Полная версия сайта Мобильная версия сайта

«Если эта идея не кажется тебе блестящей, значит, ты уже плохо соображаешь»

Каковы шельмецы, а? Каковы креаторы? Каковы бисовы сыны-маркетологи?

Этот потрясающий слоган на самом деле — заголовок рекламной статьи о БАДах, стимулирующих работу мозга. Попробуй поспорь с таким заголовком!

История рекламной мысли — история, без сомнения, потрясающе творческих людей, гениальных творцов, способных в три слова уместить глобальную философию, в одной запятой сформулировать чаяния и надежды человечества, одной буковкой заставить мир плясать под их дудку, одним только синтаксисом определять облик мировых столиц и мировых провинций.

Чего им это стоит — отдельный разговор.

Придумать гениальные слоганы вроде

«Матиас — счастье есть»,

«Боро — мы дали имя ветру»,

«Том Тейлор — мы одеваем людей»,

или придумать такое изящное название для детской обуви, как  «Шаговита» — невероятно трудно.

99-francs.jpg

Без особенного дара — просто невозможно. И при этом удивительно бескорыстно.

Представьте себе: недели напряженнейшей мозговой работы, дни полного погружения в тему, отсутствие нормального сна и здорового отдыха — и все ради того, чтобы твой гений продвигал на рынках СНГ селедку или обслуживал нужды автомобильного салона.

Рекламные креативщики разбрасывают свой бриллиантовый талант прямо нам под ноги, а мы брезгливо переключаем канал, разродившийся рекламной паузой и досадливо морщимся над очередным печатным шедевром в области рекламы.

Не мудрено — хороших слоганов так же мало, как хороших книжек или по-настоящему стоящих фильмов.

Рассказывали, чтобы придумать образ медвежонка на коробке шоколадных сухих завтраков, художника возили по мировым курортам, поили дорогущим вином, водили по музеям и концертным залам, а он, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью и рисовать какого-нибудь первого попавшегося теддика, безмерно страдал от отсутствия идей, замарывал салфетки в дорогих ресторанах разнообразными медведями, ушел с горя в запой.

И и только когда вышел, создал улыбающегося зверя с радостно распахнутыми медвежьими объятьями.

Еще рассказывали, что, когда разрабатывался ребрендинг известной белорусской компании, два отдела креативщиков сутками сидели в прокуренной комнате, не произнося ни звука, уныло пялились в мониторы и окна, молча поедали холодные ссобойки и были очень несчастными.

Через полторы недели кто-то произнес одну фразу. И тут посыпалось: идей на пять рынков развивающихся стран. Поперло.

В учебниках по конкурентным стратегиям приводится такой классический случай: одна компания приходила на рынок, на котором в ее сегменте давно и прочно господствовал монополист.

Молодого конкурента монополист встретил масштабной рекламной компанией под общим лозунгом «Мы — первые».

Дела у новичков пошли совсем плохо. Пока в какую-то светлую рекламную голову не пришел ответный слоган. Через год после начала рекламной компании новичок занимал уже 25% рынка, через два — 45%. А слоган был прост, как все гениальное.

Он звучал так: «Мы — вторые, и поэтому мы больше стараемся».

Попробуй поспорь!

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (8) Последнее сообщение
Anelka аватар

О да))) Прочитав книгу Бегбедера "99 франков" я наконец-то поняла, чем собственно занимаюсь Jokingly

Gal04ka аватар

Книга лучше, чем фильм? А то я думала почитать, но после фильма как-то не уверена...

Anelka аватар

И фильм хорош и книга, для меня как-то дополнилось одно другим, я сначала книгу читала Happy фильм - видеоряд к книге...

Наяна аватар

Laughing

yuliya аватар

ny vi i daete y menja prosto prosvetlenie v golove vso super molodsi eto ochrn vso super skazano opisano istennaja pravda

Kozlik Mozlik аватар

Если бы я был пиарщиком пиара -
то написал бы именно эту чушь. Laughing

Не прет только тогда когда не прет.
Когда тема не твоя. Когда надо вымучивать.
Когда ты делаешь это за бабки, ненавидишь заказчика,
свою жизнь, потребителя и т.д.

Иначе оно льется как музыка. А если не льется - то ненадо сидеть в этом кресле. Дизайн и реклама вообще не место для художников. Тут создают эргономику, потребительскую ценность образа человека потребляющего то или иное, и через это потребление превозносящего себя самого.

С искусством к мольберту. А быть недохудожником в рекламе, страдающим от нереализованности своего великого "дара" - пустое.

Кстати, смотря на страдания Октава из 99 франков, отсюда, из просвещенной Беларуси, понимаешь КАКОЙ ОН МУДАК. И что в общем-то Альфред Дюлер прав, за вычетом отсутствия чувства юмора.

Анна Северинец аватар

Не, Козлик, бывает, что и тема твоя, и сам ты молодец, а не прет. По разным причинам. Воспрос в самодисциплине Laughing

Kozlik Mozlik аватар

Это значит что нет условий. Например времени, и приходиться работать под давлением. У каждого тут индивидуальный аппарат. Кому-то нужно изменить сознание химией, кому-то оторваться по полной, кому-то тишина, кому-то столбы за окном мерно шуршащие мимо. Может просто месяц на созревание. У каждого свое.

#
Система Orphus