Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Важно не впитывать знания, а уметь размышлять

Эта идея не нова, ее еще в прошлом веке сформулировал известный американский социолог Элвин Тоффлер: «Неграмотными в XXI веке будут считаться не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

И все-таки до сих пор самые разные виды обучения взрослых строятся на том, чтобы затолкать в нас еще больше знаний, еще больше умений, еще больше навыков, а вовсе не на том, чтобы научить нас разучиваться, учиться и переучиваться.

В чем цель воспитания ребенка? В том, чтобы рано или поздно прекратить его воспитывать.
 
Закладывая в малыша некие нравственные и моральные парадигмы, мы надеемся, что в дальнейшем, когда уже не будет рядом заботливой мамочки внимательного папочки, он сумеет этими парадигмами руководствоваться и оперировать.
 
Мы учим его анализировать и размышлять, выбирать и принимать решения, сравнивать и оценивать, а вовсе не вталкиваем в него набор категорических императивов на все случаи жизни.
 
А вот со знаниями и информацией мы почему-то до сих пор поступаем совсем по-другому. Те, кто недавно учился в вузе или посещал любой из современных тренингов, думаю, заметил, что несомненно талантливые преподаватели и тренеры все-таки пытаются в нас еще больше впихнуть, еще плотнее набить, еще тяжеловеснее навалить новых знаний – уж чего-чего, а новых-то знаний в современном мире с лихвой.
 
 
Сегодня самым важным умением человека становится не умение впитывать знания, а умение менять себя и свое представление о мире.
 
Мы должны учить себя и других выстраивать собственное мышление, а не вкладывать в головы уже сформулированные мнения о чем бы то ни было. По большому счету, умному человеку все равно, о чем думать, если он имеет отработанный «механизм думания» - мобильный и эффективный.
 
Я не могу научить взрослого человека эффективно продавать товары и услуги до тех пор, пока я не изменю в его голове отношение к продаже: от «втюхивания» к большому искусству.
 
Я не могу объяснить слушателям, как работать с возражениями, пока я не научу их мыслить противоположными категориями: возражение это не препятствие, это подсказка продавцу.
 
В конце концов, я никогда не смогу научиться хорошо водить машину, пока не осознаю принципы водительского мышления.
 
Сегодня мы должны уметь отказываться от старых знаний и умений, быстро и эффективно переучиваться, не копить информацию, а отрабатывать способ ее осмысления.
 
И тот, кто лучше других научиться разучиваться, несомненно, быстрее и качественнее научиться учиться.
 
И только так.

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Овечка аватар

Анна, вас бы в Министерство образования! Я когда на менеджера спорта и туризма училась, на экзамене по анатомии вытягиваю билет "Мышцы лица". Говорю препу: зачем менеджеру знать мышцы лица? Да и тренеру зачем мышцы лица? Он их качать будет? А препод мне - все вопросы в министерство образования. Так что вы правы, просто берут и пихают в нас знания, как в мешки. И ладно бы, если бы по теме были знания, а то вообще левые.

Наяна аватар

Ну тогда Вам анатомия вообще не надо! Не в мышцах дело...
А тренеру мышцы лица - надо. Потому что у спортсменов бывают травмы, в т.ч. и лицевые. И он должен знать, что с этими травмами делать.

Овечка аватар

У меня миллион знакомых практикующих тренеров, Наяна. И они не знают, какие такие мышцы лица. Потому что это закон: если знания не нужны на практике, они за-бы-ва-ют-ся. А я вообще - менеджер, ад-ми-ни-стра-тор. И я зачем-то изучала мышцы по медицинскому учебнику с латинскими названиями. А мышц в нашем организме порядка 400. И вот сейчас спустя четыре года не помню ни-че-го. Кроме мускулюс латиссимус дорси (широчайшая мышцы спины). Зачем это все нужно? Чтобы препам зарплату платить?

Kozlik Mozlik аватар

Согласен.

Анна Северинец аватар

Как говорится, рад бы в рай (в Министерство образования), да грехи не пускают.

#
Система Orphus