Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ребенок и компьютер

Пока взрослые спорили, стоит ли вообще пускать детей за компьютеры и сколько минут в каком возрасте можно проводить, уставившись в монитор, наши дети уже овладели в полной мере и текстовыми, и графическими редакторами, освоили Майкрософт и Windows, вовсю управляются с любыми игрушками и программами и с удовольствием обучают взрослых разным компьютерным тонкостям.

Так что не будем рассуждать, нужен ли детям компьютер, лучше выясним, как сделать его максимально полезным для развития и минимально вредным для здоровья.

Сначала о здоровье: согласно мнению специалистов, оценивающих бытовое излучение, вред от современных компьютеров в этом смысле минимальный. То есть его практически не существует.

В целях самоуспокоения можете поставить на стол рядом с монитором кактусы – бытует устойчивое мнение, что они нейтрализуют магнитное излучение от экрана монитора.

А вот для глаз монитор – это действительно просто катастрофа. Дело в том, что чисто эволюционно человеческий глаз еще не перестроился (и ближайшие несколько столетий, наверное, не перестроится) воспринимать пиксели.

Именно поэтому зрение у маленьких юзеров портится с невероятной скоростью, если родители не контролируют время нахождения у компьютера.

Кстати, так же быстро оно и восстанавливается (правда, не всегда до единицы), если проблема со зрением вовремя замечена, качественно пролечена и соблюдается строжайший режим работы ребенка с компьютером.

По части здоровья, или, скорее, красоты, существуют исследования, доказывающие связь между интенсивной работой за компьютером и чистотой кожи лица, у людей, много времени проводящих у монитора, кожа сохнет и покрывается так называемыми «черными точками».

Так что компьютер действительно вреден для детей, и дозировать его необходимо.

Детям до трех лет за компьютером находиться не рекомендуется вообще.

С трех до шести пощелкать мышкой можно не дольше 30 минут в неделю, и это при условии работы за жидкокристаллическим монитором.

Младшему школьнику разрешено сидеть за компьютером не более 45 минут в неделю.

С 4 по 6 класс – 2 часа, но не более часа за один день.

С 7 по 9 – не более 2,5 часов.

В старших классах смотреть в жидкокристаллический монитор можно до 4 часов в неделю.

Это – медицинские нормы.

За те совершенно небольшие объемы времени, в которые ребенку безопасно осваивать современную технику, он успеет немного – но даже столь краткое общение с искусственным интеллектом можно сделать полезным.

Для этого родители должны четко следить за теми дисками с играми, которые появляются в доме (ребенок может их приносить даже из садика, они теперь легко дают друг другу поиграться не пупсиков и медведиков, а компьютерные диски).

Самым маленьким можно предложить увлекательные развивающие игры, лучше всего обучающие азам иностранного языка.

Старшим дошкольникам – обучающие программы с алфавитом.

Младшим школьникам – разнообразные развивающие математические и лингвистические игрушки.

Не советуют приучать детей к компьютерным играм – от них немного пользы, значительно больше – вреда.

Пусть подрастут, сформируют систему собственных человеческих ценностей, научатся дружить и играть с людьми, заведут приятелей и переживут первую любовь – а там и компьютерные игры пусть попробуют. Чем старше и психически здоровее личность, тем меньше у нее риск «подсесть» на компьютерные игры и стать игроманом.

И запомните главное: постарайтесь регламентировать компьютер доброжелательно, без категорических запретов и в режиме совместного обсуждения, ибо нет для человека плода слаще, чем запретный.

Источник: VELVET.by 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus