Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Театры Минска: незаметное высокое искусство

Минские театралы не рисуются пред фотокамерами в дни премьер.

Да и сами минские премьеры – события обычно негромкие.

И не потому, что театрам греметь не о чем – а потому, что минский театр пока еще не разменял истинное искусство на звонкую монету и глянцевый успех, это по-прежнему дело глубоко личное, очень серьезное, и очень настоящее.

Единственный из белорусских театров, имеющих безоговорочное мировое признание и серьезное европейское значение, это Театр оперы и балета – и особенно балет.

Белорусский балет – это давно уже признанный на европейском пространстве культурный бренд, наслаждаться отменными качествами которого могут все минчане и гости столицы, благо, билеты на спектакли есть почти всегда и стоят баснословно дешево.

Любой балет в исполнении замечательной белорусской балетной труппы – это бережное сохранение классических традиций, разумное использование модерновой хореографии, высочайшее исполнительское мастерство и всегда особая энергетика, исходящая не только от солистов, но даже от кордебалета.

Особого внимания заслуживает исконно наш балет «Страсти», об истории Владимира Красно Солнышко и княгини Рогнеды, который не оставляет равнодушным даже таких категорических противников балета, каковыми являются мужчины.

Белорусская опера не похожа на другие оперы – в ней всегда очень уютно. Наши оперные певцы всегда более домашние, более понятные, более близкие, чем любые другие – наверное, сказывается природная простота и «приземленность» в самом хорошем смысле.

Белорусский Фигаро очень напоминает разбитного креативного парикмахера из модного барановичского салона, белорусский Князь Игорь очень напоминает короткевичских гольшанских князей, а Моцарт в нашем оперном особенно человечен, без всякого потустороннего волшебства и масонского налета.

Особенно хороша в исполнении белорусской труппы «Свадьба Фигаро» - я была на ней уже 9 раз, и обязательно пойду еще. Кстати, в нашей опере всегда изумительные декорации и костюмы, в меру оригинальные и всегда очень интеллектуальные.

Наш главный драматический театр, Театр имени Янки Купалы, переживает сейчас не лучшие времена – и тем не менее его спектакли всегда выдержаны в самом что ни на есть классическом духе.

Театр имени Янки Купалы

Это такой театр из учебника – образцовый, добротный, четко проговоренный, отлично поставленный.

Кстати, здесь начинал наш с вами великий современник, режиссер Николай Пинигин, который долгое время ставил спектакли в самом БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге, здесь же он открывает новую эру в истории театра сейчас.

Более современным по драматургии и репертуарной политике является сегодня Русский драматический театр – в нем служат Ростислав Янковский, Ольга Клебанович, здесь начинал свой путь к зрителям Алексей Шедько.  

Русский драматический театр

Нельзя обойти вниманием и антрепризные проекты, и особенно любимые всеми минскими театралами «Арт», «Комедию» и «Ужин с придурком», результат творческого взаимодействия великолепного Виктора Манаева, Сергея Журавля, Игоря Забары и Николая Пинигина.

Разумеется, это не все театральные площадки, которые действуют в Минске, – а только самые «топовые» из них.

Театр музыкальной комедии

Молодежный театр 

Театр киноактера

 

Театр белорусской драматургии
Фото chatoff.by


Но в любом минском театре сегодня – еще идущий процесс обретения собственного лица, еще живые театральные эмоции, незакостеневшие коллективы и надежды на великое будущее.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus