Полная версия сайта Мобильная версия сайта

«Аватар»: новая старая добрая фантастика

Давненько не приходилось видеть настолько симпатичной фантастики! Даже оба «Дозора», несомненно замечательные фильмы, меркнут на фоне последнего детища великого Кэмерона – потому что в них все-таки слишком много коньюнктурного «мяса», вывороченных кишок и смертной испарины. «Аватар» же без всяких натуралистических фокусов показывает и драму нечеловеческих миров, и жестокость человеческой породы, и благородство человеческого сердца.
 
Джеймс Кэмерон в одном из интервью, посвященных выходу «Аватара» на большой экран, поделился с читателями одним любопытным наблюдением: со времен «Звездных войн» фантастику стали снимать исключительно для того, чтобы показать технические возможности кинематографа и безграничную фантазию многочисленных авторов.
 
 А ведь с самого своего рождения фантастика как жанр была призвана предупреждать человечество о грядущих опасностях и нравственно воспитывать род людской, погружающийся в пучину разврата и равнодушия. Так вот в «Аватаре» Кэмерон хотел совместить две эти функции фантастики: воспитывать и удивлять.
 
 И ему это удалось.
 
Во-первых, фильм получился удивительно красивый и технически сложный: полет фантастических животных над фиолетовой бездной, горы, парящие со всей своей буйной растительностью в воздухе, материнское дерево Эйва потрясающей неземной красоты, да и вообще Пандора и пандорианцы сделаны настолько профессионально, что в кадре, даже если остановить его на пять часов, все пять часов будет что рассматривать и чем восхищаться.
 
Даже мелочевка типа травинки или пушинки придуманы и вырисованы так же тщательно, как и сам Аватар.
 
 
 Во-вторых, фильм получился удивительно умный.
 
Невзыскательный зритель увидит в нем правдоподобную и трогательную картину духовного роста славного парня Джейка Салли, который из славного простачка превращается в пламенного борца с несправедливостью и злом – такого настоящего и живого, что все девчонки младше шестнадцати неизбежно влюбляются в него окончательно и бесповоротно, красивую и абсолютно не пошлую историю настоящей любви и сокрушительную победу добра над злом, что, по-моему, обязательно должно присутствовать в хороших блокбастерах (но, кстати, не обязательно в хорошем авторском кино). 
 
 
Ну, а разного рода интеллектуалы тоже смогут поразмять мозги, размышляя под великолепную картинку об истоках мирового фольклора, об объединяющих народ легендах и мифах, о роли личности в истории, о чести и долге, в конце концов.
 
«Аватар» хорош как семейное кино – мои дети девяти и шести лет отсидели все три часа с раскрытыми ртами и напряженными спинами, переживая за героев и подсказывая им разные нетривиальные пути выхода из всяких душераздирающих катаклизмов.
 
 Никакой кровищи, никаких сцен жестокости и насилия – никакого частого в современном кинематографе лебезения перед массовым зрителем.
 
Одним словом, хорошая фантастика. Думаю, не избежать Кэмерону еще одного вполне заслуженного Оскара. А то и нескольких.
 

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Sunny аватар

полностью согласна. Хочется добавить, что даже моя малышка сидела и смотрела (а ведь нам 4 ггода)

Veronika Very аватар

Все хорошо в этом кино:эстетика, мораль. Но во время прсмотра не покидало ощущение мультяшности...Мне кажется, компьютерная графика в Аватаре сыграла злую шутку с актерами и декораторами ...Респект, конечно, художнику...но зачем тогда актерское мастерство, трюки, декорации, когда это все можно нарисовать?
Напрашивается грустный вывод: эпоха игрового кино заканчивается. Люди искусства это чувствуют. Недаром киношный Оскар обошел Аватар и достался малобюджетной картине. Тем не менее, настает эпоха компьютерного фильма, с рисоваными чувствами и эмоциями. Прощай, Станиславский!?

#
Система Orphus