Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Семейный бизнес: за и против

Это просто мечта: хорошее семейное дело.

 Которым смогли бы увлечься близкие по крови, воспитанию и духу люди, которое можно передавать по наследству детям, а потом — и внукам, которое растет и множится в веках и лет через триста (сколько той истории!) становится мировой гордостью твоей родной страны, планетарным брэндом, несущим через века и пространства честь и славу твоей семьи.

Не знаю, существует ли на свете бизнесмен, который не мечтал бы о таком варианте развития собственного маленького дела.

Однако реальность, как всегда, оказывается значительно сложнее мечты.

Бывали случаи, когда семейный бизнес вырастал в транснациональную корпорацию.

Так, например, случилось с банкирами Ротшильдами, выстроившими на маленьком общесемейном увлечении деньгами целую банковскую империю.

Такова история автомобильного концерна Оппель, выросшего из детского велосипедного хобби пятерых братьев и внимательного отношения Адама Оппеля к своим сыновьям.

Знаменитые швейцарские часы класса премиум Tissot, мировой бренд  Benetton — тоже семейный бизнес.

yjiti.jpg

Между прочим, ВСЕ коммерческие компании на планете, существующие свыше 300 лет — это компании семейный, потому как ни один найм, каким бы корпоративно продвинутым он ни был, не может сплотить людей так, как сплачивает их семья.

Японскую семью Конго, например, сплотило не на шутку: их компании Kabushiki Gaisha Kongo Gumi — полторы тысячи лет!

Семья строителей храмов Конго упоминается в самом древнем письменном документе Японии — «Нихон Шоки», датируемом VII веком. За 1427 лет в руководстве компании сменилось всего 40 президентов, которые всегда носили фамилию Конго: если мужская линия рода прерывалась, фирму возглавляли зятья, менявшие собственную фамилию на Конго.

Бывали и случаи, когда именно семейственность бизнес губила.

Так, например, случилось со знаменитыми российскими купцами Елисеевыми: родоначальник бизнеса был простым крепостным крестьянином, заработавшим невероятным трудом и недюжинной смекалкой себе на откуп от крепостной зависимости.

Начинал новосвободный отрок с того, что перепродавал в Петербурге апельсины: покупал ночью оптом, на рассвете оборачивал каждую апельсинку в хрустящую белую бумагу и продавал поштучно на бульварах, где околачивались светские денди.

Дальше — больше, и вот уже Елисеевы владеют самыми крупными, самыми современными, самыми ассортиментно богатыми магазинами двух российских столиц!

Однако, как это водится на матушке Руси, один из наследников оказался пьяницей и разгильдяем.

Семейный бизнес начало лихорадить. А там и революция, с ее невероятным хирургическим талантом…

Так что вечный принцип семейного бизнеса — берем только своих! — может сыграть с делом и злую шутку.

Сила семейного бизнеса — в сплоченности.

Слабость — в  закрытости.

Преимущество семейного бизнеса — в долговечности.

Недостаток — в излишней традиционности.

Так что выбор за вами.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus