Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Простые вопросы про собственный бизнес

Нет ничего лучше, чем советы бывалых.

Настоящие практики, прочувствовавшие интересующие вас проблемы на собственной шкуре, не теоретизирующие, а мыслящие практично и конкретно, порой бывают полезнее самых титулованных, но отошедших от дел гуру.

Именно поэтому вопросы по организации собственного бизнеса гораздо полезнее задать простым парням, у которых много раз получалось открыть свое дело, много раз – не получалось, тем самым бывшим старт-аперам, у которых еще остались силы на онлайн-консультирование.

Вот несколько самых распространенных вопросов, которые задают посетители ЖЖ своим опытным коллегам, и несколько самых толковых ответов:

Что лучше — зарегистрировать ООО или ИП?

Как показывает опыт, это не так уж важно.

Преимущество ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) — Вы не отвечаете своим имуществом по долгам Общества. Преимущество ИП (Индивидуальный предприниматель) — Вы, наоборот, отвечаете своим личным имуществом за долги и, следовательно, Вам охотнее дадут кредит.

Некоторые полагают, что ИП — это несолидно. По этому поводу посоветую не париться. Вполне нормально отнесутся Ваши клиенты, даже если и получат счёт, выставленный индивидуальным предпринимателем. Гораздо важнее для имиджа, например, чистый костюм с галстуком.

По налогам. Индивидуальный предприниматель имеет возможность «обналичивать» деньги совершенно легально. Однако прежде чем злоупотребить этой возможностью, вспомните, что Ходорковский сидит именно за обналичку через ИП.

В остальном Индивидуальный Предприниматель практически не отличается от ООО. Он может подписывать договоры, нанимать сотрудников, арендовать помещение и так далее.

По каким параметрам выбирать офис?

Если Вы не предполагаете, что в офис будут ходить клиенты, то выбирайте по цене. Убедитесь, что содержание офиса Вас не разорит.

«Окна на Невский проспект» и прочее пижонство окупаются только в том случае, если у Вас офис используется для продаж. Например, если Вы — турфирма.

Нужно ли платить сотрудникам проценты или лучше оклад?

На первых порах — однозначно проценты. Когда Вам будут говорить, что «никто на проценты не пойдёт» — не верьте. Просто нужно будет подольше поискать.

2744040362_6265e8f9f3_z.jpg

А на оклад будете брать сотрудников позже, когда научитесь извлекать из сотрудников прибыль. Оклад сотрудников — это одна из главных, если не главная статья расходов для небольшой фирмы. И очень важно, чтобы эта статья расходов не утопила Ваше предприятие в первый же год работы.

Разумно ли пользоваться услугами бухгалтера «на аутсорсинге». То есть, бухгалтера, который одновременно обслуживает не только Вашу, но и пару десятков других контор?

Бухгалтеры бывают двух видов. Которые сдают отчётность в налоговую и которые ведут внутренний учёт.

Сдачу налоговой отчётности я настоятельно рекомендую отдать в руки специализированной фирмы. Потому что нормальному бухгалтеру на небольших объёмах будет просто нечем заняться, а «ненормальный» может так накосячить, что потом устанете платить за его ошибки.

Для справки: в специализированных фирмах на одного бухгалтера приходится 30-50 предприятий.

Что же касается внутреннего учёта, здесь часто нужен отдельный человек. Однако это уже не совсем «бухгалтер». И, в любом случае, поручать одному человеку и сдачу отчётности, и ведение внутреннего учёта не очень разумно.

Подведу итог. На самых первых порах я рекомендую считать деньги и долги лично, а расчёт налогов и визиты в налоговую поручить бухгалтеру на аутсорсинге.

Имеет ли смысл пытаться использовать опыт наемной работы в бизнесе? Хочется заниматься таким делом, в котором хоть что-то понимаешь. Правильно ли это?

