Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Спасение обижающихся — дело рук самих обижающихся

Ни один человек не в состоянии спокойно переносить негатив, направленный адресно на него.

Критика, какой бы конструктивной она не была, сначала всегда ранит.

Ругань, какой бы бессмысленной она не являлась, сначала всегда обижает.

Резкость, во имя чего бы она не предпринималась, сначала всегда задевает.

И справляться с обидой нужно самостоятельно — потому как обидчик вряд ли сделает это за вас.

Еще в детстве папа рассказал мне один прием психологической защиты собственного сочинения: когда ему приходилось выдерживать огромное количество постороннего негатива (а для журналиста это — ежедневный труд), он мысленно представлял себе футбольное поле и две команды, в одной играют его враги, а в другой — друзья.

Враги, конечно, и подкованы технически, и тренированы не на шутку, но в итоге победный гол забивал, разумеется, кто-то из друзей и медали победителей доставались папиной команде.

Поэтому он — победители милосердны! — никогда ни на кого особенно не обижался, тем паче — на работе.

Оказывается, подобного рода приемы психологической защиты — гордость современной науки: им обучают на тренингах, их прописывают пациентам, с ними решают огромное количество проблем, возникающих из-за того, что нас все время обижают.

Основаны эти приемы на простой истине: тот, кто выливает на вас свой негатив, просто выплескивает эмоции — потому как здравые рассуждения и конструктивные замечания высказываются почти всегда спокойным уважительным тоном и в дружеской обстановке.

Photoxpress_79879783.jpg

Все, что высказано в сердцах — может быть спокойно отправлено вами в корзину. Поэтому ваша задача — просто дистанцироваться.

Прием «Аквариум»

Представьте себе, что человек, который кричит на вас, это рыба в аквариуме. Между вами — толстое-толстое стекло, через которое не проходят никакие звуки: вот эта смешная рыба открывает рот, пускает пузыри, интенсивно шевелит плавниками, создавая легкую волну…

Вам очень интересно наблюдать за жизнью обитателей аквариума, но вы ведь не станете принимать рыбье волнение на свой счет!

Прием «Песочница»

Если нападающих несколько, представьте, что они — маленькие дети. Да, они зло шутят и провоцируют вас на решительную обиду.

Да, они кричат непозволительные вещи и размахивают руками.

Но ведь вы — взрослый человек и не станете обижаться на детей? Вы снисходительно выслушаете их лепет и — если захотите — быстро переведете глупый спор в хороший юмор.

Прием «Вентилятор»

Представьте себе, что между вами и вашим обидчиком — мощный вентилятор.

Он очень сильно гудит и так дует, что просто-напросто сдувает все слова, которые обращены в ваш адрес.

А? Что? Я вас не слышу! Не могли бы вы повторить? Ой, вы так интересно рассказываете, но этот вентилятор — он гудит и мешает мне слушать…

Прием «Театральная труппа»

А еще — проанализируйте своих обидчиков. Вот этот толстый директор — это ж Карабас-Барабас натуральный!

Он же не виноват в том, что ему досталась незавидная роль бородатого злодея, он честно с ней справляется — именно поэтому кричит на вас (вы же знаете, что это просто текст роли).

А эта глупенькая секретарша — вот не повезло, досталась роль Мальвины, нудной красавицы с неудачной личной жизнью.

Попробуй-ка поиграй Мальвину с девяти до шести — бедненькая, врагу не пожелаешь такой доли!

 И еще один прием — лично от меня. Никогда не пытайтесь в споре оставить за собой последнее слово.

Это только в детском саду кто последний, тот и прав. В жизни правы совсем другие люди.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Aleksandra аватар

Спасибо за статью  Аквариум представляю постоянно, вот только если негатив исходит от близких, которые лучше всего знают, где  "больные точки", абстрагироваться сложно...

olga- аватар

Анна,Вы правы!Ещё один совет:нужно быть немного выше духовно,но не высокомернее и относиться к обидчику,как к ребёнку,которым руководят эмоции и обиды.

Alesja аватар

Особенно про последнее слово - БРАВО!!! 

anna-gata аватар

отличная статья. спасибо!

Mimi. аватар

 спасибо. стырила себе в отдельные записи ...

#
Система Orphus