Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Афиша на 18-22

А что я видела, а что я слышала!…


«Вчера решили не смотреть раннего Антониони и весь
вечер слушали Шопена в исполнении Рахманинова. 
Все было чинно.

Сегодня, обсуждая с подругой творческую потенцию
актера, изъяснялась матом. 
Все было доходчиво.

Завтра предполагаю печь оладьи.
Ранним утром»

Из дневника подруги.

 

Правда, замечательно? Такие подборки фактов с комментариями, из жизни культурной и не очень, - будут содержанием и формой нашего общения.

Ненормативную лексику – а как без нее в разговорах о культуре – заменим традиционными многоточиями.

Строгость суждений искусствоведа – снисходительностью благодарного зрителя.

А отсутствие возможности посмотреть, к примеру, несколько спектаклей парижской Гранд Опера на сцене – обсуждением доступных теперь, слава Богу, записей и трансляций.

Культурная жизнь нашей небольшой столицы так оригинальна и разнообразна, ее реклама так интимна и немногословна, творцы так искренни и наивны – есть что вспомнить, что обсудить, о ком посплетничать.

Нам с вами досталось уникальное время. Как писал один ацтек: «Прекраснейшее мгновенье, о друзья! Настолько короткое, что надо – жить».

Нам достался очередной период перемен. Перемены пришли в руководство практически всех крупных белорусских театров, в репертуарный план и актерский состав. Количество театров наконец-то стало расти. Молодые режиссеры блещут на любой доступной площадке, которую только могут захватить. На нашей культурной «болотистой местности» появились даже театры запрещенные.

Ожила филармония. И музыкальная гостиная Старченко, и возобновление музыкальных абонементов, и пламенная патетика Ойстраха в сочетании с обаянием Анисимова – глаза разбегаются.

А какие интересные акции проводятся в музеях, какие шоу – от постоянных, финансово выгодных, до проходящих раз в году «Ночей», когда в полночь город заполонен, к примеру, людьми в белом или в красных очках. А постоянные и временные экспозиции, выставки одного художника, одной картины, одной идеи – поверьте, есть где приобрести весьма своеобразные впечатления.

И молодые поэты, и дедушки-художники, и поколение 40-летних скульпторов – «даже не знаю, что выбрать. Все такое вкусное!» Цитатой из Гоблина закончим вступительную часть и перейдем к основному блюду.

Продолжение следует…

 

 АФИША НА 18-22 ФЕВРАЛЯ.

Начнем с афиши. Поговорим о «духовной пище» на вторую половину недели. 

Большой концертный зал Белгосфилармонии
(пр. Независимости, 50, т.284-44-33, 331-36-91, 331-16-17, 284-47-09)

19.02 (пт). Концерт Государственного камерного оркестра . Солисты - Георгий АНИЩЕНКО (контрабас), Евгений ЛЯТТЕ (труба).
В программе - Ян К.Ванхал. И. Н.Гуммель.
21.02 (вс), нач. в 15.00. «ВОСКРЕСЕНИЕ КЛАССИКИ». Концерт Государственного академического симфонического оркестра. На сцене - Влада БЕРЕЖНАЯ (скрипка). Прозвучит сочинение В.А.Моцарта.
 

Долгий ремонт и сложная финансовая ситуация на некоторое время отучили публику от посещений этого небольшого серого здания с колоннами, на которое с немного скептической усмешкой поглядывает гранитный Дядька Колас. Иногда, признаем прямо, его скепсис оправдан.

Филармония, как и все белорусские культурные заведения, вынуждена зарабатывать. Да и новые интерьеры, на мой вкус, несколько сомнительны с точки зрения вкуса. Но своеобразие филармонических концертов, удовольствие от звучания живого оркестра, живой музыки заменить нечем.

По воскресеньям в филармонии снова детские абонементы. Познакомить ребенка с музыкальным языком, который он больше нигде не услышит – своего рода экзотика. Особенно полезны эти мероприятия для учеников музыкальных школ – где им еще услышать звучание музыкальных инструментов, которые в их восприятии где-то на одном уровне с классной доской – только инструмент для обучения. Увы, немногие из нас могут порадовать детей собственным музицированием на домашних концертах. Поэтому рекомендую воспользоваться помощью профессионалов. 

