Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Корпоративная субординация

И даже если назвать это явление двумя красивыми иностранными словами — суть особенно не поменяется.

Да, это наше с вами национальное, генетически закрепленное, исторически выверенное: общаться с начальником по особенным правилам, выходящим за рамки стандартной вежливости.

Согласно правилам корпоративной субординации, всем подчиненным сотрудникам предписывается:

  • Разговаривать с начальством особенным, приподнятым тоном, с неизменной улыбкой на устах и в обязательном умиленном расположении духа.

  • Выполнять все требования начальства, каким бы тоном они не были произнесены и каких бы поводов не касались — от «налей-ка кофейку» до «задержитесь на работе до утра, пожалуйста».

  • Доводить до сведения начальства все нелицеприятные разговоры или неблаговидные поступки коллег.

  • Посещать все корпоративные мероприятия с обязательным радостным в них участием до того момента, пока начальник не скажет «хватит».

  • Жертвовать собственными планами (даже рабочими) в угоду планам начальника (даже личным).

  • Делать хорошо вверенную вам работу не потому, что так положено, а потому, что есть шанс получить премию или устную похвалу.

  • Пристально следить за изменениями в настроении начальства и строить свое поведение исходя из этого настроения.

  • Подходить к начальству, когда оно доброе, и хорониться по углам, если злое.

Ну, и так далее.

Photoxpress_4809229.jpg

Самое интересное,  что эти правила никто не писал, не закреплял в качестве служебных инструкций, не доводил до нашего с вами сведения под подпись и не развешивал по стенам в ультимативных рамках.

Мало того, само начальство почти никогда не вводит в обиход корпоративную субординацию.

Ее пестуют и лелеют сами сотрудники, пристально следя за атмосферой всеобщего обожания и поклонения, обучая строптивых новичков и оттачивая разнообразные способы верноподданичества.

Между прочим, не было бы у нас таких самодурствующих, развращенных, аморальных и балованных начальников, если бы не было таких льстивых, угодливых, подобострастных, корпоративно субодинированных подчиненных.

Которые сначала начальство со всех сторон оближут, а потом втихую жалуются, что начальник-то — самодур!

Тихие, но ядовитые жалобы, кстати, тоже входят в корпоративную субординацию.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

Такова исторически обусловленная реальность.
И думается мне дело в отсутствие ориентации на результат.
В нашей системе ценностей субординация - единственный безусловный приоритет. Имеем то что имеем. Третий мир.

Olvia аватар

Подходить к начальству, когда оно доброе, и хорониться по углам, если злое.
что верно, то верно:-)

#
Система Orphus