Полная версия сайта Мобильная версия сайта

В поле диалога. Афиша на 5 — 10 июля

Искусство диалога, дуэта –  искусство особое. Наличие  двух собеседников, двух исполнителей, исполнителя и зала – еще не гарантия диалога, пока только его возможность, которую мы, к сожалению, не всегда используем.

Эта неделя в культурной жизни, надеюсь, пройдет под знаком диалога продуктивного.

Напряженную неоднозначную  дискуссию между традицией и  современностью, симфонизмом и жанровыми  приемами предложит нам на своей  сцене Оперный.

В понедельник, 5 июля, «все нежнейшие струны моей души подвергнутся сокрушительному удару» (викторианские классики умудрялись подбирать слова удивительно точно).

Балетная  труппа Тбилисского  государственного театра оперы и балета имени З. Палиашвили выступит на сцене  Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

Тбилиси последние  два столетия постоянно находится  на острие напряженного диалога. Он тесно  связан с Парижем культурно, а с Москвой политически.

Понятно, что не в интересах столицы  было пропагандировать высочайший  европейский уровень культуры провинции: от скульптур ученика Родена Николадзе до рассуждений о Прусте философа Мамардашвили. 

И нынешний театр оперы и балета соответствует заданному уровню.  Во многом это заслуга художественного руководителя его балета Нины Ананиашвили.

Сверхвостребованная звезда мирового значения, танцовщица уникального дара, она в качестве приглашенной солистки танцевала в  Мариинском театре, Датском балете, Шведском Королевском балете, Национальных балетах Норвегии, Португалии, Финляндии, Баварии, Бирмингема, Гранд-балете Монте-Карло, Бостонском балете, Токио-балете и многих других.

С 1993 года Ананиашвили в течение 15 лет являлась прима-балериной Американского балетного театра. И вот сейчас – руководство театром в Тбилиси.

25 балетных премьер в год (!), сотрудничество с лучшими современными балетмейстерами всего мира – и это в условиях политической нестабильности, блокаде, военных действиях, иногда отсутствии электричества.

Потрясающий энтузиазм, удивительный творческий подъем, и все те же, что и на сцене, царственность и нежность.

На белорусской  сцене будут представлены три одноактных балета Тбилисского театра.«Серенада» (музыка П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)

По словам одного из культовых балетмейстеров ХХ века Баланчина, единственная существующая история в этом балете – это история музыки, серенада, танец, если хотите – свет луны.

Джордж Баланчин ставил не сюжет, а музыку; опираясь на классическую школу, создал новый тип балета – упругий и живой, национальный стиль исполнения американского балета.

Балетмейстеры-постановщики: Барт Кук и Мария Калегари. Художник-постановщик: Давид Монавардисашвили. Костюмы: президент Mirella Dancewear Мэрилин Бурбенк.

«Сагалобели» (национальная грузинская музыка, хореография Ю. Посохова)

Одноактный балет  на грузинскую народную музыку и музыку Иосифа Кечекмадзе, Реваза Лагидзе, Арчила Кереселидзе, Гиоргиа Цабадзе и Мераба Мерабишвили. Поставил Юрий Посохов – премьер и хореограф Балета Сан-Франциско.

«Шесть танцев» / Sechs Tänze (музыка В. А. Моцарта, хореография И. Килиана)

Хореография балета принадлежит чеху Иржи Килиану, одному из ведущих хореографов мира, возглавляющему Нидерландский театр танца (NDT).

Постановка на грузинской сцене – Патрик Делкруа. Хореография, декорации и костюмы  – Иржи Килиан.

На всякий случай, для ценителей чучел верблюдов  и самолетиков на балетной сцене  –  грузины привезли нам балеты бессюжетные, философско-симфонические, для белорусского зала не привычные. И Баланчин, и современная хореография  у нас не в чести. Как сложится диалог исполнителей со зрителем, предположить сложно.

В порядке утешения любителей «понятного» –  7-го, последним спектаклем сезона идет балет «Золушка», детям очень нравится.А 6 июля пройдет Гала-концерт с участием хора, симфонического оркестра и солистов театра.

