Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Чаевые как философия

Слава богу, наконец-то в наши рестораны и кафе пришла цивилизация.

Посетители понемножку учатся оставлять официантам на чай.

Морщатся, стонут, почесывают за ушком жабу, сидящую у них на груди, но оставляют.

И хорошо это не столько для официантов.

Это для всего общества, для его морали и нравственности, хорошо. Почему? Все очень просто.

Что такое чаевые?

Чаевые — это наша личная благодарность тому человеку, который вас обслужил. Это раз. 

Высокомерное утверждение о том, что официант получает зарплату из стоимости того дорогущего заказа, который вы оплатили по их астрономическому счету, показывает, вы не оценили уровень обсуживания официанта.

В рамках же очень небольшой зарплаты официант может спокойно притащить вам ваш заказ и безэмоционально налить напитки. Чувствуете разницу?

Чаевые — это наша личная благодарность заведению за уютную, доброжелательную и домашнюю атмосферу. Это два.

Вы не считаете этот ресторан таким уж уютным, да и официант попался не из лучших? Высказать свое мнение можно тоже через чаевые: оставьте их ничтожно мало, и это будет означать: я, конечно, человек воспитанный, и правила знаю, но у вас мне очень не понравилось.

Чаевые — это наша клиентская признательность за человеческое к вам отношение. Это три.

У нас ведь как? Клиент, блин, всегда прав.

И если я, звезда балета, пришел в вашу убогую дыру — вы мне тут распластайтесь и расстелитесь, чтобы я был доволен.

restoran_client_waiter.jpg

Ан нет, голубчик. Вежливые люди всегда благодарны за оказанное внимание: только если в гостях мы говорим «спасибо», даже если на подарок хозяйке ушла сотня долларов, а хозяйкина утка с яблоками изрядно пригорела, а в ресторане — оставляем чаевые.

Чаевые — это отличный способ научить себя легко расставаться с деньгами.

Помните, купюры — как женщины, если их страстно любить, они начинают тебя избегать, а вот если швыряться ими с добродушным равнодушием — они начнут липнуть к тебе с надоедающим постоянством.

Чаевые — это наше с вами соответствие мировой ресторанной культуре.

Так принято в цивилизованном обществе, всего-то навсего.

Давая чаевые, вы не столько платите официанту. Вы платите себе — своей щедрости, своему дружелюбию, своей открытости и безусловной доброжелательности к тем людям, которые вызвались сделать ваш сегодняшний вечер приятным и запоминающимся.

Правила чаевых предельно просты:

  1. Чаевые дают официантам, таксистам, носильщикам, горничным, убирающим номер, коридорным и любому персоналу, который оказал вам дополнительную услугу (открыл захлопнувшуюся дверь, принес из магазина воду).

  2. Чаевые не дают: гидам, переводчикам, экскурсоводам, швейцарам и барменам. То есть, если хочется, можно отблагодарить кого-то из этого списка каким-нибудь небольшим изящным подарком, но деньгами — не принято.

  3. Стандартные чаевые составляют 10% от суммы заказа. Чем они больше, тем довольнее клиент, чем меньше — тем большее «фе» он высказывает заведению. Совершенно естественно, что работники ресторанов больше любят щедрых посетителей.

  4.  Если в вашем счете есть отдельная строчка «tip» (в англоговорящих странах) или «servise compris» (во франкоговорящих) — чаевые уже включены в счет и оставлять их отдельно официанту не нужно. Включение чаевых в общий счет повсеместно принято в Великобритании, Франции, Голландии, Греции, Японии и Дании

  5. Чаевые не принято давать напоказ. Их оставляют в счете или на специальной тарелочке, после того, как официант рассчитает вас за основной заказ и принесет сдачу.

Да, и главное. Когда дают чаевые — не делают вид, что совершают некий финансовый подвиг. Это просто проявление вашей вежливости.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (13) Последнее сообщение
iya аватар

Не могу согласиться.
"В рамках же очень небольшой зарплаты официант может спокойно притащить вам ваш заказ и безэмоционально налить напитки. Чувствуете разницу?"-обычно так и бывает.
за все время (довольно длительное) моего посещения различных мест по-настоящему поблагадорить хателось человек..раз-два и обчелся.

toybike аватар

Не могу не поделиться вычитанной на эту тему историей...

"В далёкие времена, когда пломбир стоил гораздо дешевле, чем сейчас, десятилетний мальчик вошёл в кафе одного отеля и сел за стол. Официантка поставила перед ним стакан воды. "Сколько стоит порция пломбира?" - осведомился мальчик. "50 центов", - ответила официантка.

Мальчик засунул руку в карман, вытащил оттуда монетки и стал их изучать.

"А сколько тогда стоит порция обычного мороженого?" - поинтересовался он. К этому моменту кафе начало заполняться, другие посетители ожидали своей очереди, и официантка начала терять терпение. "35 центов!" - ответила она грубовато.

Мальчик опять пересчитал монеты. "Принесите, пожалуйста, обычного мороженого", - попросил он. Официантка принесла порцию мороженого, положила рядом чек и ушла обслуживать других посетителей. Мальчик доел мороженое, оплатил заказ у кассы и ушёл.

