Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как сдать на права (горький опыт «областницы»)

Я принадлежу к той категории сдававших на права, чьи истории со смехом и легким ужасом передаются из уст в уста даже незнакомыми людьми на площадках ГАИ.

Заветную фразу «идите фотографироваться, удачи на дорогах» я услышала только с одиннадцатого раза.

Надеюсь, мой горький опыт поможет тем, кто находится только в начале долгого и трудного пути к волшебному пластику, дающему право выехать на дороги общего пользования.

Все начинается с выбора автошколы.

Я пошла за компанию с подружкой в школу, которую ее знакомым похвалили дальние родственники.

Это была первая крупная ошибка. Выбирать автошколу стоит с помощью специализированного рейтинга, обновляющегося каждые три месяца и составленного на основании результатов сдачи экзаменов в ГАИ.

Та школа, у которой высокие проценты сдачи – и есть ваша. Причем абсолютно не важны такие показатели как «у них новые машины», «там только иномарки», «дешевое обучение».

Сдавать в ГАИ вам придется на неизвестно каких машинах (я училась на Ладе 2008 года, а сдавала на таких консервных банках – «копейках», что весь мой «ладный» опыт на машинке с отрегулированным сцеплением и новенькой КП пошел коту под хвост).

То, что теорию обязательно нужно учить и присутствовать на всех занятиях, думаю, и так понятно. Тут я была молодцом и сдала компьютер с первого раза, чего и вам от всей души желаю.

Стоит только напомнить, что учиться надо не только по обучающему диску, но и по книжечке правил, так как варианты вопросов и ответов в ГАИ и на диске не всегда совпадают.

Внутренние экзамены, как правило, сдать не сложно – свои инструктора, знакомые машины, изученная до последней трещинки площадка и городские маршруты.

И вот, наконец, великая и ужасная ГАИ.

Я принадлежу к так называемым «областникам» – несчастным, прописанным не в Минске.

Вообще-то еще в 2008 году было принято постановление, по которому курсантам, обучавшимся в минских школах, разрешается сдавать в Минске до победного конца.

На практике же минская ГАИ с удовольствием отфутболивает «областников» на историческую родину – мне, к примеру, было суждено покорять Борисов.

Мой совет: «качайте права» в Минске, добейтесь сдачи в городе – на периферии, вопреки общественному мнению, это сделать гораздо труднее.

Площадка покорилась мне с пятого раза.

Во-первых, старые, разбитые, абсолютно незнакомые машины.

Во-вторых, оказывается (смешно, конечно), что на всех автомобилях разные метки, по которым нужно «диагонально парковаться».

В-третьих, невозможность потренироваться на тамошних «монстрах».

Короче, пока я не нашла инструктора в Минске на разбитой «копейке» (а это очень проблематично, честное слово!), дела мои не сдвигались к лучшему.

И вот, наконец, идеально запарковавшись с пятого раза, я приступила к сдаче последнего этапа.

Два раза из пяти я по-настоящему «провалила»:

  • создала аварийную ситуацию (перестраиваясь в первую полосу, не посмотрела в правое зеркало – очень распространенная ошибка, будьте внимательны!);
  • проскочила на красный свет (под колеса мне выпрыгнул очаровательный борисовский пешеход, я, конечно, испугалась и забыла все на свете, как вывод – пугаться на дороге категорически нельзя!)

Три прочих иллюстрируют старую как мир истину – на экзамене надо быть готовым ко всему.

В первом случае в машине не работали световые сигналы поворота, и я абсолютно забыла, что в подобном случае информация о маневрах подается рукой (а в правилах, между прочим, это четко записано, вывод – будьте готовы к нестандартным решениям).

Во втором в машине сел аккумулятор (понятия не имею, по каким причинам, но была изгнана из авто с пожеланиями приехать следующий раз; вывод – требуйте объяснений или пытайтесь договориться).

В третьем же случае я заглохла на развороте, пропуская встречный поток, и не смогла завестись. Не смог завестись и инструктор, но это не помешало ему, пытливо взглянув мне в глаза, отправить меня на пересдачу.

Вывод напрашивается сам собой.

Подведу итог: экзамен в ГАИ не так-то прост, и все-таки есть несколько правил, помогающих его сдать.

  • нужно ни в коем случае не волноваться;
  • не бояться отстаивать свои права;
  • постараться сдавать на тех машинах, на которых вы обучались (либо обучаться на тех, на которых придется сдавать);
  • не теряться на дороге;
  • быть готовым к любым нестандартным решениям.

На то мы и водители, черт побери!