Малый зал им. Ширмы

18.02 (чт). «ВОСПОМИНАНИЕ ПРО ПЕНСИЛЬВАНИЮ». Программа, где главный «герой» - музыка для контрабаса, написанная Рабатом, Вивальди, Шубертом, Катцем и др. На сцене - Андрей ШИНКЕВИЧ (контрабас).
20.02 (сб). Концерт. На сцене - октет балалаек «ВИТЕБСКИЕ ВИРТУОЗЫ».
21.02 (вс). «ЦымБАЛЬны баль». На сцене - ансамбль солистов “КЛАССИК-АВАНГАРД”.
22.02 (пн). «КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ». Исполнители - студенты Белорусской государственной академии музыки.

Малый филармонический зал теперь из собора – а как там было хорошо – переместился в небольшое помещение на 3 этаже филармонии.

Уютно. Маленькая сцена почти рядом с рядами стульев. Публика обычно – «все свои». Удивительное ощущение тех самых «музыкальных вечеров», о которых мы с вами столько читали у русских классиков.

Из предложенных концертов для себя выбрала бы… а, пожалуй что, все.

Струнные я просто люблю, особенно бархатное звучание, коричневый тон и вальяжные формы контрабаса. Удивительно гармоничный инструмент, не часто выступающий в роли соло.

 

 ТЕАТРЫ

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь (пл. Парижской коммуны, 1, т.334-80-74, 334-06-66, 334-11-56, 227-54-03)

Оперный у нас после переезда снова стал – Оперы и балета. Хорошо это или плохо? Пожалуй, хорошо. Для академических спектаклей.

Для современных новинок нынешняя отделка интерьеров, включая кромку зеркала сцены, тяжела и нелепа. Нужен, нужен Минску театр современного музыкального спектакля, с оперными постановками Анны Моторной – замечательного молодого режиссера, с близким молодежи «In pivo veritas» с Юлей Дятко и Костей Кузнецовым, который никак не удается понять солидным дамам, поклонницам Исаева. В Минске, столичном городе, наработан огромный пласт современных оперных и балетных постановок, но… А вдруг случится чудо?..

Поскольку современной внутренней отделкой Оперного многие успели насладиться лично, а внешнюю мы как-нибудь обсудим вне рамок афиши, в охотку, если повод будет, обратимся к спектаклям.

18.02 (чт). «ИОЛАНТА». Опера П.Чайковского – рекомендую тем, кто себя поклонником оперы не считает. Короткая, светлая, веселая, разобранная на концертные номера опера про дочь короля Рене Иоланту, которая в начале спектакля безнадежно слепа, а к концу прозревает - благодаря жениху и медицине. Праздничное настроение гарантировано.

20.02 (сб). «РИГОЛЕТТО». Опера Дж.Верди – один из вердиевских шедевров, с замечательной манкой песенкой Герцога «Сердце красавиц склонно к измене». Сюжет печален – горбун-отец, прекрасная невинная дочь, коварный обольститель-герцог. Сюжет почти детективный.

21.02 (вс). «БАЯДЕРКА». Балет Л.Минкуса – для любителей хореографии с оттенком восточной экзотики. Две женщины, один мужчина - ревность, мистика, изящныее соло служанки древнего храма, магическое впечатление от массового выхода женской части труппы. Впечатляет.

 Национальный академический театр им. Я.Купалы
(ул. Энгельса, 7, т.227-17-17, 227-42-02)

Купаловский, получив в главные режиссеры вместо бесспорно талантливого Раевского не менее бесспорно талантливого Пинигина, ожил и помолодел. Редкий случай, когда смена руководства не «убила» театр.Там и прежде жили очень «по-театральному» - от пластических спектаклей без слов до мюзиклов, от бросков в ложи до полетов над сценой, а уж теперь… Торопимся, пока они в старом здании – театр закрывают на ремонт. Проекты реконструкции - самые причудливые.

