Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Немного о правах потребителей

Все мы постоянно совершаем какие-либо покупки.

И каждому из нас в своей жизни случалось приобрести некачественный товар либо вещи, которые не подошли по размеру либо фасону. Какие права в этом случае имеет покупатель?

Давайте разберемся.

Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в соответствии с законодательством вправе по своему выбору в течение гарантийного срока потребовать:

- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

- соразмерного уменьшения покупной цены товара;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

- возмещения расходов по устранению недостатков товара.

- расторжения договора и возврата оплаченной за товар денежной суммы.

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. Если же устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, то максимальный срок их устранения не должен превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

В случае если потребитель предъявляет требования о замене некачественного товара, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара  — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования

При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене, он должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. Если такой товар отсутствует по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем, продавец  обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели  с согласия потребителя.

В случае расторжения договора с продавцом, потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

Стоит помнить (и об этом обязан предупредить продавец), что для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля — для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября — для товаров осенне-зимнего ассортимента.

shopping1.jpg

Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней — с 15 ноября, весенней и осенней — соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней — с 1 мая.

Однако если потребитель начал пользоваться сезонным товаром до указанных сроков и в ходе его использования обнаружены недостатки, то гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

Предположим, вы купили качественный товар, но оказавшись дома, понимаете, что товар не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован.

В этом случае вы имеете право в течение 14 дней, не считая дня продажи, обменять товар на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен, либо при отсутствии замены потребовать возврата уплаченной суммы.

Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Также следует помнить, что существуют товары, которые обмену и возврату не подлежат, если их качество не вызывает претензий. В частности к таким товарам относятся детские игрушки, белье, чулочно-носочные изделия, лекарственные средства и ряд других товаров.

При возврате потребителем товара надлежащего качества, его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, то максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Богадевич

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Бубнова Вера аватар

Очень хорошая статья, спасибо!
Скажите, пожалуйста, а гарантийный срок на сезонную обувь имеет какое-то фиксированное значение или указан в гарантийном талоне?

olga bogadevich аватар

Спасибо, Вера.
Гарантию на обувь устанавливает производитель, информацию о гарантии обязан дать продавец. При этом существуют определенные ГОСТы, в соответствии с которыми на обувь "модельную" и обувь "повседневную", например, гарантийный срок носки должен быть не менее 30 дней с даты реализации потребителю или с начала сезона. Изготовитель вправе установить гарантийный срок носки обуви более 30 дней, а продавец не вправе сокращать установленный производителем срок.

#
Система Orphus