Дирижер: заслуженный артист Украины Виктор Плоскина. В программе: арии из опер Дж. Верди, Дж. Россини, Г. Доницетти, К.Сен-Санса, Н.Римского-Корсакова, М.Мусоргского, А.Бородина в исполнении ведущих солистов театра: Нины Шарубиной, Оксаны Волковой, Татьяны Гавриловой, Ярослава Петрова, Станислава Трифонова, Юрия Городецкого, Михаила Пузанова.

Из серии «личный  интерес»: Городецкий будет петь романс Неморино – любопытно послушать. Сладкий, тающий, ласкающий слух, популярнейший  номер, за который легко сорвать  овации, но с таким же успехом… Впрочем, у нас в Оперном не свистят  и помидорами не кидаются. Послушаем-послушаем!.. 

Оркестр обещает  эффектный набор: увертюру из оперы  «Сицилийская вечерня» Дж.Верди, знаменитый хор евреев «Va, pensiero» из оперы  «Набукко» (в Италии его исполняют  вместе с залом), из балетных номеров  «зажгут» зал Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» А.Бородина. Музыка там и вправду великолепна.

Поклонникам  драматического театра приятно будет  в этот день посмотреть в Купаловском театре другой дуэт – былой хит Малой сцены: трагикомедию М. Саймона «Я не пакiну цябе».

Камерное действо, бенефис-перекличка двух великолепных актрис, играющих актрис бывших, красивых, талантливых женщин. 

Одна из них – Наталья Гайда, звезда оперетты, уже признанная драматическим сообществом. Чем не пример открытости, стремления к диалогу жанров, к эксперименту?

Не откажешь в отваге, драйве и мастерском диалоге  с залом звезде другого жанра  и другого поколения – Диане Арбениной.

7-го она празднует свой день рождения на сцене клуба «Реактор». Актриса, поэт и снайпер, отважная мама маленьких Артема и Марты, – как не порадоваться за нее и не пожелать ей всего самого доброго!

Для желающих продолжить веселое общение 09.07 в Театре-студии киноактера«№13» Р. Куни.

Пьеса Рэя Куни, положенная в основу спектакля «№ 13», в 1991 году была удостоена премии Лоуренса Оливье как лучшая комедия года. Режиссер-постановщик – Татьяна Троянович.

Актерский состав звездный: Валерия Арланова, Александр Бранкевич, Артем Давидович, Владимир Грицевский, Владимир Иванов, Ирина Нарбекова, Антон Калинин, Константин Конюхов, Анжела Кораблева, Лариса Маршалова, Данила Милеев, Вера Полякова, Олеся Пуховая, Алла Пролич, Виктор Рыбчинский, Георгий Сивохин, Ольга Сизова, Анатолий Терпицкий, Павел Харланчук, Петр Юрченков-старший, Петр Юрченков-младший.

Об игре  Харланчука в этом спектакле юная часть женской  аудитории выскажется красноречивее, чем я. Удается ему достучаться!..

Немного о выставках

2 июля в 16.00 в филиале Национального художественного музея Республики Беларусь «Дом Ваньковичей». Культура и искусство I пол. XIX века» открылась  интереснейшая выставка рисованных карт «Мир с высоты» художника-картографа Рубена Атояна.
Интерьеры музея с его деревянными полами, низкими потолками, старинной мебелью создают особую атмосферу для  романтично настроенных любителей этого вида искусства. Кто из нас не следил с замиранием сердца по карте, повторяя в воображении пути героев Жюля Верна или Толкиена, не рисовал карты неизведанных стран, сочиняя свои собственные приключения? Рисованные карты всегда сочетали практическую составляющую с художественной, ибо их рисовали такие же романтики. Четкое, точное очертание берегов и фантастические чудища  на фоне неисследованных глубин манят и затягивают.

Кстати, если вы и сами не чужды творчеству, особенно в технике масляной живописи, обращайтесь. На этот раз – в галерею «Ў». Там кампания «LIQUI MOLY» затевают проект «Картина маслом», специально для молодых художников. Цель проекта – диалог между традиционными и актуальными техниками. Посмотрим на результат и выскажемся по поводу.

Кстати, на сидениях в кафе при галерее дивные диванные подушки (на предмет немного подраться, к примеру), в сувенирной лавке  сидит дивный медведь, в, пардон, сортире, можно писать мелком на стенах, а  в книжном сравнительно невысокие цены и многообещающий автомат для продажи напитков. Отличное место для бесед.

Диалог продолжается.
 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко
#
Система Orphus