Сквер жаль от души. И не только его. Интерьер был практически «родным» - бархат кресел, полумрак лож… Сколько хорошего произошло в этих стенах, голоса каких чудесных людей здесь звучали… Что ж, благодарную память о них у нас никто не отнимет. А пока… 

18.02(чт) TRANSLATIONS. Спектакль по Б.Фрилу. – Премьерный спектакль. Проблема родного языка и родной души – «как это часто не свопадает».
Из изюминок – отметим игру Алены Гарцуевой – третье поколение на театральных подмостках. Если дедушку, пожалуй, помню только я, то мама – прелестная Зоя Белохвостик, звезда сцены без кавычек, и папа – роскошный Александр Гарцуев, знакомы многим. Девочка взяла от обоих – любопытная смесь. Отважно работает над собственным лицом, что просто замечательно – в таких условиях, надеюсь, она попозже скатится на штампы, которыми грешат многие молодые актеры купаловского.
19.02 - 20.02 (пт - сб). «ЧОРНАЯ ПАННА НЯСВIЖА». Мистическая легенда о любви по А.Дудареву – яркое эффектное зрелище на любителя. Впрочем, как и все исторические постановки по А. Дудареву. Политика, тайные свидания при луне, отравление, властная мать, несчастный сын. Нет, шеста на сцене нет, но в паре –тройке сцен соблазнения он ощутимо требуется – у актрисы роль соблазнительницы сопровождается тако-о-о-ой пластикой… Жаль, нет с нами больше «той» Королевы Боны, которая с таким неподражаемо царственным прононсом и интонацией начинала свою реплику с «ЖигимОНт!»… На мой вкус, зрелище, как и тема, слегка пикантные. Откашляться, что ли? Пока фанаты помидорами не закидали…
21.02 (вс). К юбилею народного артиста СССР и Беларуси Геннадия ОВСЯННИКОВА. «ВЕЧАР». Реквием А.Дударева. Без комментариев. Мягкий, обаятельный, давно ставший родным для минских театралов. Вот он идет по летнему проспекту – франтоватый – белая рубашка, кожаный жилет – и мягко здоровается с каждым третьим в ответ… Вот он во тьме сцены зажигает свечи в своем моноспектакле по «Шляхтичу Завальне»… Как не пожелать здоровья Такому человеку, Таком актеру! Подольше бы продержались они –«могикане».

На Малой сцене
(ул. Энгельса, 12)

Малая сцена – это через дорогу. Маленький зал бывшего кинотеатра «Новости дня». Особая интимная обстановка – подмостки не приподнимаются над залом, как обычно. Скорее зрительские кресла скатываются к ногам твердо стоящих в выдуманных реальностях исполнителей. Обычно – аншлаги.

17.02 - 18.02 (ср - чт). «ЗIМА». Новогодняя сказка по Е.Гришковцу. Премьерный спектакль – обаяние театра Гришковца вполне передается молодыми купаловцами. Светлое послевкусие, современная тематика – с позиции зрителя не утомляет ничуть.
19.02 (пт). «ГЕНДЭЛЬБАХ». Вечер без антракта по П.Барцу. – Популярная пьеса, отсюда немножко штампов от прежних прочтений. Но это – для меня - зануды. А в целом – приятное впечатление. 

Белорусский государственный академический
музыкальный театр
(ул. Мясникова, 44, т.200-81-26)
 
Как говаривала кандидат искусствоведения Юлия Михайловна Чурко: «Нет у нас театра музкомедии!» с четким нажимом на сакраментальное «нет». И вправду, нет. Обсуждали мы как-то с одним театралом этот феномен – было время, у театра не было своего помещения. Играли они на сцене Дома Офицеров, где было холодно, плохо видно и слышно. Но – на сцене и в зале «искрилось шампанское» - пели легко, играли весело, без позорной в этом жанре патетики. Хорошее было время.
Потом построили здание. И там блистала молодая Гайда, и лишний билетик спрашивали за квартал. Шло время, приходили новые солисты, переименовали театр. Было много всякого интересного, хотя и не своем приличного… На днях там сменилось руководство. Посмотрим, удастся ли новому руководителю из театра римейков снова сделать нечто творческое, свежее и оригинальное.
А пока есть у нас Музыкальный театр – место для зрелищ весьма своеобразных и неоднозначных. Там иногда поют, иногда играют, иногда танцуют – многим нравится.
 
