Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Сверхурочка

Никто не убедит меня в том, что переработки — это не личный выбор каждого.

Когда я слышу жалобы на то, что шеф заставляет каждый день задерживаться, что загружает работой выше крыши, что уйти из офиса раньше восьми вечера вообще не представляется возможным — я понимающе улыбаюсь. Сама такая была. Сама перерабатывала. И тоже думала, что кто-то заставляет меня это делать.

Три года подряд я приходила домой к одиннадцати вечера: просто не успевала переделать дневную работу до шести. Успевала где-то к семи.

Потом оставалась ждать, пока освободится руководство: мой босс любил долго поспать, являлся на работу к часу дня и вел прием сотрудников часов до десяти вечера. После разговора с руководством быстренько выполняла его распоряжения. И брела на автопилоте домой, чтобы встать в шесть утра и снова отправляться на работу.

На четвертый год я поняла, что еще пару месяцев в таком режиме — и я просто умру. А еще я поняла, что всех, кроме меня и моей семьи, такое положение вещей вполне устраивает. И даже догадалась, что если не я сама, то никто не поможет мне организовать мой рабочий день.

И к месту прочитала очень простую и мудрую мысль: если ты работаешь после шести, значит, до шести ты бездельничал.

И тогда я стала действовать.

В первую очередья составила список дел, которые запросто могли выполнять другие сотрудники: секретарь — регистрировать договоры, операторы на выписке — принимать звонки водителей, мои подчиненные — решать мелкие вопросы. Я делегировала полномочия, начав, наконец, доверять тем, кому раньше боялась поручить важное дело.

7.jpg

Во-вторых, я выбросила в мусорку кипы бумаг, которые горами лежали у меня на столе: если они не понадобились мне в течение последних трех недель, значит, не понадобятся вообще. Стало гораздо легче искать нужное на рабочем столе.

В-третьих, я прекратила торчать с девочками в курилке с чашкой чая и долгоиграющими разговорами. Оказалось, я тратила на них в общей сложности по два часа рабочего времени!

И, в-четвертых, я ультимативно заявила своему начальнику, что отныне ухожу с работы в шесть и не задерживаюсь ни секунды. Кто не успел, тот опоздал.

И что вы думаете? Первые две недели на меня смотрели волком и операторы на выписке, и подружки по курилке, и подчиненные, и начальник. Зато я начала высыпаться. Через две недели первый сотрудник сказал мне что-то вроде «как здорово, что я теперь решаю это сам, а не дозваниваюсь до тебя по три часа, чтобы спросить разрешения».

А я сократила количество звонков по мобильному на два часа в день. Босс, покапризничав и походив злым, начал принимать меня в первую очередь — ровно в час. И я стала успевать поговорить вечером с детьми и даже выбираться с ними в театр.

На одном из тренингов по тайм-менеджменту у меня была одна юристка, владелица маленькой собственной юридической конторки. Выглядела она весьма плачевно: по ее словам, она уже лет пять работала с семи утра до одиннадцати вечера, включая субботу. Она была сама себе начальник и не могла организовать свой рабочий день.

Когда я попросила ее записать свой обычный рабочий день по минутам, мы ужаснулись обе. Три часа в день она тратила на то, чтобы исправить дела, плохо сделанные вчера (недосып, усталость, раздражение).

Два часа — на совещания (о чем можно совещаться два часа с пятью сотрудниками?) Еще два часа — на поиск нужного здания в городе и места для парковки. Как минимум семь часов из шестнадцати рабочих она тратила впустую!

Так что любая сверхурочка — это ваш собственный выбор. Подумайте, зачем вы это делаете.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (3) Последнее сообщение
Joyful аватар

Причем, мне кажется, что такой подход срабатывает и при загруженности домашними делами.

garpun аватар

Пуленепробиваемые аргументы! 

Dasa аватар

Да-да-да!!! Анна, срочно пишите статью по тайм-менеджменту для домохозяек!!!!!!!!!!!!! Тока не начинайте с фразы "Перво-наперво - отключите интернет".

#
Система Orphus