Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Лента Времени

Тут некоторые интересуются, откуда такая страсть препираться с классиками?

Это же авторитеты! Их же чтить полагается! И желательно не читать, чтобы не начать вчитываться, разбираться, чтобы позолоту с постаментов не стереть.

Обычно так считают те, кто сам метит на такой постамент и очень опасается за то, что под позолотой может оказаться… Что там у него внутри? Ну, вы меня понимаете.

Но ведь не все классики писали ради постаментов и двоек тех, кто их изучает. Кто-то просто хотел поделиться — мыслью, словом, созвучием, точным ударом кисти или молотка...

Как-то встретилась мне картинка: черная глубина Космоса с мелкими точками звезд и разворачивающаяся в нее узкая белая лента с черточками делений и мелкими значками.

И даты — строительство египетских пирамид, рождение Христа, падение Константинополя, окончание Второй Мировой, уже подзабытый 2000-й…

То есть, мы с вами несемся сквозь Пространство на эскалаторе Времени, балансируя и ежесекундно рискуя сорваться в Небытие.

Впереди холодная бесконечность Будущего. А если обернуться? Вспомнить улыбку бабушки, рассказывающей о приключениях молодости. А еще дальше — мысль, взгляд тех, кто жил до нас,  дошедшие из глубины веков.

Такие же люди так же, как мы с вами, когда-то мучались вечными вопросами (не только «Где взять денег?» и «Что готовить на ужин?»), так же страдали, думали о нас — о потомках. И не только думали.

…Вы берете в руки забавную безделушку и улыбаетесь, вспоминая тепло рук и улыбки того, кто ее подарил. И ощущаете поддержку. И будущее уже не кажется вам мрачным и пугающим. Ведь вы не одиноки, даже если подарок был получен давно, и того, кто передал вам привет, нет рядом с вами.

В сравнении с бесконечностью Космоса наше «вчера», «три года назад», «три с половиной тысячи лет назад» — практически одно и то же.

time.jpg

Так улыбнемся веселому человечку с месопотамского ковра. Он, оказывается, тоже собирал деньги на подарок учителю сына. Еще 4 тысячи лет назад. И тепло забавного рассказа о нем, подкрепленное теплом ладоней мастериц, что ковер выткали, согреет и нас, к примеру, на родительском собрании.

Порадуемся за древнеегипетских влюбленных с разных берегов Нила, которых не остановил даже крокодил. Так держать, ребята! Что нам до каких-то крокодилов?

Так не делают? Делают-делают. Вспомните фильм про Мюнхаузена. Красавец Янковский с прелестной Кореневой вспоминают, как беседовали с Шекспиром.

А ведь просто книжку вместе читали и обсуждают теперь, как будто разговаривали с ним самим. Отчего бы и нам не попробовать?

Или циничная ухмылочка Пушкина, лезущая из его рифмованных острот, может оказаться не столь «кудрявой», как написано в выхолощенных текстах школьных «критик»?

Зачем мы изучаем литературу в школе и философию в институте? Чтобы преподаватель получал зарплату?

Чтобы помнить, что за нашей спиной перед лицом пугающего Будущего — чудесные люди, которые и поддержат, и утешат.

Те, кто писал эти книги, сочинял стихи и музыку, лепил вазы и ткал ковры, были такими же: ссорились с женами, бегали от невест или за ними, мучились теми же проблемами, что и мы. И, присмотревшись к их заметкам, переданным в наше Настоящее, мы можем почерпнуть для себя массу полезного.

Отчего бы не побеседовать? Мы с ними — «одной ленты».

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко

Комментарии

Всего комментариев (3) Последнее сообщение
Larysa аватар

Всё правильно - классики были обычными людьми, которые ссорились с жёнами, судились, завидовали. болели, кто чем - Есенин - алкоголик, Высоцкий - наркоман, Достоевский - эпилептик, Чайковский - гомик, у Гоголя - постоянные запоры,у  Ван Гога, и Курт Кобейна, и Пушкина - биполярное расстройство... продолжать можно долго... Толстой вообще свою жену возненавидел... но вот лично мне это всё абсолютно не важно, я благодарна им за то, что они оставили потомкам, за то, что я  не могу оторваться от книги, трачу деньги на музеи и концерты и провожу там иногда непозволительно много времени. и какая теперь разница - что у них там за скелеты в шкафах попрятаны.

Анна Северинец аватар

И мне Ларисина позиция как-то ближе. И не потому, что позолота, памятники и бла-бла-бла. А потому что есть темы, которые и про живых-то людей негоже в обществе обсуждать. А уж про мертвых - тем паче. Все, что перечислила Лариса - правда, но - к чему она нам?

Спорить - это прекрасно и полезно. Особенно - с классиками. Можно поспорить с Горьким, который ненавидел человеческую слабость и брезговал нищими духом. Можно спорить с Толстым, который считал, что высокая нравственность - это удел всех и каждого. Можно спорить с Достоявским и доказывать ему, что его Мышкин - не Христос никакой, а обыкновенный идиот.

Но спорить с Пушкиным о том, что он некрасиво поступал с Натальей Николаевной?

Увольте-с.

Kozlik Mozlik аватар

для меня нет авторитетов.  немного уважения достойным.  разве что. 

#
Система Orphus