18.02 (чт). «ВЕСЕЛАЯ ВДОВА». Оперетта Ф.Легара. – венская школа оперетты в представлении не нуждается – музыка феерическая. Одни хиты «Пойду к «Максиму» я» и «Но без женщин и свет нам не мил» чего стоят! Основная тема – старая любовь не ржавеет. Основная мысль – хорошо, когда у женщины есть деньги. Впрочем, возможны и другие прочтения.
19.02 (пт). «БАБИЙ БУНТ». Музыкальная комедия Е.Птичкина. Советская оперетта на народную казацкую тему – отдельных жанр. И Птичкин – не Легар. Как оркестровая тема интересен цыганский танец. В целом - «есть тьма охотников – я не из их числа».
20.02 (сб), нач. в 18.00. «НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ». Карнавал И.Штрауса. Спектакль –карнавал с фарандолой по залу, с недоразумениями и розыгрышами, с очаровательной партией для комика и субретки. На удачных спектаклях возникает чувство соучастия.
21.02 (вс), нач. в 18.00. «ЖИЗЕЛЬ». Балет А.Адана. Балетная труппа Музыкального соответствует условиям – маленькая сцена, к примеру, и т.д. Изрядно прореженная несколько лет назад – а нечего срывать овации, скромнее надо быть! – она, тем не менее, имеет своих верных поклонников.
О спектакле – деревенская девушка, соблазненная принцем, теряет разум и умирает уже в начале спектакля. Во второй части действия принц, мучимый раскаянием, приходит к ней на могилку ввечеру. Время, как оказалось, он выбрал не совсем удачное. По ночам на кладбище собираются виллисы - души девушек, умерших до свадьбы. И любого случайно встреченного мужчину они… Да, в оригинальной легенде - именно то, что вы подумали. А в балете, естественно, затанцовывают - до смерти. Героическая девушка, даже став духом, спасает раскаявшегося любимого. Красиво.
 
 
В ТЕАТР С ДЕТЬМИ.
 
Ах, какое это удовольствие – наблюдать, как ваше дитя, притихшее и нарядное, чинно листает программку, сидя в театральном кресле. И пусть потом оно будет ползать в темноте под ногами у зрителей, а вы будете делать вид, что оно не с вами. Или сладко заснет в самый проникновенный момент действия, пригревшись под боком папы, уснувшего сразу после третьего звонка. Или с ревом выведет вас из зала, углядев личную обиду в действиях Волка и Красной Шапочки. В вашей памяти останется главное – трехлетка, с видом завзятого театрала, взирающая поверх бархата ложи на партер. Все, поставьте галочку в список сбывшихся мечтаний. Дальше – как решит Судьба.
На спектакли выбор:
 
Национальный академический Большой
театр оперы и балета Республики Беларусь
 
21.02 (вс), нач. в 11.30. «ТРИ ПОРОСЕНКА». Балет по мотивам английской народной сказки С. Кибировой – легко, доступно, незатейливо. Яркие декорации и незатейливый сюжет. Смело можете вести малышей – они еще не знают, что балет – это сложно, и получат массу удовольствия.
 
Белорусский государственный академический музыкальный театр
 
20.02 (сб), нач. в 11.00. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ». Мюзикл для детей и взрослых по Г.Гладкову – один из легко узнаваемых спектаклей- римейков, постановок последнего десятилетия. Зная мультфильм, ваш ребенок будет свободно ориентироваться в действии. Живое пение и яркие костюмы – в принципе, дело не плохое. Да и выйти с родителями из дома, когда на улице особенно не погуляешь, тоже приятно. Ребенку понравится.
21.02 (вс), нач. в 11.00 «ЗОЛОТОЙ ЦЫПЛЕНОК». Мюзикл для детей В.Улановского. Решила лиса украсть цыпленка, чтобы выросла курочка и золотые яички несла. А цыпленок, вот незадача, оказался петушком. Что так нравится детям в этой незатейливой сказочке, мне понять не удалось, но ведь нравится. И это, наверное, главное.
 
