Полная версия сайта Мобильная версия сайта

А зачем вам высшее образование?

Хорошо мне спрашивать: у меня их два. Одно – полученное бесплатно, второе – без проблем оплаченное собственными деньгами.

Оба увенчались красными дипломами – я на самом деле училась, корпела над конспектами, в поте лица решала задачки (с математикой у меня туговато, пока выучила статистику – думала, умру), самостоятельно писала оба дипломных проекта (и не только себе, а еще десятку однокурсников за умеренную плату).

Оба своих образования я использую по полной: и первое филологическое, и второе экономическое. Работаю по обеим специальностям. Зачем эти образования мне – я знаю. А зачем вам?

Зачем высшее образование послушным детям властных мам, замученным репетиторами и курсами, которых всю жизнь влечет бурный поток маминого тщеславия?
 
Девочка любит расписывать красками глиняные вазы, но мама грудью становится на ее пути в художественное училище и грозно заявляет: сначала в нархоз на бухгалтера, а потом – куда угодно!
 
Мальчик обожает выпиливать рамки и выжигать орнаменты – а его за ворот и в БНТУ, на инженера-строителя теплосетей или водных сооружений.
 
Брат и сестра серьезно увлечены музыкой, разыгрывают впечатляющие дуэты на фортепиано – а их в музучилище ни ногой, на международные отношения шагом марш!
 
Зачем этим детям высшее образование?
 
 
Зачем высшее образование людям, заведомо неконкурентным в будущей специальности?
 
Зачем человек, не расположенный к изучению иностранных языков, влачит жалкое существование в инязе, с трудом и стрессами переползая с курса на курс? Он же потом дальше полставочки в деревенской школе или (в лучшем случае) секретаря в фирме (куда достаточно и техникума) никуда. 
 
Зачем девочкам, у которых «беда с математикой», филфак педуниверситета – они же потом в школах сходят с ума сами и сводят с ума детей?
 
Зачем «хоть какое» высшее образование?
 
Зачем оно замечательным, «от сохи», умным, мудрым и рукастым простым парням, которые любое дело превратят в «ляльку» и без всякого вуза – да только на работу их не берут «без вышки». А зачем оно этим парням? Они талантливее любого вузовского троечника – но корочка… волшебная синяя корочка.
 
И если ты никак не найдешь время на заведомо бесполезное образование (детей нужно поднимать, жену одевать), так и будешь болтаться на низших должностях просто потому, что нет у тебя корочки.
 
Высшее образование стало модным. Оно вошло в джентльменский набор: машина, квартира, дача. Сегодня никто толком не задумывается: а зачем именно вам лишь бы как полученное и в жизни не нужное высшее образование?
 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (42) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

Анечка, дорогая моя, как ты, интересно, используешь свой высший филфак? Сомневаюсь, что до филфака ты была безграмотной и не умела ставить слова в нужном порядке. А что изменилось после? Как часто тебе нужны сегодня палатализации и дательный самостоятельный? Я недавно разговаривала с директором крупного (успешного) сельскохозяйственного предприятия. Он невзначай обронил, что поступать в тогда еще институт механизации сельского хозяйства ему было легко, а учиться - сложно. Я спросила его: "Хоть что-нибудь из того, чему учились, вам в жизни пригодилось?" А он мне ответил: "Ни-че-го, только немножечко немецкий язык". А человек, между прочим, работает по СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

Анна Северинец аватар

Юлечка, не соглашусь с тобой ни разу. Мое первое филологическое образование – это широкий взгляд на мир, умение анализировать информацию и выделять главное и второстепенное, умение строить текст и воздействовать словами, знание того, «чем твое слово отзовется» - через композицию, стиль, выразительные средства, и дательный самостоятельный в том числе. Эмпирические знания, которые дает нам любое высшее образование – они обязательно забываются, а вот система мышления, закладываемая в любой без исключения высшей школе – это то, зачем нам нужно высшее образование. Просто не все способны так мыслить, как того требует университет, вот в чем дело. Об этом и статья. А мои знания по палатализации, между прочим, оченно помогли, когда я корректировала речь своей Любе – она подшепетывала и плохо смягчала заднеязычные да и дети все время интересуются: а почему «сыноК», но «сыноЧек»?

