

      • “Rouble Zone” (1995)
      • "Ляпис Трубецкой" (1996, 2008)
      • "N.R.M." (1997, 2000)
      • "Neuro Dubel" (1998,2007)
      • "KRIWI" (1999)
      • Алесь Суша (продюсер проекта "Я нарадзіўся тут", 2001)
      • "Крамбамбуля" (2002)
      • "J_Морс" (2004-05)
      • "Rasta" (2006)

Церемония этого года – 14-я по счету. 
Не Шопеном единым… Пойдут любители, но иметь в виду стоит – любопытно, по крайней мере, кто определяет развитие этой культурной волны на нашем пространстве.



Концертный Зал "Минск" 
( ул. Октябрьская, 5. т. 328-66-38).

10.03 (ср) Александр Градский.

Да, это не яростный пронзительный 30-40-летний Градский периода хитов. Годы добавляют мудрости и опыта, но забирают так много. Немного грустно, когда он поет джаз – определенно, это не его жанр.

Но… Люблю я одну цитату из лермонтовского «Валерика» : «С людьми сближаясь осторожно, забыл я шум былых проказ, любовь, поэзию – но Вас забыть мне было невозможно».
Грустно, но, черт возьми, хорошо!.. 



Японский бог (Jolly Roger Café)
Минск, ул. Толбухина, 4 (3-й этаж).
Заказ столиков: (+375 33) 313-00-01

05.03 (пт) В рамках проекта "Рок-география" концерт "Индия глазами белорусов ".

Чарующие звуки ситара, табла, бансури перенесут вас в загадочную Индию. Вы услышите настоящий рага-рок, узнаете много необычных фактов об индийской музыке и инструментах.
И это еще не все – с 18:00 до 19:00 вас ждет час релакса под индийскую храмовую музыку с чаем и благовониями.

Судя по рекламе, думаю, будет интересно. Доступно для тех, кто 5-го не будет давится традиционными тортиками – после очередного указа даже без шампанского – в родных коллективах.



Минск-Арена
Минск, пр. Победителей, 111,
т. 254-77-36 (приемная директора).

07.03 (вс) Rammstein.

Промолчать об этом концерте было бы некорректно. Вон даже Чергинец к их славе примазался – позорный PR лучше никакого. Оставим в стороне символику, семантику и национальность. Культурное явление серьезного уровня – и этого достаточно. А все остальное – болтовня ради эксплуатации чужой славы. За которую должно быть… впрочем, о чем это я?
 

 

ТЕАТРЫ

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
(пл. Парижской коммуны, 1, т.334-80-74, 334-06-66, 334-11-56, 227-54-03)

05.03 «Спартак»
Музыка А. Хачатуряна. Балет в 3-х действиях.

Да, наша постановка – не Григоровича, да, Красс – не Марис Лиепа и Спартак – не Владимир Васильев. А Екатерина Максимова уже ушла … И рука не поднимается написать «навсегда».

Их спектакль – мощь и нежность, можно увидеть только в записи. 
Наш «Спартак» героическими сценами не вышел, но разложение Римской империи являет в особо сладостных деталях.

Рекомендую смотреть в роли Красса К. Кузнецова – энергия прыжка и ярость обольщения сверкающим взглядом заставляют забыть о народной борьбе и позавидовать глупенькой Фригии. Вот когда массовые сцены меркнут перед одним настоящим талантом.


6. 03 (сб) «На крыльях песни и любви»
Праздничный концерт, посвященный Международному дню женщин. 

В концерте примут участие солисты театра – Владимир Петров, Станислав Трифонов, Андрей Валентий и гости проекта – тенора из Санкт-Петербурга и Киева, народные артисты Украины Александр Гурец и Александр Дьяченко, заслуженный артист Украины Виктор Луцюк и Дмитрий Кузьмин.

Программа представит шедевры русской и европейской оперной классики – знаменитые арии из опер «Тоска», «Аида», «Кармен», «Пиковая дама», «Паяцы», «Князь Игорь».
Особый колорит концерту создадут неаполитанские и украинские народные песни.

Дирижер – заслуженный артист Украины Виктор Плоскина.

Традиционная праздничная «солянка», что хорошо, без звезд эстрады. Должно быть очень нарядно и сладко, особенно для тех, кто питает слабость к ретро-репертуару советских теноров. И поход в Оперный, сияющий мрамором и хрусталем люстр, с уютными барами в уголках – праздник сам по себе.


09.03 (вт) «Евгений Онегин»
П. Чайковский. Опера в 3-х действиях.

И музыка знакома, и сюжет пересказывать необходимости нет. Ради общего развития стоит послушать. Чайковский всегда хорош.

