Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Поздравляю! Мы, наконец, стали настоящим городом!

Теперь и у нас есть памятник коню — в смысле, положенный для каждой столицы конный монумент.

Ну, не совсем монумент, но уж точно конный. Возле цирка.

Воплощенный в скульптуре значок-символ, помните, тот, что был на программках и билетах в уголке?

Балерина на спине у лошади с развевающимся хвостом.

 

1.jpg

Фото:Евгений Колчев

Зрелище скульптурных форм, я вам скажу, впечатляет. Надеюсь, на школы разнарядку присылать не будут — педагогам с подростками не поздоровится.

Что радует?

Что в Минске стало чуть больше забавной уличной скульптуры — по бокам, на ступеньках примостились изящный бронзовый Полунин с оркестром и мышами и клоун из старого мультфильма — толстый и добрый, с подкрашенными поросятами в духе дедушки Дурова.

На фоне прошедших «евроремонт» белоснежных колонн, на серых ступеньках, они хорошо видны именно вблизи.

Этим они отвлекают зрителя от этой самой шестиметровой колонны-постамента с очень нарядной шапочкой-капителью, на которую и воздвигнут конь — очень полезно для ансамбля в целом.

Уверена, скоро они станут сиять — постоянная полировка детскими штанишками очень этому способствует.

IMAG0163.JPG

А вот «куколка и конь с хвостом» при подходе, а особенно при выходе из цирка, видны только в отдельных, слегка специфических ракурсах. 

И то правда — выходя из праздничного цирка куда мы попадаем? Правильно, в реальность. И иногда она вот так и выглядит.

Никогда не замечала прежде за скульптором Сергеем Бондаренко, автором этих работ, такой тяги к символизму.

Сергей Бондаренко лепит лошадей — он уверенно занял эту нишу в стройном здании современной белорусской скульптуры.

Есть у него и развлекательно-жанровые всадницы, и исторические монументы, и прикладные работы.

Formula_5.jpg

Как ни странно, при всей его серьезной академической школе, и может быть, именно благодаря ей, его лошади почему-то немного напоминают экорше — прикладные модели для изучения мускулатуры.

С мускулатурой у них все в порядке.

А слегка «пластмассовая» вблизи балерина хорошо смотрится от остановки, со стороны проспекта. Подозреваю, в макете все это выглядело просто замечательно.

А грубая реальность всегда все портит.

Но в целом свою задачу скульптор выполнил — ощущение цирка благодаря его работам у нас возникает уже на подходе. Что не может не радовать.

Фото: artbondarenko.com и circus.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Анна Северинец аватар

Очень радует, что хвост развевается и у лошади, и, с еще большим энтузиазмом, у балерины. Или это не хвост? Хотя минскую городскую скульптуру я очень даже люблю. Особенно - Бабу на Комаровке. И тетю в кружевной юбке возле Оперного. И незнакомку на скамейке в Михаловском скверике.
Кстати, очень даже знаково: у всех людей на мемориальном коне обычно ездят начальники, цари и спасители, а у нас - балерина.
Знай наших!

Юлия Беккер аватар

Мне тоже нравится!

Лесик аватар

Что значит появился конь? А как же бричка с лошадями возле ратуши? и На Комаровке возле фонтана тоже лошадь пасется. Там такие красивые лошади. Как живые.

Марина Бондаренко аватар

Будем обсуждать разницу между бричкой и конным монументом, между произведением искусства и переносом эмблемы в брутальные скульптурные формы...

Описание портретных прелестей скульптуры университетского дворика за мной, восторженные комменты - за вами.

Dasa аватар

Сергей Бондаренко - супер!!! Обожаю его лошадей!!!

Простите за бестактный, может быть, вопрос: а Сергей Бондаренко и Марина Бондаренко - не родственники?

#
Система Orphus