Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Технология убеждения

Умение убеждать — одно из ключевых социальных умений человека.

Именно оно делает счастливой и полноценной его семейную жизнь, отношения с друзьями, обеспечивает карьерный рост и позволяет надеяться на хорошую зарплату.

Без умения убеждать человек обречен на пожизненное выполнение требований тех, кто как раз таки убеждать умеет.

Именно поэтому учиться убеждать других в собственной правоте или хотя бы праве на иную точку зрения — жизненно необходимо.

И начнем мы наше обучение не с того, что делать нужно, а с того, чего делать категорически нельзя.

Потому что зачастую мы терпим поражение в споре вовсе не оттого, что не используем разрешенные приемы, а как раз потому, что используем запрещенные, выстраивая между собой и оппонентом непреодолимую стену.

Итак, в технологиях убеждения категорически запрещается:

  • Прямое проявление превосходства, использование приказаний, угроз, иронических замечаний, издевок, сарказма — все эти эмоции неизбежно настраивают собеседника на деструктивную волну.

  • Снисходительное отношение к собеседнику («ну это же общеизвестная истина, как можно этого не знать?») — разумеется, собеседник немедленно «закроется».

  • Хвастовство («Все говорят, что у меня очень большой талант в этой области») — обязательно настроит оппонента против вас. А вы думали, он преисполнится уважением?

  • Категоричность («В отличие от вас, я хорошенько обдумал свои предложения») — всегда подразумевает возможность и, более того, горячее желание поспорить с вами просто ради спора.

  • Действия чужими руками (предположим, «скромная» свекровь нежно улыбается невестке, но при этом ежевечернее жалуется сыну, чтобы тот «уж как-нибудь» объяснил своей жене, как нужно вести себя с матерью супруга) — обязательно вызывают неконтролируемый негатив в сторону и автора слов, и его ретранслятора.

734450_20490720.jpg

Уже одно только искоренение из собственной методики ведения спора этих невозможных моментов делает вашу речь в десятки раз более эффективной!

А уж если вы добавите нужных приемов!..

  • Вступайте в спор, имея четкую, сформулированную цель: например, убедить собеседника в полезности вашей конструкции или вашего распорядка рабочего дня, или — объяснить мужу, что вам нужен именно этот диван, и так далее. Без наличия цели аргументы расплываются. Нить спора теряется, и вы обязательно сорветесь на взаимные упреки, обвинения и деструктивные обсуждения собственных личностей.

  • Не думайте, что обстоятельства, важные для вас, так же важны для вашего собеседника. Когда вы убеждаете начальника повысить вам зарплату — никогда не рассказывайте, что вам не хватает на сапоги детям. Ему на самом деле все равно, хватает ли вам на сапоги — его заботит собственная прибыль и собственные дети.

  • Сохраняйте уважение к себе. Спор через поклоны, извинения и виноватую улыбку никогда не приведет к осознанию вашей правоты.

  • Начинайте убеждение с того, что вас объединяет, а не с предмета спора. «Мы оба хотим, чтобы наша фирма развивалась и процветала», «И ты, и я хотели бы жить в счастливой семье» — неплохие начала для жаркой дискуссии.

  • Оперируйте выгодой собеседника, а не своей.

И тогда, глядишь, все начнет у вас получаться.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (3) Последнее сообщение
hellowrold аватар

Это с годами общения приобретается. Сейчас как-то проще говорить с людьми. Подсознательно ищешь точки пересечения, интересы собеседника, знаешь многие уловки. Вообще приемов очень много и все зависит от объекта. Очень важно кто доминирует в теме, чьи интересы тут должны продвинуться. Я не психолог но люблю понаблюдать.

Кстати одно из самых главных правил - это хорошо знать тему разговора! Обратил внимание, что здесь(да и не здесь) многие лезут в спор вообще не понимая о чем речь. Как результат - надуют щеки и Дудка, Имеющий мечту,  Маин Кампф - становиться моральным уродом.

Joyful аватар

Целиком согласна с целью и с выгодой, а еще очень важно убеждать собеседника его понятиями, то есть на говорить на его языке. Но как же это тяжело! Причем на работе спорить легче, чем убеждать в чем-либо своих домочадцев: эмоции не так сильно вмешиваются.

весы аватар

Бывает так и хочется треснуть чем-нибудь по голове собеседника, для убедительности !

#
Система Orphus