Можете начинать завидовать: я так давно живу, что помню в роли Татьяны молодую Гулегину. И на нашей сцене иногда появляются звезды, жаль, их отсюда быстро выживают.

Что не удивительно – очень нескромно, будучи молодой выпускницей, иметь такой голос, что заслуженные «мастера сцены» вынуждены брать микрофон, чтобы их услышали рядом с «фитюлькой», поющей, стоя спиной к зрителю в глубине сцены.
Такого очевидного позора театр перенести не мог. И почему это Ла Скала и Ковент Гарден не стесняются ее нескромности?

Увы, ирония немного дурного тона: и безголосых солистов жаль – они же не со зла, им до пенсии доработать, они трудились на ниве искусства годы и годы, и нас, зрителей – звезды мирового уровня нас-таки лишили. Вместо роскошного пения Гулегиной есть восторженные рецензии на всех остальных, ими и утешимся.
 
 

Национальный академический театр им. Я.Купалы
(ул. Энгельса, 7, т. 227-17-17, 227-42-02)

03.03 (ср) «Сымон-музыка»
Я. Колас. Мистерия в 2-х действиях. Реж. Н.Пинигин.

Действо пестрое и живое, не соскучитесь. Об исполнителях главных ролей промолчу – некоторые драться будут. Поговорим о прекрасном. Нищий в исполнении Манаева, бросающийся в ложу за копеечной с воплем «Дай!» – это всегда занимательно.

Интимно-патетический Подобед во фраке хрупок и чуть ироничен. Впрочем, к нему я не равнодушна, и от того субъективна. Александр Подобед – уникальное явление белорусской сцены. Нервный, неровный, усталый, с крупными кистями рук, неловко выступающими из манжет, – с такой наивно-теплой энергетикой, что остается только удивляться, как не стыдно рядом с ним молодежи играть своими навязшими на глаза штампами.

Интересный спектакль, не однозначный.


04.03 (чт) «Каханне у стыли барока»
Я. Стельмах. Комедия в 2-х действиях.

По мне, так форменное безобразие. Но – очаровательна главная героиня, отчетливо напоминающая молодую Светлану Тома, и хорош главный герой – в сапожках, романтической рубашке – ах, шарман!

Зрелище не драматическое, но созерцательное – радуют глаз. Ни какой идеи, сплошной водевиль. В целом же спектакль – ну, как вам сказать… Как прелюдия к романтическому ужину, хорош.
 

 

Малая сцена Купаловского театра
(ул. Энгельса, 12, т. 227-58-94, 227-17-17)

06.03. (сб) «Остров Сахалин» А. Чехов.
Моноспектакль в 1 действии по мотивам одноименного произведения. 

Практикум игры одного актера – с предметами, под непростой текст чеховских дневников. Зрелище томительно-странное, чувственное, напряженное. Не для развлечения.

Длинные пальцы на зеленом сукне, сутулая спина – тело актера обыгрывается, как один из «говорящих» элементов декорации. Интересно наблюдать за лепкой роли, за постепенным «вырастанием» образа. Рекомендую – это вам не плакатные спецэффекты «Палявання».
 
 

Национальный академический драматический театр им. Горького
(ул. Володарского, 5, т. 200-39-66, 200-15-41)

05.03. (пт) «Земляничная поляна»
Ингмар Бергман.

Когда на сцене Янковский, и – пока на сцене Янковский, «на него» стоит сходить. Явление на нашей сцене уникальное. Интересно сравнить с «могиканами» Купаловского.

Да и вообще, богатый ассоциативный ряд напрашивается, гляди ни на самого Янковского, и на остальную труппу, и на вечную мрачную коробку сцены Русского театра. Немного ностальгии никогда не повредит.


07.03 (вс) Идеальный муж
О. Уайлд. 

Ироничный текст, пикантно смотрящиеся во фраках актеры Русского театра. Если не искать особых глубин – зрелище для вечера выходного дня. Если хочется развлечься, можно сравнить смысловые акценты одноименных экранизаций пьесы – к примеру, английской, с Рупертом Эвереттом, и советской, с Гурченко в роли миссис Чивли. Помогает расставить акценты в национальном восприятии драматургии.

А если уж вам захотелось максимального удовольствия – после похода в театр откройте пьесу в хорошем переводе и насладитесь великолепным слогом и блеском остроумия самого автора. Упоительное занятие.



В ТЕАТР С ДЕТЬМИ

Национальный академический драматический театр им. Горького 
(ул. Володарского, 5, т. 200-39-66, 200-15-41)

06.03 (сб) Царевна-лягушка
По мотивам русских народных сказок.