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (17) Последнее сообщение
max аватар

Как Вам вообще права дали? С каких пор на пересдачу отправляют инструктора? Вопросы в ГАИ и те по которым учаться никогда не совподают! Волноваться за рулём вообще нельзя, а про теряться молчу. Продолжать можно бесконечно, надеюсь никогда не встретить автора статьи на дороге.

Zdrasti аватар

Вопросы совпадают почти целиком. Малюсенькие нюансы есть, но это ерунда. Зная теорию, невозможно не ответить на них. А на сдаче экзамена все колотятся, волнуются, теряются и боятся. Главное, потом ездить спокойно. А экзамен - он и есть экзамен. Редкие люди хладнокровны и невозмутимы во всех ситуациях.

max аватар

Давно сдавали на права?

Zdrasti аватар

15 месяцев назад. А что, за это время все изменилось? Happy Ни один человек, который сдавал со мной, не был спокойным. Коленки тряслись у всех в унисон, когда сидели на заднем сиденье машины, смотрели в затылок гаишнику и ждали своей очереди.

Марта аватар

я считаю, что даже те кто сдает не с первого раза ездят лучше тех, кто сдал с первого.автор во всем права.Хорошая статья.

polly аватар

Все так считают, пока не научаться ездить)

Михаил аватар

Ну вы и дама! После всего прочитанного мне хочется сказать только одно, нельзя таких как вы и после сотого раза выпускать на дорогу, ибо если не дано тогда ходите пешком, а по поводу того, что кто не сдал с первого раза ездит лучше, чем то кто сдал с первого раза так я считаю это оправданием собственной не состоятельности, не более. Если человек нормально ориентируется в дорожной обстановке, если знает правила, если он может распределить свое внимание на все 360 градусов, тогда в путь, а вы, вам в первый класс надо, а не в автошколу.

Нюша аватар

Я так поняла, судьба воспитывала ваш характер. Самое важное для сдачи экзамена(как и для любого успешного дела) - уверенность в себе. Потому как вашу неуверенность чувствовали и машины и гаишники Happy первые глохли, а вторые отправляли на пересдачу по делу и без дела - за то, что инвентарь раздолбанный. Поздравляю с тем, что
эта история закончилось!

Анелия аватар

Всем хорошего времени суток. захотелось оставить отзыв, так как сама лишь месяц тому назад получила заветное водительское удостоверение. вообще у меня все получилось достаточно легко и просто. автошколу я выбрала не по рейтингу, а по удобству добираться из нее после занятий до работы. а спустя некоторое время учебы узнала, что моя автошкола по рейтингу 4-я в области. повезло. второй моменрт -- эрто офигенный преподаватель по теории. да, сразусовет. обязательно купите правила ДД и диск с заданиями. билеты в ГАИ вам не понадобятся! сдача теории ограничивается именно вашими усилиями, чтобы не обьянял преподаватель, отличного результата вы можете добиться лишь самостоятельно решая ежедневно тесты за компом. позже проще сдать экзамен. главное не торопитесь и внимательно читайте вопрос. когда же начнется практика, внимательно слушайте инструктора. и повторяйте каждый элемент на площадке хоть по 30 раз за занятие, главное понять, как и что надо делать. в горорде, запомигнайте свой маршрут. по началу не стоит превышать скорость в 30/40 км/ч....этого хватит для новых впечатлений. а вот в ГАИ. просто улыбайтесь и будьте спокойны. НЕ ТОРОПИТЕСЬ! все у всех получится. не думайте о тревожном моменте, о том, что это экзамен. главное выполнять программу минимум - я так решила. главное сдать теорию, а все остальное потом. но, слава Богу, повезло. все сдала с первого раза. и не поленитесь, сходите в церковь перед экзаменом в ГАИ и поставьте свечку...быть может тогда и вам попадется отличный инспектор....удачи и до встречи на дорогах.

Almagel аватар

вопрос на засыпку - в течение какого времени нужно сдать экзамены в ГАИ после окончания автошколы? может кто знает ответ??)))

Zdrasti аватар

По-моему, срок не ограничен никакими рамками. Передо мной в ГАИ в окошке справок дяденька интересовался, можно ли ему идти на экзамен, если документы об окончании автошколы у него 12-летней давности. Сказали, что конечно можно Happy

SHE аватар

Тема актуальная...через 3 дня сдача в ГАИ...охохо..

SHE аватар

Almagel,после окончания автошколы можно втечение 3 месяцев после сдачи теории сдавать вождение 1 раз в неделю.Если в этот период не укладываетесь-все сдается заново,т.е. теория,а потом вождение и т.д.