Литературный музей М.Богдановича
(Троицкое предместье, ул. М.Богдановича, 7а, предварительная запись по т.334-42-69)
 
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧУДЕСНЫЙ МИР БАТЛЕЙКИ». Спектакли на библейские и светские сюжеты. Долгосрочный проект (предварительная запись). От души рекомендую – интересно и взрослым, и детям.
 
 
Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ

Постепенно мы посетим их все – благо, их не много. Но жизнь там весьма насыщенная. Не заскучаем.

Городская художественная галерея произведений Л. Щемелева (пр. Рокоссовского, 49, т.291-16-76). С 11.00 до 19.00, вых. - вс, пн.

«ЛЕОНИД ЩЕМЕЛЕВ. ДНЕВНИКИ ПУТЕШЕСТВИЙ» (графика). Выставка приурочена ко дню рождения мастера и дополнит постоянную экспозицию. Представлены зарисовки, наброски, этюды, сделанных Щемелевым в путешествиях разных лет - в основном 1960 - 70х гг. Галерея своеобразная, с уникальными выставками и творческими проектами. Монографический музей живого классика – явление не частое, особенно в нашей столице. 

Художественная галерея «Университет культуры» (Дворец Республики, (Октябрьская пл., 1), т.227-26-12). 11.00 - 19.00. Вых. - вс, пн. Вход свободный.


До 20 февраля. TESTAMENTUM. Выставка декоративных скульптур молодого керамиста Максима КОЛТЫГИНА. Целью своего творческого проекта Максим считает создание серии декоративных скульптур, посвященных событиям Ветхого и Нового Завета, христианской символике, а также житиям святых. После выставки часть работ будет передана Республиканской психиатрической больнице, дому-интернату для детей-инвалидов, православному Свято-Елизаветинскому монастырю. Белорусские керамисты работают на грани декоративно прикладного искусства и скульптуры, зачастую интереснее, чем сами скульпторы. Результат всегда любопытен. Рекомендую. 

Дворец культуры и спорта железнодорожников (ул. Чкалова, 7, т.224-89-08, 224-89-95). Ежедневно с 11.00 до 19.00 без выходных.
 

До 28 февраля. Открытие 19 февраля в 17.00. «ВДОХНОВЕНИЕ-2010: 10 ЛЕТ С ВАМИ». Выставка женского творчества. Представлены работы участниц женской организации «Сотрудничество деловых и творческих женщин»: декоративно-прикладное творчество, кружево, бисер, флористика, ниточный дизайн, вязание, вышивка, валяние из шерсти и др. Выставки самодеятельного творчества в последние годы приобрели особую популярность. Очень разные по уровню исполнения и оригинальности замысла. Но посмотреть на чужое рукоделие, обменяться идеями всегда любопытно. 

 


 
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Polina. аватар

Марина, Браво! Ваше обозрение как нельзя кстати. Я так люблю театр, а времени так не хватает! Последний раз была ажжж 15 января , смотрела "Как выходят в люди или На всякого мудреца довольно простоты".Отличная комедия, прекрасная игра актеров. Небольшой зал Театра Киноактера располагает к теплой, почти домашней беседе. Единственный минус- прохладно в зале, я бы сказала даже холодно.
Еще не была после ремонта в Оперном. Говорят, там красиво!

Марина Бондаренко аватар

Спасибо! В Оперном появилось много всякого пикантного по уголкам - обзор-прогулка за мной.

Наталья Пушница аватар

Спасибо огромной! Отличный обзор! Кстати, на Бременских музыкантов на днях водила ребенка - супер! Впечатлило: артисты прекрасно поют и прилично танцуют.Декорации и костюмы тоже на высоте.

Марина Бондаренко аватар

Вам спасибо!

#
Система Orphus