Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Чаевые как философия

Слава богу, наконец-то в наши рестораны и кафе пришла цивилизация.

Посетители понемножку учатся оставлять официантам на чай.

Морщатся, стонут, почесывают за ушком жабу, сидящую у них на груди, но оставляют.

И хорошо это не столько для официантов.

Это для всего общества, для его морали и нравственности, хорошо. Почему? Все очень просто.

Что такое чаевые?

Чаевые — это наша личная благодарность тому человеку, который вас обслужил. Это раз. 

Высокомерное утверждение о том, что официант получает зарплату из стоимости того дорогущего заказа, который вы оплатили по их астрономическому счету, показывает, вы не оценили уровень обсуживания официанта.

В рамках же очень небольшой зарплаты официант может спокойно притащить вам ваш заказ и безэмоционально налить напитки. Чувствуете разницу?

Чаевые — это наша личная благодарность заведению за уютную, доброжелательную и домашнюю атмосферу. Это два.

Вы не считаете этот ресторан таким уж уютным, да и официант попался не из лучших? Высказать свое мнение можно тоже через чаевые: оставьте их ничтожно мало, и это будет означать: я, конечно, человек воспитанный, и правила знаю, но у вас мне очень не понравилось.

Чаевые — это наша клиентская признательность за человеческое к вам отношение. Это три.

У нас ведь как? Клиент, блин, всегда прав.

И если я, звезда балета, пришел в вашу убогую дыру — вы мне тут распластайтесь и расстелитесь, чтобы я был доволен.

restoran_client_waiter.jpg

Ан нет, голубчик. Вежливые люди всегда благодарны за оказанное внимание: только если в гостях мы говорим «спасибо», даже если на подарок хозяйке ушла сотня долларов, а хозяйкина утка с яблоками изрядно пригорела, а в ресторане — оставляем чаевые.

Чаевые — это отличный способ научить себя легко расставаться с деньгами.

Помните, купюры — как женщины, если их страстно любить, они начинают тебя избегать, а вот если швыряться ими с добродушным равнодушием — они начнут липнуть к тебе с надоедающим постоянством.

Чаевые — это наше с вами соответствие мировой ресторанной культуре.

Так принято в цивилизованном обществе, всего-то навсего.

Давая чаевые, вы не столько платите официанту. Вы платите себе — своей щедрости, своему дружелюбию, своей открытости и безусловной доброжелательности к тем людям, которые вызвались сделать ваш сегодняшний вечер приятным и запоминающимся.

Правила чаевых предельно просты:

  1. Чаевые дают официантам, таксистам, носильщикам, горничным, убирающим номер, коридорным и любому персоналу, который оказал вам дополнительную услугу (открыл захлопнувшуюся дверь, принес из магазина воду).

  2. Чаевые не дают: гидам, переводчикам, экскурсоводам, швейцарам и барменам. То есть, если хочется, можно отблагодарить кого-то из этого списка каким-нибудь небольшим изящным подарком, но деньгами — не принято.

  3. Стандартные чаевые составляют 10% от суммы заказа. Чем они больше, тем довольнее клиент, чем меньше — тем большее «фе» он высказывает заведению. Совершенно естественно, что работники ресторанов больше любят щедрых посетителей.

  4.  Если в вашем счете есть отдельная строчка «tip» (в англоговорящих странах) или «servise compris» (во франкоговорящих) — чаевые уже включены в счет и оставлять их отдельно официанту не нужно. Включение чаевых в общий счет повсеместно принято в Великобритании, Франции, Голландии, Греции, Японии и Дании

  5. Чаевые не принято давать напоказ. Их оставляют в счете или на специальной тарелочке, после того, как официант рассчитает вас за основной заказ и принесет сдачу.

Да, и главное. Когда дают чаевые — не делают вид, что совершают некий финансовый подвиг. Это просто проявление вашей вежливости.

VELVET: Анна Северинец
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.

Комментарии

Всего комментариев (13) Последнее сообщение
iya аватар

Не могу согласиться.
"В рамках же очень небольшой зарплаты официант может спокойно притащить вам ваш заказ и безэмоционально налить напитки. Чувствуете разницу?"-обычно так и бывает.
за все время (довольно длительное) моего посещения различных мест по-настоящему поблагадорить хателось человек..раз-два и обчелся.

toybike аватар

Не могу не поделиться вычитанной на эту тему историей...

"В далёкие времена, когда пломбир стоил гораздо дешевле, чем сейчас, десятилетний мальчик вошёл в кафе одного отеля и сел за стол. Официантка поставила перед ним стакан воды. "Сколько стоит порция пломбира?" - осведомился мальчик. "50 центов", - ответила официантка.

Мальчик засунул руку в карман, вытащил оттуда монетки и стал их изучать.

"А сколько тогда стоит порция обычного мороженого?" - поинтересовался он. К этому моменту кафе начало заполняться, другие посетители ожидали своей очереди, и официантка начала терять терпение. "35 центов!" - ответила она грубовато.

Мальчик опять пересчитал монеты. "Принесите, пожалуйста, обычного мороженого", - попросил он. Официантка принесла порцию мороженого, положила рядом чек и ушла обслуживать других посетителей. Мальчик доел мороженое, оплатил заказ у кассы и ушёл.