Когда официантка вернулась, чтобы убрать пустую тарелку и вытереть стол, на её глазах выступили слёзы. На столе возле пустой тарелки были аккуратно уложены две пятицентовые монеты и пять монет достоинством в один цент. Понимаете, малыш не смог заказать себе пломбир, потому что ему должно было хватить денег на чаевые официантке."

P.S. Я всегда оставляю чаевые. Даже если совсем, казалось бы, не заслужили благодарности, оставляю чуть-чуть.

P.P.S. А ещё мальчик из истории замечательно воспитан Happy

Елена Подгорная аватар

Я размышляла над тем, почему на Западе существует правило давать чаевые, которое никто не оспаривает. Принято так и все.

И пришла вот к чему.

Оплата клиента делится на две части. Первая идет на оплату собственно блюда, которая складывается из стоимости продуктов и уровня их приготовления, что отражается в категории заведения и собственно в цене по меню.

Вторая — составная часть оплаты официанта. Оклад, скажем так, ему выплачивает заведение, а премию за качество — клиент. При условной цифре в 10%, клиент может дать больше, а может дать меньше. Поэтому официант старается понравиться клиенту, чтобы получить больше.

Одна знакомая девочка училась несколько лет в Америке и подрабатывала там официантом. Нам она рассказывала, что в работе была сосредоточена только на клиенте и старалась ему всячески угодить, объясняя это так: -Передо мной сидят МОИ деньги!

У нас же этой культуры не сформировано. Чаевые дают далеко не все. А если дают, то не потому, что понимают их смысл. Зарплату официант получает у своего заведения. И премию тоже. А чаевые это уже бонус поверх бонуса, если он, конечно, честный и это не третий бонус, плюс к тому, что еще и украл.

Поэтому и клиенты к чаевым относятся без пиетета.

Zdrasti аватар

Чаевые оставляю. Но мне, наверное, хотелось бы, чтоб и мне кто-то их оставлял - за грамотно сделанный медиаплан или за хорошо забитый рекламный эфир, например... Happy Может, и мне в официантки податься??? Там хоть стимул есть для хорошей работы..

Xindi аватар

В субботу были в "Дино" ( детском клубе ) - праздновали Д.Р. племянника и братика соответственно Happy . Могу сказать определенно и точно , что ОФИЦИАНТКИ (которая нас обслуживала) такого уровня я не встречала давно . Терпение ( самое главное качество , как мне кажется ) , доброжелательность , внимательность ... и все это на фоне бегающих , прыгающих , толкающихся детей ; постоянно отвлекающихся от заказа взрослых , перевернутых стаканов и огромного колличества людей !!! В общем Happy я была приятно удивлена !!! надеюсь и она моим "чаем" Happy

Басня аватар

Если вы пьете коктейли в баре, то бармену чаевые оставляйте! Обязательно))

rona аватар

Цитирую данную статью: "Чаевые — это наша личная благодарность тому человеку, который вас обслужил". Исходя из этой логики мы должны платить чаевые мастерам ЖЭСа, сотрудникам банков,продавцам в магазинах, сотрудникам Собесов и т.д.и т.д. Честно- немного не понимаю философию чаевых, так как официанты, обслуживая нас, получают за это свою зарплату(вместе с премией, как и все работающие люди). Почему же я не должна тогда давать чаевые сотруднику банка, которая меня быстро и хорошо обслужила? Scratch Хотя чаевые оставляю просто уже потому, что "так принято".

Alesja аватар

А я один раз оставила чаевые в бутике в Одессе, настолько мне понравилось, как девочка со мной вошкалась. Правда, я уточнила у администратора этого магазина, можно ли это сделать.
И еще раз хотела поблагодарить так девочку в сервисном центре велкома просто за гениальное обслуживание, но, уточнив в вышестоящих, которые сказали что не принято у них, не смогла это сделать. Жаль. Очень хотелось...
Спасибо, Анастасия!!! Happy

pravda_ аватар

1. Совершенно не всем официантам хочется давать на чай, но я даю, потому что как-то была в этой шкуре
2.Зная наизнанку эту кухню=в большинстве заведений бармены, официанты и повара договариваются, как делать между собой прибыль, недоливая, разбавляя, принося вчерашнее с какого-нибудь банкета...

Наяна аватар

Я оставляю только если понравилось обслуживание.

Гость Hanna аватар

У нас в Дубаи тебе мило улыбаються и даже без чаевых! Благо рабсилы тут много! "Хелоу мадам, хау а ю?". Здесь чаевые уже включены в стоимость заказа!

Галина Старожилова аватар

А мы с подругой летом в отпуске честно оставляли на чай (и немало, кстати!), пока в один прекрасный день не увидели: в счете прописано маленькими буквами, что чаевые включены. Pardon

Тан-Тан аватар

Когда я отдыхала в Кемере в отеле "Гранд Хабор" (пять звезд), то у массажистки на столике стояла вазочка, над которой было написано "Чаевые", но !ТОЛЬКО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! И лежал 1 доллар для наглядности. Заметьте, ни на каком другом языке, а только на русском. Вот где позор!

#
Система Orphus