Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как понять и спасти маленького воришку

Детское воровство – проблема довольно специфическая. Она совсем не похожа на проблему воровства подросткового и уж тем более взрослого.
 
Маленькие дети воруют потому, что не понимают границ своего и чужого,
 
 а еще иногда потому, что хотят привлечь к себе внимание,
 
 а еще потому, что очень-очень хотят иметь что-то и не могут удержаться.
 
 Зная настоящие причины детского воровства, нам будет легче понять и спасти маленького воришку.
 
Для начала психологи советуют родителям четко определиться, что же они будут считать детским воровством. Общепринято, что воровство – это присвоение себе без спроса чужого имущества. Никто не поспорит с этим определением, ведь правда?
 
Так вот, именно исходя их такого понимания воровства, даже подобрать на улице и принести домой «ничейную» игрушку – это тоже украсть.
 
И «взять на денек, пока Ваня болеет» из садиковского шкафчика книжку – тоже украсть.
 
И залезть в тумбочку старшей сестры «все равно она мне разрешила бы»– тоже.
 
Родители должны четко себе представлять, что профилактика воровства заключается и в том, чтобы пресекать такие, казалось бы, безобидные вещи, которые перечислены выше. Если борьба с воровством не является системой, она будет долгой и иногда безуспешной.
 
 
Итак, с тем, что считать воровством, мы определились.
 
Теперь выполняем рекомендации детских психологов, которые разработали целую систему принципов поведения родителей, которые поставили себе цель искоренить или не допустить детское воровство.
 
Психологи рекомендуют в первую очередь относиться к ситуациям с чужими вещами спокойно и доброжелательно. Ребенку, который берет чужие вещи или игрушки, стоит категорично, твердо, но очень спокойно объяснять, почему так делать нельзя и что произойдет, если мы не вернем игрушку хозяину.
 
Причем всякие несуществующие угрозы появления Бабы Яги или Серого Волка в долгосрочной перспективе не срабатывают, поэтому рассказывайте ребенку только то, что может произойти на самом деле.
 
Не стоит нервничать по поводу того, что ребенок обязательно что-то стянет, не нужно «транслировать» свою тревогу малышу.
 
Научите малыша просить у хозяев те игрушки или вещи, которые ему понравятся, дайте ему готовую речевую формулу вроде: «Можно, я немного поиграю с твоей лошадкой?» Объясните, что не нужно обижаться из-за отказа.
 
Обязательно компенсируйте ребенку стресс, связанный с невозможностью присвоить себе чужое. Пока дети маленькие, они не хотят ничего плохого – они просто не могут справится с желанием обладать понравившейся вещью.
 
Они вас послушаются, конечно, и чужое брать не станут, но будут злиться и переживать. Пожалейте малыша, через какое-то время постарайтесь купить ему аналог той игрушки, которую ему так хотелось взять.
 
Доброжелательно, но однозначно пресекайте любые попытки присвоения чужого. Даже если малыш нашел что-то на улице, не позволяйте брать это в дом с иной целью, кроме как найти хозяина и вещь вернуть. Лучше всего оставлять находки там, где они и были – чтобы человек мог вернуться и найти дорогую пропажу.
 
Ребенку, который все-таки ворует, постарайтесь уделять как можно больше внимания. Чаще обнимайте его, вместе читайте, рисуйте, гуляйте, ходите за покупками – очень часто дети совершают плохие поступки лишь для того, чтобы взрослые хотя бы так обратили на них внимание.
 
Источник: VELVET.by
 
 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анастасия Субботина
#
Система Orphus