Alesja аватар

Ответ на вопрос дан в самой статье - потому что без него никуда не возьмут. И не важно, какое оно у тебя, главное - есть.
И в 17-18 лет очень маленький процент деток может точно знать, куда идти и куда потом это применить. Все, как котята слепые ведь... Потому и мамку слушают. А мамки же как лучше хотят, и точно знают - как лучше.

p4elka аватар

alesja
Вы не правы девушка!Без образования тоже можно найти работу, сложно, но можно. Да, работа бывает тяжелая, но что у бухгалтеров она легче? Сомневаюсь!

Юлия Беккер аватар

Проблема не в том, что работа - тяжелая. А в том, что она должна нравиться. В первую очередь, тебе самому.

Zdrasti аватар

Готовят у нас в ВУЗах как-то неправильно, нежизненно. В жизни пригождаются совсем не эти знания и умения, которые впихиваются в наши головы все 5 лет. К нам приходят на работу люди разных специальностей, осваивают специфику прямо здесь, на месте. А все то, чему учились, не вспоминают совсем. Потому что это не учеба, это отмазка - для корочки. Я знаю, наверное, человек 5-6, которые работают по специальности и пользуются полученными знаниями. Остальные устраиваются как могут, как получается, переучиваются - уже со знанием дела, когда поймут, что им нужно. Поэтому несовершенна система - однозначно!

felix300 аватар

Ну ничего страшного. Если посмотреть на сегодняшний рынок труда (а с января по апрель приходилось каждый день) - то даже с плохим инъязом много где нужны девочки. И не страшно, что она Вордом владеет не очень и английский у нее хоть и первый, но как третий... Ответ простой: "Нам на эту работу нужна девушка (что ж такое умеет выпускница МГЛУ, чего не может сделать выпускник??)"... Это про хоть какое высшее.

А что касается высшего в общем - так без него отличный повод не давать должность - типа в квалификационном справочнике сказано...

злобный Вуглускр аватар

К сожалению у нас народ достаточно инертный и не предприимчивый, потому и болтается со своими талантами без "вышки" на низших должностях, хотя в мире предпринимательства никаких ограничений на наличие образования нет, только личные качества все решают.

Alesja аватар

p4elka, я не говорила о, к примеру, рабочих завода или укладчиков плитки в данном случае. Без образования высшего рабочий никогда не станет начальником цеха, будь он хоть семи пядей во лбу. Такова у нас система, не всегда справедлива, но другой нет.
И любую работу можно обозначить, как сложную, абсолютно любую, и физическую, и умственную.
Но чтоб чего-то добиться повыше, если есть амбиции и желание, высшее необходимо, как не крути! Такова се ля ви, так сказать...

Alesja аватар

И потом, я не вижу проблемы для умного и амбициозного человека пойти и получить это образование. Какую-то толику развития и знаний он все равно получит. Возможно, еще какие-то бонусы в виде полезных знакомств или еще чего-нибудь.

Наяна аватар

Не знаю, как насчет узко-профильного, но в общем наше высшее ни о чем. Особенно первые 2 курса. Какая история РБ? Какой белорусский-русский? Политология? Социология? В любом вузе, любой специальности. Зачем?
Люди это должны из школьной программы знать.
Если взять КПД обычного вуза и вбить его в количество курсов - то получится максимум 3. И то потом переучиваешься, потому что теория так далека от реальности... Только что корочка и возможность записать в графе "образование" слово "высшее"
Исключение, пожалуй, медицинский.

anaris аватар

Высшее образование - это не только знания, высшее образование - это "прокачка мозгов", учение учиться, мыслить аналитически и логически, схватывать на лету, + расширение кругозора (филосифия, культурология, религоведение, языки и куча других как нам кажется неполезных предметов) и тп.
Не важно какое у вас образование, но само наличие корочки (я говорю конечно о корочке хорошего вуза) чаще всего говорит о достойном уровне IQ.

Belief аватар

Так должно быть в идеале! У нас этого нет:(

Zdrasti аватар

Ой как не всегда!!!!!!

Наяна аватар

В десяточку! Laughing

prettygirl аватар

2Наяна "...Исключение, пожалуй, медицинский..."
Ой, не скажите ... знавала я когда-то будущего педиатра, которая не могла с 3го раза сдать детские инфекционные заболевания .. и ничего - закончила БГМУ.

А вообще образование вещь полезная - оно не учит человека какой-то предметной область, оно учит человека учиться (сорри за тавтологию), учит человека в нужный момент мобилизовать все свои силы и в достаточно короткий срок освоить что-то новое. Да, образование у нас ооочень разносторонее, но, возможно, именно поэтому второе-третье-...-стопятьдесяттретье образование дается намного легче первого Happy

Наяна аватар

Святое (наивное Happy ?) мое убеждение в том, что в мед люди должны идти сугубо по призванию "Не навреди!" - так у них, кажется. Медики просто обязаны любить свою работу. Иначе - страшно... Не будем про деньги. Это просто должно быть призванием.
Моя сестра в меде учится... Сложно у них, говорит. Учат оооочень много. Везде есть бездари, это да. Вопрос - зачем их там держать?
Риторический, надо сказать, вопрос Happy

grand_1980 аватар

Когда проработав с 8 до 19 часов, ночные смены, выходные и выслушав кучу претензий от необразованных людей получишь 400 000 руб. поверьте всякий интузиазм пропадает

Наяна аватар

Поэтому и говорю, врач - это призвание, и в этом случае особенно важно понимать его. Если ты не любишь людей - в том числе и необразованных - и от этого зависит Энтузиазм (по поводу необразованности...) - то не нужно быть врачом.
И потом - настоящие хорошие спецы (а такие, конечно, отработали сначала на общих условиях) зарабатывают сооовсем другие деньги. Неважно, сколько они зарабатывают официально при этом. Такова система, ничего не сделаешь пока что. Я к тому, что выбирать надо по себе, по сердцу...

p4elka аватар

"Везде есть бездари, это да. Вопрос - зачем их там держать?"
Затем что деньги платят!
"Только что корочка и возможность записать в графе "образование" слово "высшее""
В этом пожалуй полностью поддержу.
Не думаю что моя вышка,сможет мне пригодиться.

Наяна аватар

Так бывает, что и бюджетников держат???!!!

p4elka аватар

К сожалению этого я не знаю.
НО платников точно держат.

Антон аватар

Зачем высшее образование? Ну допустим так. Поступая в институт в 18 лет, и даже не имея уверенности в своем призвании, ближайшие 5 лет формирования своей взрослой личности ты проводишь в обществе интересных, далеко не самых глупых людей. Заводишь новых друзей и полезные знакомства, учишься бороться за себя и искать стандартные и нестандартные решения проблем, использовать свою голову и напрягаться когда это надо. Согласитесь, это не мало. Пусть эти плюсы и далековаты от непосредственного обучения, но они очень важны в жизни!

Наяна аватар

Бывает и так...
А бывает - счастлив не видеть и не сталкиваться с однокурсниками...
А способности, таланты надо искать еще с детства, тогда и выбор в 18 будет твоим личным, осознанным ... Но это в идеале, конечно же Happy

Татьяна05 аватар

Хорошо, задавать такие вопросы, когда у самой их 2 и хорошая работа, приносящая деньги. Я свое очень ценю. Потому, что мне отказали на нескольких приличных работах. Потому, что я заочница. Бояться, отказывают. Хотя за что? с таким же успехом человек может сломать ногу и пролежать в больнице на 2 месяца. А заочники стандартно уходят на 2-3 недели 2 раза в год.Сейчас очень большая конкуренция. И выбор не между средним образованием и высшим. А между высшим и высшим. В это входит,- какой институт, какие оценки, есть ли опыт работы и т.д. Я хочу себе достойную интересную работу с хорошей зарплатой. А не сидеть как некоторые на заводе по 40лет и гордиться этим. И родители не дураки, тоже хотят , чтобы у их детей было хорошее будущее. Поэтому и советуют своему ребенку поступить на экономический факультет, и одновременно заниматься и пением и вазочками ... Деньги ведь надо от куда- то брать. А в институте мы не оставляем лучшие годы своей жизни. Мы получаем опыт общения уже не с подростками, а с молодыми, интересующимися людьми. Получаем знания или даже жизненный опыт. Общение с умными людьми. Кто-то встречает свою вторую половинку, тоже с образованием. Человек не выходит идиотом из института. Учился он или прослушивал и присутствовал, все равно какой результат даст. А на практике уже основательно все поймет чему учили. А как этим образованием люди распоряжаются это их дела.
Я за высшее образование. Мне учиться нравиться. И возможно после обучения я поступлю на второе по своей специальности. И я буду хорошим специалистом по двум своим любимым направлениям.

Satana~ аватар

мне вот просто интересно....вы напишете , хоть одну статью, в которой вы не скажете какая вы вся замечательная?

Satana~ аватар

мне вот просто интересно....вы напишете , хоть одну статью, в которой вы не скажете какая вы вся замечательная?

Наяна аватар

Satana, Вам - завидно? Это же здорово, если человек достиг гармонии с собой и миром и ему есть что сказать людям из своего опыта. Мне это читать - интересно.

Alesja аватар

И интересно, и злободневно, и пример есть, не самый, к слову, плохой. Есть к чему стремиться и о чем задуматься.

Kasatuk аватар

Позволю себе не согласиться с автором.
Школа не дает точного представления о существующих профессиях и очень сложно в 10м классе трезво оценить все плюсы и минусы своего выбора. Я вот действительно осознал, куда пошел учиться, только закончив университет и попав на работу, до этого представление было совершенно другое.
Родители же как-никак знают своего сына/дочку, знают его способности, склонности к каким-то видам работ. Так же они могут трезво оценить шансы на успех. Но я все же считаю просто необходимым ввести в школьную программу предмет, который позволит ученикам познакомиться с теми или иными профессиями, выполнить ряд тестов по выявлению склонностей. Экскурсии проводить не нужно т.к. они зачастую дают ложную информацию для размышлений - всё кажется красочнее чем есть на самом деле.

Ребенок увлекается музыкой, хорошо рисует, проявляет интерес к компьютеру? Это совершенно не означает, что его профессия должна быть соответствующей. Эти виды деятельности вполне могут быть просто хобби.

У меня тоже два высших образования: по одному я инженер-энергетик, по другому - экономист-менеджер. Работаю я по первому, основному, образованию. Второе получено на далекую перспективу. Да, знания, полученные в университете, мне, разумеется, необходимы, но это крохотная доля того, что мне нужно знать, это как фундамент, на котором можно начинать строительство здания. И того, кто думает, что получив диплом о высшем образовании, учеба на этом заканчивается, ждет разочарование, либо провал.

Основная задача учебы - это даже не сами знания, это умение найти нужный вам материал, уловить главную мысль из всего количества поступающей к вам информации, умение перебороть себя и все же заставить себя изучать казалось бы неинтересный, скучный, сложный материал.

Ляль-ка аватар

Полностью согласна с автором! От того, что высшее образование стало "всеобщим", в первую очередь страдает его качество. И вообще, кто сказал, что в ВУЗ нужно идти сразу после школы? Закончи художественное училище и если поймешь, что это не твое, то уже самостоятельно, осознанно примешь решение и получишь высшее образование.

bigsnail аватар

Вы, "в своем уме"? О чем вообще тут люди пишут?
Какие знания , какая аналитика???????????!!!
Университет (забегаловка) — переходная ступень между школой и офисом.
Я на tut.by наткнулся на рекламу этой статьи. Наше высшее образование - позор этой страны , я учусь в БНТУ на ФИТР , я знал , что с высшим образованием у нас проблемы , но не предполагал , что настолько. Преподы не знают и не понимают то , что преподают.Они - "бывшие". Выгнанные с работы чиновники, великовозрастные неудачники всех мастей, отставные военные. Поскольку преподавать можно, зачитывая учебник, работа в вузе полностью отвечает принципу "ничегонеделания", к которому они привыкли. Говорить об уровне интеллектуальной развитости этой категории преподов будет излишне.Кучка этих "кадров" в обшарпанных совковых корпусах,зовущихся "преподавателями" , хотя на самом деле - "преподдаватели".Колхозные "ученые"(хе-хе) рожи , учебные программы , составленные в год рождения Ленина, идиотские экзамены на скорость списывания.Над студентами издеваются как могут , у студента нет слова - препод всегда прав.Я мог бы писать и писать...эх...Тут одна девушка писала , мол , "...система образования несовершенна" , она не несовершенна , ее нет!Чего добилась наша наука за время существования Беларуси как независимого государства?...

