Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Мои собственные сутки

Успешный человек управляет не только своими мечтами и планами – он управляет миром вокруг себя.

Именно поэтому растянуть сутки и получить желаемые тридцать шесть часов вместо положенных двадцати четырех – для успешного человека несложно. Главное – знать точки приложения усилий.

Когда заходит речь о количестве часов в сутках, я всегда вспоминаю мудрое наблюдение, сделанное кем-то в Сети: «У каждого из нас в сутках столько же часов, сколько было у Томаса Эдисона и сколько есть у Опры Уинфри». Действительно, если кто-то успевает в свои личные сутки переделать тысячи важных и полезных дел, почему этого не могу успеть я?
 
В самых разных методиках управления личным временем есть несколько безусловно действенных и, что самое приятное, абсолютно понятных и применимых способов «растянуть» свой день.

Способ первый: кто рано встает, тому Бог дает. Это народное наблюдение подтверждено абсолютно всеми теоретиками тайм-менеджмента. Чем раньше встанешь, тем длиннее твой день.
 
А поскольку стать «ранней пташкой» довольно тяжело, придется пару месяцев потренироваться. Один из известных западных авторов, Стив Павлина, советует:

  • вставайте каждый день строго в одно и то же время, не зависимо от выходных и праздников, а ложитесь только тогда (и обязательно тогда), когда устанете;
  • спите только в тишине и темноте, с плотно задвинутыми шторами и без всяких шумовых раздражителей, в прохладной свежей комнате, из которой выброшен весь хлам.

Через некоторое время (всем нужен разный по длительности срок установки биологических часов) вы будете чувствовать себя выспавшимся, даже если будильник будет заведен на шесть утра воскресенья.

Способ второй: научитесь делать несколько дел одновременно. Продумайте для себя два параллельных списка дел, первый из которых не требует интеллектуальных усилий, а второй, соответственно, требует. И совмещайте дела из двух списков: например,

  • совершенно спокойно можно одновременно утюжить и смотреть интересную передачу;
  • раскладывать постиранную одежду и совершать нужные звонки;
  • готовить и проверять уроки у ребенка. 

Способ третий: пользуйтесь новейшими достижениями прогресса (аудиоучебники, быстрочтение, скоростной набор текстов).
 
Особенно хорошо зарекомендовали себя аудиокниги: с их помощью можно занять полезным делом такие незанимаемые вроде бы вещи как долгая дорога на работу или передвижения по городу между объектами.
 
К сожалению, такой способ подходит не всем, а только людям с аудиальным типом восприятия информации.
 
Способ четвертый: организуйтесь! Конечно, сказать такое значительно легче, чем сделать, и все-таки: самоорганизация экономит до трех часов в день!
 
Если вы с вечера не продумали утренний гардероб, вы обязательно:

  • опоздаете с выходом из дома (сколько раз нам приходилось со слезами вытряхивать на пол весь шкаф в поисках именно этих колготок или конкретной маечки!);
  • пропустите важную встречу, которую придется переназначать на теперь уже совсем неудобное время;
  • не успеете переделать рабочие дела, придется задерживаться на работе допоздна;
  • не выспитесь, завтра проспите – по принципу домино неорганизованность способна портить вам неделю за неделей. 

И, наконец, способ пятый: запишите все, что вы делали в течение 24 часов. Вот увидите, четверть вашего дневного времени было потрачено впустую.
 
Так что оптимизируйтесь – и в добрый путь, к вашим собственным, длинным-предлинным суткам.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Тати аватар

Недавно по просьбе знакомых написала курсовую по теме "тайм-менеджмент". Для этого прочитала практически все книги Глеба Архангельского, которые нашла в интернете. Действительно очень интересно, я даже что-то пыталась внедрить в жизнь, но меня хватило на недели две, не больше.
Цитирую заключение из моей курсовой:
"Для этого, потратив минимум «начальных вложений времени», необходимо наладить грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время.
Необходимо освоить методы настройки на выполнение сложных задач, для сокращения времени работы над ними:
— использовать «якоря» для настройки на различные задачи и отдых;
— применяйте «метод швейцарского сыра» при раскачке;
— ежедневно «съедать» минимум одну «лягушку»;
— дробите «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона»;
— поощрять себя «промежуточными радостями»;
— завести таблицу ежедневных дел, со списком наград за исполнение;
Необходимо сформировать личные ценности и поставить долгосрочные цели, для воплощения мечты в реальность.
Необходимо настроить личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнять главное: выделять 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день; в плане дня разделять жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи; выделять 2–3 приоритетные задачи в списке и начинать работу с них.
Необходимо организовать контекстное планирование и среднесрочное планирование по методу «День — Неделя» и гарантировать себе уверенность в том, что вы всегда уложитесь в срок.
Необходимо научиться отсеивать лишние навязанные дела и выделять ключевые задачи с помощью ясных критериев таким образом, всегда находя время на главное: расширить арсенал «стратегий отказа»; приучать окружающих к твердому «Нет»; делегировать задачи, создавать их обзор и использовать активный контроль; формулировать и использовать критерии расстановки приоритетов; передавать задачи подчиненным или колегам; взвешивать долгосрочные цели и концентрироваться на ключевых.
Необходимо внедрить техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие держать ее под контролем без слишком детального «раскладывания по полочкам».
Необходимо использовать те техники выявления поглотителей, позволяющие задействовать «валяющиеся под ногами» резервы времени: провести сплошной учет вашего времени в течение 2–3 недель; сформировать 2–3 количественных показателя эффективности и отслеживайте их в динамике; планировать наполнение транспортного времени и времени командировок; иметь сценарии реагирования на случай технических форс-мажоров; применять техники организации совещаний.
Необходимо донести тайм-менеджмент до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время.
Необходимо использовать невосполнимое время жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами:
— помнить, что время необратимо, это «материал, из которого сделана жизнь»;
— поверить: человек может все, если сильно этого захочет;
— развиваться, двигаться, никогда не останавливаться;
— помочь другим найти свои цели и ценности;
Изменить мир — возможно. Необходимо только сделать первый шаг прямо сейчас."

Но книги Глеба Архангельского советую прочитать.

#
Система Orphus