Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Правила поведения с конфликтной личностью

Всем нам известно на собственном опыте, что существуют люди, вокруг которых бесконечно рождаются конфликты.

Эдакие социальные гейзеры, выпускающие горячие фонтаны воды и пара из глубинных недр своего таинственного сознания.

Можно их бояться и избегать, можно с пользой проводить возле гейзеров свободное и несвободное время, можно пытаться, что называется, «заткнуть фонтан» — а можно направить их энергию в нужное русло.

Главное — знать правила поведения с подобными людьми.

Начнем с того, что в основе конфликтной личности всегда лежат серьезные скрытые нужды и потребности в любви, понимании и защищенности, удовлетворить которые общепринятыми способами человек по каким-то причинам не в состоянии.

Известно, например, что чрезмерная агрессия является способом подавить собственные малодушие и испуг – поэтому трусливые люди часто бывают неоправданно злобными и жестокими.

Поэтому внешнее содержание конфликта часто бывает ничем не связано с внутренним его содержанием. Сила и шум от фонтана не всегда говорит о том, что под ним находится самый широкий разлом в земной коре.

Если вы общаетесь с конфликтной личностью и намерены это общение продолжать, вам потребуется держать под контролем свои эмоции, но дать свободный выход эмоциям собеседника.

Иными словами, если вы броситесь всем телом на гейзер, вы и его не заткнете, и cами пострадаете.

Знайте: поведение конфликтной личности не направлено на то, чтобы обидеть лично вас. Оно вообще не имеет своей целью обиду. Просто таким способом трудные люди добиваются своей цели, ибо по-другому не умеют. Ну не может гейзер изливаться из земных недр серебристой речкой!

Настаивайте, чтобы конфликтный человек говорил вам только правду.

Продолжайте с ним общаться только тогда, когда обмен репликами будет представлять собой не просто выкрики в пустоту, а перечень действительно существующих фактов и деталей.

Ваш собеседник должен знать, что вы цените в нем не умение во всем и со всеми соглашаться, а потребность говорить правду. Образно говоря, возле гейзера ведь можно с успехом согреться и подлечиться!

Хорошо бы научиться использовать достоинства конфликтных людей с пользой для общего дела.

Например, стремление доминировать везде и во всем можно с успехом использовать для организации соревнования между сотрудниками, в котором все конфликтные участники добьются-таки высочайших результатов.

Консерватизм в мышлении, взглядах и убеждениях, свойственный производителям конфликтов, отлично срабатывает там, где необходимо хранить и беречь традиции.

Излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях хороши в инертных коллективах, которые нужно время от времени «встряхивать» и заставлять думать – хотя бы споря с конфликтным коллегой. 

Одним словом, любую энергию хорошо бы использовать. В мирных, разумеется, целях.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

У нас в коллективе есть одна такая дама, у которой всегда кто-нибудь в чем-нибудь виноват (и НИКОГДА она не виновата). Причем не важно, какой будет проект, на какой стадии, не важно вообще, будет ли проект – все равно найдется виноватый. И дама будет кричать, с пеной у рта обвинять, даже плакать. И бесполезно с ней что бы то ни было делать.

А несколько лет назад у нас работал (к общему счастью уволился) чрезмерно агрессивный товарищ. Настолько агрессивный, что он даже разговаривать ни с кем не разговаривал. Просто сидел и молчал как пень. А мы (подчиненные) должны были догадываться, в чем дело. И очень редко догадывались, в чем оно действительно было. При всем он был отличный специалист (так считало руководство), и руководство ему не делало никаких замечаний. Правда, когда он уволился, руководство тоже вздохнуло. И когда пару лет назад он пришел назад на работу проситься, его не взяли. УРА!!!

Dafna аватар

Название статьи для очень актуально, т.к. у нас в коллективе, так же как и у Юлии, есть очень конфликтная мадам. Описанный случай - это точно про нас. Но, к сожалению, не увидела я правил поведения, как будто материал не дописан. Общие фразы. Например, держать под контролем свои эмоции, дать волю эмоциям собеседника. Т.е. нужно сидеть молча, и мило улыбаться, когда тебе хамят... Изобразить это возможно конечно (называется хорошая мина при плохой игре), но потом чаще всего весь этот накопившийся негатив выплескивается дома, на родных и любимых. А конфликтная особа в итоге продолжает добиваться своих целей т.к. все уже уяснили, что спорить и ставить на место - себе дороже. Увы и ах... Наглость действительно второе счастье.

#
Система Orphus