bigsnail аватар

Да,еще
"Эмпирические знания, которые дает нам любое высшее образование – они обязательно забываются, а вот система мышления, закладываемая в любой без исключения высшей школе – это то, зачем нам нужно высшее образование."
Ну, извините, горе тому , кто не научился думать до 17-18 лет. А учить думать кого-то в универе , это как "жигули" пытаться разогнать до скорости света.

Kasatuk аватар

Техника развивается, но применяется она только для удачного списывания, а защитой от списывания по-прежнему является старый дедовский метод - сам преподаватель. Само собой разумеется, что он иногда просто не в состоянии вычислить все уловки студентов. Выход в установке камер и глушителей телефонного сигнала в экзаменационных аудиториях. Так же очень важна требовательность преподавателей к студентам и отсутствие всякого рода лояльности - не бояться ставить неудовлетворительные оценки и отчислять плохих учеников. Можно увеличить количество возможных пересдач (разумеется платных) экзаменов. Т.е. чтобы студент имел возможность пересдать экзамен, допустим 5 раз, при этом адекватность оценки сохранялась.

Но то что система образования требует очень серьезного реформирования это само собой разумеющийся факт.

Kozlik Mozlik аватар

высшее образование по беларуски в реальных рыночных отношениях смысла иметь не будет. не нужны будут сотни тысяч бугхалтеров, юристов и экономистов. Их существование пока обеспечено существующей системой распределения и контроля. а не созидания.

уже сегодня рабочий на стройке получает в 3 раза больше учителя. А толи еще будет. Laughing

Для того чтобы как-то оздоровить наши предприятия нужно сократить половину работников - полностью убрав контроль. то-есть дать воздух. дать жизни. и я хочу посмотреть на это время.

кстати - 15 процентов образованных достаточно вполне. ато мусор выносить некому.

Kasatuk аватар

Мусор выносить некому? А кто вам сказал, что люди с высшим образованием должны быть обязательно директорами и министрами? Образование это личное дело каждого. Если ты отучился только чтобы получить диплом о высшем образовании, то мети себе улицы. А то сплошь и рядом можно увидеть картину - один работник на предприятии работает уже несколько десятков лет, знает абсолютно все по своей работе, но не может занять должность выше т.к. образование не позволяет, а приходит какой-то малец который на заочке, покупая контрольные, курсовые, дипломы, экзамены получил вышку и сразу становится на высокую должность.

Контроль уменьшить говорите? У нас на контроле уже все построено и без него уже никуда. Вот я энергетик, я люблю свою работу, но зарплата низкая... Почему? А просто если население будет платить 100% за электричество и тепло, а не 25% как сейчас, то зарплат уже ни хватит ни на что. В других отраслях думаю есть подобные тупиковые ситуации.
Кстати, еще студентом на разгрузочно-погрузочных работах я зарабатывал как минимум в 2 раза больше.

Сказочница аватар

О каком высшем образовании в Беларуси можно говорить? Я проучившись в техникуме 4 года только время потратила (за исключением того что научилась быть самостоятельной, завела знакомства, получила некоторый полезный опыт), а еще в голову вбивали всякую чушь. А потом пришлось выйти по распределению на два года!
Что сравнивать? Я учусь не в Беларуси уже год и мне осталось еще 2 года до получения диплома о высшем образовании международного уровня (который не нуждается в нострификации), а Вы что сделаете со своими корочками если переехать необходимость будет?

