Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как правильно сдать квартиру

Как известно, многие стараются сдать квартиру без заключения договора, основываясь только на доверии.

Однако, отношения, касающиеся найма жилого помещения, необходимо все же оформлять в письменном виде. Это позволит избежать большого числа проблем, которые могут возникнуть, как с налоговой инспекцией, так и с самими нанимателями жилья.

Типовой договор найма жилого помещения можно найти в ЖЭС или расчетно-справочном центре Вашего района. Его Вам предоставят и в агентстве недвижимости, если Вы пользуетесь его услугами.

В ЖЭС по месту нахождения сдаваемого жилья регистрируются все экземпляры договора в присутствии владельца жилья и арендатора. Для регистрации договора понадобится их паспорта, а также документы на жилье. При этом паспорта необходимо хорошо изучить каждой из сторон, дабы быть уверенными, что паспорт принадлежит именно лицу, заключающему договор.

Помимо нанимателя и наймодателя, потребуется присутствие совершеннолетних граждан, проживающих в сдаваемой квартире, поскольку необходимо их письменное согласие на вселение других лиц.

1.jpg

Оплачивать за регистрацию договора ничего не требуется. Заключенный договор необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. И сделать это необходимо в самые ближайшие дни после заключения договора.

Перед тем, как заключить договор, необходимо заранее продумать целый ряд вопросов, которые будут оговорены в нем. Договор обязательно должен соответствовать действующему законодательству и не нарушать его.

В договоре в обязательном порядке указываются все основные характеристики сдаваемой квартиры, такие как: адрес, площадь, количество комнат, а также паспортные данные хозяина квартиры и нанимателя и то, кто будет проживать в квартире совместно с нанимателем.

Не менее важно определиться с оплатой за месяц проживания (многим удобно устанавливать ее в базовых величинах), сроки платы за пользование помещением. Все залоги и предоплаты также необходимо внести в договор, чтобы избежать спорных вопросов.

Во время проживания в квартире нанимателя может произойти поломка чего-либо. Этот вопрос также важно оговорить в договоре: за чей счет происходит ремонт, например, сантехники.

Заранее важно обсудить вопросы оплаты междугородных разговоров, коммунальных услуг, время, когда хозяин квартиры может посещать квартирантов, на какой срок  остается неизменной стоимость. Это важно делать даже в том случае, если квартиру Вы собираетесь сдавать своим знакомым.

В договоре обязательно следует прописать, кто вносит плату за коммунальные услуги, в какие сроки (обычно эта обязанность возлагается на нанимателя, но может быть и иначе). Также можно прописать, что не позднее определенного числа, наниматель должен предоставить квитанцию об оплате. Таким образом, Вы получите возможность контроля оплаты.

Наниматель в соответствии с законодательством обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать его сохранность и поддерживать надлежащий порядок. Чтобы избежать споров, касающихся имущества, находящегося в сдаваемой квартире, следует составить подробный акт приема жилого помещения и имущества, в нем находящегося.

Опишите в нем всю мебель, бытовую технику и предметы домашнего обихода, которые являются для Вас ценными. Также можно отметить, в каком состоянии находятся стены, пол и другие элементы квартиры. Это немаловажно, потому что ситуации могут возникнуть разные. У Вас, например, поклеены новые обои, а любимая кошка нанимателя испортила их. Вопрос о возможности проживание животных в квартире также лучше решать сразу.

1.jpg

Если какие-либо предметы мебели имеют повреждения, также следует внести информацию об этом в договор, чтобы в дальнейшем не возникло споров по поводу того, чья в этом вина. Данный акт в обязательном порядке должны подписать обе стороны. В случае если квартирант нанес какой-либо вред имуществу, то арендодатель имеет полное право требовать возмещения вреда. Если квартирант отказывается его возмещать в добровольном порядке — необходимо обратиться в суд.

После окончания действия договора, все имущество будет передано обратно по акту сдачи.

Договор найма можно и расторгнуть. Причем расторжение возможно, как по соглашению сторон, так и по требованию одной из сторон в случае нарушения другой стороной существенных условий договора и по другим основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Республики Беларусь.

В случае расторжения договора найма, его прекращения в связи с истечением срока, наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение.

Все споры, возникающие между сторонами по договору, разрешаются судом. 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Богадевич
#
Система Orphus