Когда официантка вернулась, чтобы убрать пустую тарелку и вытереть стол, на её глазах выступили слёзы. На столе возле пустой тарелки были аккуратно уложены две пятицентовые монеты и пять монет достоинством в один цент. Понимаете, малыш не смог заказать себе пломбир, потому что ему должно было хватить денег на чаевые официантке."

P.S. Я всегда оставляю чаевые. Даже если совсем, казалось бы, не заслужили благодарности, оставляю чуть-чуть.

P.P.S. А ещё мальчик из истории замечательно воспитан Happy

Елена Подгорная аватар

Я размышляла над тем, почему на Западе существует правило давать чаевые, которое никто не оспаривает. Принято так и все.

И пришла вот к чему.

Оплата клиента делится на две части. Первая идет на оплату собственно блюда, которая складывается из стоимости продуктов и уровня их приготовления, что отражается в категории заведения и собственно в цене по меню.

Вторая — составная часть оплаты официанта. Оклад, скажем так, ему выплачивает заведение, а премию за качество — клиент. При условной цифре в 10%, клиент может дать больше, а может дать меньше. Поэтому официант старается понравиться клиенту, чтобы получить больше.

Одна знакомая девочка училась несколько лет в Америке и подрабатывала там официантом. Нам она рассказывала, что в работе была сосредоточена только на клиенте и старалась ему всячески угодить, объясняя это так: -Передо мной сидят МОИ деньги!

У нас же этой культуры не сформировано. Чаевые дают далеко не все. А если дают, то не потому, что понимают их смысл. Зарплату официант получает у своего заведения. И премию тоже. А чаевые это уже бонус поверх бонуса, если он, конечно, честный и это не третий бонус, плюс к тому, что еще и украл.

Поэтому и клиенты к чаевым относятся без пиетета.

Zdrasti аватар

Чаевые оставляю. Но мне, наверное, хотелось бы, чтоб и мне кто-то их оставлял - за грамотно сделанный медиаплан или за хорошо забитый рекламный эфир, например... Happy Может, и мне в официантки податься??? Там хоть стимул есть для хорошей работы..

Xindi аватар

В субботу были в "Дино" ( детском клубе ) - праздновали Д.Р. племянника и братика соответственно Happy . Могу сказать определенно и точно , что ОФИЦИАНТКИ (которая нас обслуживала) такого уровня я не встречала давно . Терпение ( самое главное качество , как мне кажется ) , доброжелательность , внимательность ... и все это на фоне бегающих , прыгающих , толкающихся детей ; постоянно отвлекающихся от заказа взрослых , перевернутых стаканов и огромного колличества людей !!! В общем Happy я была приятно удивлена !!! надеюсь и она моим "чаем" Happy

Басня аватар

Если вы пьете коктейли в баре, то бармену чаевые оставляйте! Обязательно))

rona аватар

Цитирую данную статью: "Чаевые — это наша личная благодарность тому человеку, который вас обслужил". Исходя из этой логики мы должны платить чаевые мастерам ЖЭСа, сотрудникам банков,продавцам в магазинах, сотрудникам Собесов и т.д.и т.д. Честно- немного не понимаю философию чаевых, так как официанты, обслуживая нас, получают за это свою зарплату(вместе с премией, как и все работающие люди). Почему же я не должна тогда давать чаевые сотруднику банка, которая меня быстро и хорошо обслужила? Scratch Хотя чаевые оставляю просто уже потому, что "так принято".

Alesja аватар

А я один раз оставила чаевые в бутике в Одессе, настолько мне понравилось, как девочка со мной вошкалась. Правда, я уточнила у администратора этого магазина, можно ли это сделать.
И еще раз хотела поблагодарить так девочку в сервисном центре велкома просто за гениальное обслуживание, но, уточнив в вышестоящих, которые сказали что не принято у них, не смогла это сделать. Жаль. Очень хотелось...
Спасибо, Анастасия!!! Happy

pravda_ аватар

1. Совершенно не всем официантам хочется давать на чай, но я даю, потому что как-то была в этой шкуре
2.Зная наизнанку эту кухню=в большинстве заведений бармены, официанты и повара договариваются, как делать между собой прибыль, недоливая, разбавляя, принося вчерашнее с какого-нибудь банкета...

Наяна аватар

Я оставляю только если понравилось обслуживание.

Гость Hanna аватар

У нас в Дубаи тебе мило улыбаються и даже без чаевых! Благо рабсилы тут много! "Хелоу мадам, хау а ю?". Здесь чаевые уже включены в стоимость заказа!

Галина Старожилова аватар

А мы с подругой летом в отпуске честно оставляли на чай (и немало, кстати!), пока в один прекрасный день не увидели: в счете прописано маленькими буквами, что чаевые включены. Pardon

Тан-Тан аватар

Когда я отдыхала в Кемере в отеле "Гранд Хабор" (пять звезд), то у массажистки на столике стояла вазочка, над которой было написано "Чаевые", но !ТОЛЬКО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ! И лежал 1 доллар для наглядности. Заметьте, ни на каком другом языке, а только на русском. Вот где позор!

#
Система Orphus