Живой, веселый, доступный спектакль в духе современного лубка – пестрый, немного неловкий, немного надуманный, но, как всегда, обаятельно наивный.



Белорусский государственный театр кукол
(ул. Энгельса, 20, т. 227-05-32, (8-029) 655-55-15)

06.03 (сб) Морозко
М. Шуринов, по мотивам народной сказки.

Народная сказка про хорошую девочку Дашу, ленивую девочку Пашу, про клюкву, Деда Мороза и многое другое... Округлые, немного неуклюжие куклы, похожие на картофелинки, создают особый уютный мир спектакля. Спокойное забавное действо. Родители особо впечатлительных детей не пострадают.


07.03. (вс) Пеппи Длинныйчулок
Оригинальный авторский взгляд на популярное произведение режиссера Светланы Залесской-Бень. Постановка решена в стиле европейской ярмарки, с циркачами и трюками. 

Спектакль примечателен тем, что в команду его создателей вошла семилетняя девочка – Таня Шадрина. Однажды театр кукол вместе с клубом любителей театра "Таланты и поклонники" проводил конкурс детского рисунка, в котором маленьким участникам предлагалось создать эскизы кукол, костюмов и декораций будущей постановки "Пеппи Длинныйчулок".

Победила минская школьница, ее рисунки стали источником вдохновения для художественно оформления спектакля.

Создать особую игривую атмосферу помогает музыка фрик-кабаре бэнда "Серебряная свадьба", вокалисткой которого и является сама режиссер спектакля Светлана Залесская-Бень. У «Серебряной свадьбы» масса взрослых поклонников, но для малышей шумновато.



МУЗЕИ

Республиканская художественная галерея «Палац мастацтва»
(ул. Козлова, 3. Т. 288-15-49, 290-60-10)

26.02 - 19.03 Выставка белорусского эстампа.

В Палаце выставляют не только мед, кошек или товары православной тематики. Там и художественные выставки случаются. Одна из них – перед нами. 

Выставочная графика всегда создает особое настроение в пространстве. Эстамп – художественная печатная графика (офорт, литография, гравюра). В основе экспозиции работы, созданные на базе Экспериментальной творческой мастерской эстампа Беларуси – у нас есть и такая.

Я же говорила – у нас все есть. Работы классиков и молодежи всегда интересно сравнить. Хороша для лирического настроения и последующей прогулки по вечернему проспекту.



Национальный музей истории и культуры Беларуси
( ул. К. Маркса, 12. Т. 227-43-22, 227-06-33, 226-00-05)

25.02 - 21.03 Теплое дерево – холодный металл
Выставка работ белорусского резчика и чеканщика Юрия Адамовича.

Работы выполнены в смешанной технике, которая объединяет в себе два разных вида искусства: резьбу по дереву и холодную, ручную, прорезанную, объемную чеканку. После подгонки детали обрабатываются кислотами, затем полируются, собираются в единое целое и спаиваются.
Среди работ Ю. Адамовича декоративные панно, корпусы настенных часов, посуда и многое другое.

Интересна пластика поверхности работ – волнообразная. Как будто смотришь на воду, и море выносит к тебе под ноги странные картины из песка-основы и разных предметов – металла. Своеобразное, немного завораживающее впечатление.



Национальная библиотека Беларуси
(пр. Независимости, 116, т. 293-27-67, 293-28-23)

«Поэт фортепьяно»
Книжно-иллюстрированная выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения Фредерика Шопена (1810–1849).

Выставка вмещает более 300 документов разных видов: книги, ноты, звукозаписи, альбомы, изобразительные материалы, комплекты открыток, электронные издания. Экспозиция расположена на 3-ем этаже, в кольцевом коридоре, продолжит свою работу до 31 марта 2010 года включительно.

Заодно и в библиотеку запишетесь. Там всегда есть что и на кого посмотреть, если уж читать не захочется.



Про кино не пишу, но как тут удержаться?

07.03 (вс) в кинотеатре «Киев» пройдет закрытый показ картины «Алиса в Стране чудес» Тима Бартона в 3D-формате.

Думаю, это будет очень зрелищно, немного мрачновато и цинично, и – я хочу этот фильм. Мне нравится Тим Бартон, мне, разумеется, нравится Джонни Депп, мне нравится Льюис Кэрролл, даже если в фильме окажется, что это совсем не он. Зрелище «дикое, но симпатичное» нам гарантировано.

Кажется, «Киев» со своей системой 3Д перенял эстафету у тихо увядшего под грузом официоза помпезно-неудобного Дома Кино – там даже мороженого нет! А какое кино без мороженого! 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко
#
Система Orphus