Avital_she Drakonova аватар

Получала права в морозном декабре прошлого 2009 года, все сдала с первого раза, и теорию, и вождение с площадкой, точно также сдала все и в автошколе... К слову сказать, была единственной на потоке, кто все зачеты сдавал четко с первого раза. То же самое и с вождением, впервые села за руль в автошколе, до этого никто не учил и ничего не показывал. Видела и слышала как ругали школу и систему обучения люди, которые не могли жалкий первый зачет по терминам сдать даже в конце обучения. А когда сдавала теорию, то видела в группе людей ожидающих теории в ГАИ, кто-то разгадывал кроссворды, кто-то читал книжки, не по ПДД, я повторяла правила. Вот и ответ на все вопросы. Мой принцип таков - платишь и учишься, плати и учи. Вытягивай все, что тебе причитается. И не важно в какой школе вы учитесь, важен ваш самостоятельный подход к учебе, так сказать умение учиться и ответственность. Вот и все премудрости. А с автором статьи, таки да, не хотела бы встретиться на дороге. Хотя и желаю ей удачи.

Porsikus аватар

Я сдала на права вчера. все с первого раза. за что спасибо и преподавателю, и инструктору. они со всей ответственностью подходят к каждому обучающемуся. удивляюсь, откуда у людей столько терпения???
учить конечно нужно, никто и не спорит. без этого правила не сдашь. а при вождении не последнюю роль играет удача.
нашей группе вчера повезло. сдавали все на своих машинах. и снегопад нам не помешал. )))

Лисица аватар

а мне права подарили,в прямом смысле этого слова Silent

knopik аватар

хм...может и с опозданием. но вставлю пять копеек, как человек бывалый. вдруг, кому-то пригодится...

1 выбор автошколы. все эти рейтинги про сдачу, несдачу...это так индивидуально! моя автошкола занимало предпоследнее место во всяечских рейтингах! мне это не помешало в дальнейшем никоем образом. выбирайте то, что ближе к работе-дому, особенно площадка! (ездить на кудыкину гору за кольцевую не понравится никому)

2 теория. я бы исправила слово - учить, на понимать. и однозначно - читать книжку по ПДД! диск - это не волшебная пилюля! прогнав воспросы на диске миллион раз, можете с легкостью ступорнуть на элементарном вопросе в ГАИ, который сформулирован чуть иначе... 

я для себя взяла за правило - куда бы ни ехала, шла... - всюду применять ПДД. на перекрестках особенно - кто кому должен уступить, кто нарушил, как висят знаки, училась их читать на ходу (а это ой как тяжко когда уже сидишь за баранкой)

3 "внутренние эксзамены сдать не сложно..." вот тут не скажите! когда по теории в автошколе 50 вопросов и 1 ошибка, когда на площадке карают за любые провинности, а про город я вообще молчу!!!!! - это не  легко! нас из автошколы не выпускали очень долго и про избитые маршруты мы могли только мечтать! сдача в ГАИ показалась мне такой чепухой, что просто раз плюнуть (можно похвастаюсь - все с первого раза)

4 мой огромный совет - не паркуйте диагоналку по меткам!!!!! учитесь просто, на глазок - как говориться. малоо того, что размеры площадок разные и метки просто могут не сойтись, а круче всего, на экзаменационной машине не будет волшебных меточек. и тогда впадаешь в шоковое состояние - а как? а что? а куда?

5 не нужно ни недооценивать себя, ни переоценивать свои таланты вождения. все придет с опытом. никто не выходит после автошколы великим ассом и мастером. по-настоящему мы учимся ездить, когда сами (желательно в одиночку). кому-то дается вождение легко (ну есть способности, талант - называйте как нравится),  кому-то неочень легко, а кому-то вообще не суждено - ну ничего тут не сделать (не все же умеют готовить!)

6 подумайте - насколько реально вам нужна эта корочка. больше половины моих подруг получали правас с одной мотивацией - "у всех есть, пусть и у меня будут". половина их получивших ни разу  после сдачи в ГАИ эксзамена и получения корочки так и не сели за руль... все-таки это деньги и время.

7 ничего не бойтесь! спрашивайте, если что-то не понимаете (в теории, практике) - у преподавателей, инструктора, родителей, мужа, друзей... не получается на площадке въехать в гараж - пробуйте еще и еще. получится - поверьте! не бойтесь нажимать на педаль (проверено, не сломаетс), не бойтесь дурней, которые  любят посигналить бкве "У" (сигналят как правило те, кто сам получил пару месяцев назад права) - фигу им закрутите! не бойтесь заглохнуть на светофоре (включаем аварийку, заводим двигатель и поехали - такое бывает дажу у опытных водил)! дорога любит уверенных (не путать с самоуверенными)

вот как-то так... все получится! обязательно! это не так страшно, как любят пугать!

машина - не космический корабль) почти велосипед - ну, может чуть побольше!

всем удачи!

#
Система Orphus