Zdrasti аватар

Корочки наши все же что-то нам дали. С мозгами в голове уж как-нибудь в мире не пропадем. Неужели знаний Вы получили в разы больше за границей? Или на родине просто их брать не хотели - слаще ведь в престижных иностранных ВУЗах?

iya аватар

Согласна с автором. Училась на заочном. В группе люди разного возраста были. Одни пришли потому что в декрете чем-то надо заняться.(почему бы образование не получить?). Один вообще пришел "за компанию" и случайно поступил. Третие "ну так просто,образование же надо".Я не доучилась, потому что поняла,что не мое и НИКОГДА в жизни не буду этим заниматься.И пожалела своих денег, сил, времени и нервов,хотя мало до оканчания оставалось. И не жалею. Потому что только к 22 годам поняла,что меня интересует ПО-НАСТОЯЩЕМУ и с чем бы я хотела связать свою жизнь.

Тати аватар

У меня 2 высших образования: нархоз, специальность бухгалтерский учет, анализ, аудит + педагогическое, специальность - профессиональное обучение.
Когда мы учились, нам тоже говорили старшекурсники: все, что дается - далеко от жизни, на работу придете - всё будет по-другому.
Я с этим была уже категорически не согласна на 5 курсе, когда уже самостоятельно вела фирму.
Все то, что нам преподавали по бух. учету и налогообложению, а также 1С - всё было максимально приближено к практике. И решали практические задачи. И учили нас пользоваться нормативной документацией, и в каждом действии ссылаться на неё, а не как я пришла на предприятие: "Мы так всегда делали", "Мы позвонили - нам сказали", "А это Марья Иванована так делала, она уж не ошибется".
И преподаватели у нас были не бывшие неудачники, а очень успешные люди, аудиторы и главные бухгалтеры, которые талантливые и творческие, которые не сидят на одном месте, а им хочется и дальше развиваться и совершенствоваться, вот они и работали для души в нархозе, писали заодно книги.
У меня тоже довольно успешная должность, я не один год проработала главбухом. Но я до сих пор для души преподаю по договору подряда в вузе. Не ради денег. Деньги, поверьте, весьма смешные. А для души. Потому что есть огромная наработка, и жалко терять потраченные труды. Так что все выходные у меня заняты преподаванием.
Преподаю бух. учет и налогообложение.
Я с уверенностью скажу, что всё, что я даю, обязательно пригодится в дальнейшей деятельности, но только в том случае, если человек планирует быть главбухом, а не всю жизнь печатать платежки либо накладные, боясь на шаг отступить от привычного, имея при этом высшее образование.
И основная беда нашего образования, что приходят дети, которые совершенно не желают учиться, за которых платят родители в надежде на светлое будущее, которые не понимают, что такое пропорция (будущие экономисты!!!, что уж более...), которые получат-таки эту корочку и пойдут работать продавцами. Потому что работы куплены, экзамен только бы на четверочку вытянуть (по десятибальной), и выходят специалисты с высшим уровнем квалификации.

Anelka аватар

Как сказал нам преподаватель на первом курсе : "Вы пришли сюда учиться вот и УЧИТЕСь", подразумевая, что высшее образование - в первую очередь действительно учит получать знания. Вуз - это не школа, где в голову ученика вбиваются знания, хочет он того или нет.
В ВУЗе художественном ты должен уметь работать самостоятельно, самостоятельно ставить задачи, самостоятельно отрабатывать навыки и результаты твоей работы видны сразу - виден уровень, а соответственно видна и твоя работа.
Хотя и у нас великая проблема - сокращение часов практики е введение идеологии как предмета и прочих дисциплин типа экономической теории - бред!

Зачем высшее образование - потому что в семье несколько поколений с высшим - не нарушать же традицию?

Ellyi аватар

Я скромненько мечтаю о второй вышке. Первое высшее образование обошлось мне "малой кровью" - родственники напрочь отказались понимать мое рвение к писанине, а потом и вовсе пристрастились называть мою профессию  - собачья работа. Так получилось, что в моем "послужном" списке уже значилось: казнить, нельзя помиловать, когда я втихую бросила техникум, понимая что теплотехника не мое. Но я ни сколько не жалею, что отдала несколько лет БГУ.

#
Система Orphus