Методологически это неверно. Владелец фирмы не должен ничего делать сам: работать должны сотрудники. Следовательно, и опыт в соответствующей отрасли будет скорее мешать: будет сложно удержаться от искушения делать работу сотрудников самому.

На практике же работать самому вполне допустимо. Просто нужно понимать, что после достижения размера в несколько сотрудников, у Вашей фирмы начнутся организационные проблемы.

Короче говоря, для начала (первые год-два) вполне допустимо использовать опыт наёмной работы. Это даже повысит шансы на успех.

Как найти хорошую бизнес-идею?

Ценность бизнес-идеи, имхо, сильно преувеличена. Скажу больше. Чем свежее Ваша идея, тем меньше шансов, что у Вас что-нибудь получится. Первопроходцы, как правило, разоряются, не достигнув цели. Поэтому, если Вы не являетесь фанатиком какой-то идеи, разумно выбрать что-нибудь проверенное до Вас десятками тысяч предпринимателей. Агентство по недвижимости, например.

Как выбрать именно то, что принесет прибыль? Или область, по сути, не важна?

Было бы неправильно говорить, что область неважна. Важна, конечно, важна. Другой вопрос, что «со стороны» оценить прибыльность направления не очень просто. Поэтому я бы советовал порасспрашивать владельцев бизнеса из интересующей Вас отрасли, сколько и на чём можно сделать там денег.  На всякий случай.

Надо задавать не общие вопросы типа «сколько Вы имеете денег с этой парикмахерской», а конкретные. «Сколько клиентов в день имеет один парикмахер», «Сколько служит солярий», «Нужно ли платить что-нибудь местным чиновникам» и так далее.

Нет уверенности, что бизнес будет приносить деньги. Кроме того, у знакомых есть отрицательный опыт.

На длительном периоде свой бизнес всегда приносит больше денег. Причём значительно больше. Тут можно провести аналогию с автомобилем. На небольшие расстояния часто проще дойти пешком. Но долгую дистанцию лучше проехать на автомобиле, даже если он и будет по пути ломаться. Главное, не опускать руки после мелких поломок или ДТП.

Бизнес можно сравнить с азартной игрой, где у Вас в каждой ситуации шансы на выигрыш больше, чем на проигрыш. Это значит, что по мелочи можно проиграть, но в итоге преимущество будет на Вашей стороне. Например, казино может закончить какой-то день с убытком, но каждый год обязательно будет прибыльным.

Общее правило простое: если денег мало, значит, Вы что-то делаете неправильно. И опыт подсказывает, что нескольких лет более чем достаточно на то, чтобы научиться делать всё как надо. Если, разумеется, Вы будете учиться бизнесу, а не винить в своих бедах других.

Что делать, если прибыль не видна даже в бизнес-плане?

Если прибыли не видно в бизнес-плане, скорее всего, её не будет и в реальности. Поэтому я бы рекомендовал в этом случае составить другой бизнес-план. Например, выбрать другую отрасль для бизнеса. Потому что я бы не стал рассчитывать на то, что реальная прибыль у фирмы будет выше, чем заложено в бизнес-плане.

Как оценить идею бизнеса?

Самый надёжный метод — навестить тех, кто уже занимается таким бизнесом, и поспрашивать, как дела. Большинство руководителей фирм будут рады потратить полчаса, чтобы рассказать новичку, как они начинали и как достигли настоящего положения. Если же идея совершенно новая, и ей ещё никто не занимается, то я Вам оценю её заочно. Эта идея — очень рискованная.

Существуют ли книги, которые должен прочесть каждый, начинающий свой бизнес?

Существует одна такая книга. Её прочесть нужно обязательно. Это «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Из полезного, но необязательного — Трудовой Кодекс. Занимательное и полезное чтиво. И, конечно, будет очень здорово если Вы найдёте время закончить краткие курсы бухгалтера. Потраченное на эти курсы время окупится сторицей.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus