Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Афиша, Неделя полна интересным

Эта неделя для любителей искусства будет полна, как говаривал с восторгом  истинный ребенок Буратино, «ужасных опасностей и страшных приключений». Полагаю, немного детской непосредственности восприятия и радости открытий никому не повредит.

В начале недели предлагаю немного отдохнуть от жары под прохладными сводами выставочных залов.

Или, наоборот, «взбодриться», как говаривал другой настоящий  ребенок, вставляя случайно оставленный  мамой пинцет в розетку на глазах у беседующей по телефону бабушки.

Нет, все обошлось.

Надеюсь, и у вас останутся приятные впечатления после посещения II Минской международной выставки современной живописи «Kolorfest».

В ней участвуют художники из Беларуси, Литвы, Эстонии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении, Италии, Великобритании, Канады и Германии. Выставка проходит в галереях Национальной библиотеки: «Атриум», «Ракурс», «Лабиринт», «Мобильная». Международное жюри возглавит обладатель Гран-при предыдущего «Colorfest»-а итальянский художник Рафаэль де Роза.

Биеннале – это  художественная выставка, которая проходит каждые два года. Самая известная – Венецианская биеннале изобразительного искусства.

Кстати, о Венецианском биеннале.

С момента своего возникновения  в 1895 году Венецианская биеннале продвигает новейшие тенденции в мире искусства.

Оригинальные идеи, использование неожиданных творческих средств и новаторский подход являются отличительной чертой этого форума.

Беларусь решила снова поучаствовать в этом престижном мероприятии, длящемся в течение полугода и изобилующем культурными открытиями. Прошлый павильон Беларуси, выполненный в традиционной, неброской реалистической манере, с подбором «дипломатическим» подбором представленных художников – успеха не имел, и не провалился только благодаря креативу Цеслера.

Не спорю, художники там были не плохие.

Но для Венеции нужны не верность традициям и моральная устойчивость, а нечто иное.

Найдут ли нынешние Комиссар (так называется должность организатора павильона) и Куратор (одна концепция которого занимает 18 страниц машинописного текста) «оригинальные идеи и новаторский подход»? Узнаем. До 2011 года время есть, подготовка идет полным ходом.

Однако вернемся к теме отдыха для тех, кто не причисляет себя к поклонникам современной  живописи.

Нам с вами в Национальный художественный музей.

Сначала на выставку Матвея Басова «Живопись разнообразия». Она продлится до 5 июля.

Художник «негромких» сюжетов, где драма скорее внутри, скорее угадывается в вибрирующей  поверхности небольших полотен. На его картинах никто не мечется, не кричит, не суетится. Все происходит как должно, неспешно и значительно.

Обаятельный человек, чья мастерская заставлена полотнами, постоянный путешественник – застать его в Минске, чтобы договориться о выставке, бывает не просто. С радостью выставляет совсем новые работы, с еще свежей краской… Позитивное впечатление от выставки гарантировано.

И в эти же дни Национальный художественный музей Беларуси приглашает на выставку живописных произведений Григория Нестерова «Прямоугольники Нестерова, или Экология души».

Мне нравится Нестеров. И как человек, и как живописец. Тонкий, нежный, лиричный.  Чуть суховато-сдержанный, тлеюще-страстный и очень тактичный, не «на публику». Я действительно отдыхаю душой, внутренне успокаиваюсь, глядя на его возникающие прямо на глазах из тумана полотна изображения. Кажется, вот они выступили и сейчас снова растают. Есть в этом особая игра-обещание чуда. Стоит посмотреть.

Возвращаемся в театр. 22.06. пойдем, разумеется, в Театр оперы и балета (сокращение «Большой» к нему пока как-то не пристает) на балет «Эсмеральда» Цезаря Пуни. После мюзикла «Нотр Дам» этот балет пользуется особой популярностью – тема снова на слуху. И сам по себе балет не плох: живой, пестрый, немного «лоскутный», «цыганский», зато нескучный. Марина Вежновец танцует Эсмеральду – гибкая, хрупкая и веселая. В целом выходит трогательное зрелище.

Кстати, о балете. У нас был Лиепа-младший, «Андрис, сын Мариса» (нелегко быть сыном великого танцовщика). Цель его приезда – подготовка и освещение концертов проекта «Русские сезоны XXI века» в Минске, который планируется открыть у нас 22 октября 2010 года. Обещают показать балетные постановки «Шехерезада» Николая Римского-Корсакова и «Жар-птица» Игоря Стравинского с участием блистательных артистов – звезд Большого и Мариинского театров, «Кремлевского балета».

Прекрасная возможность  сравнить постановки «Шехерезады» в  нашем Музыкальном и гастрольную. Но, все же, как странно видеть Лиепу среди до боли знакомых лиц наших министерских работников!..

И снова прошлое, и снова классика.

23.06 в Концертном зале «Минск» выступит  Олег Валерианович  Басилашвили, выдающийся актер театра и кино. Он представит вниманию белорусской публики программу «С любовью из Санкт-Петербурга».

Как еще могла  называться программа Басилашвили? Олег Басилашвили – один из актеров  легендарной «товстоноговской» школы  драматического искусства. Его таланту  подвластны классические, характерные  и гротескные роли. Безупречное «питерское» чувство стиля и эмоциональная выразительность делают каждую работу Олега Басилашвили незабываемой.

Давно ушел Товстоногов, уходит время, уходит век, чуть помедлив, уходят те, кто для нас его воплощал на сцене и на экране. Оставляя нам светлую улыбку. Успеем ее запомнить. Как явление уникальное и неповторимое. Как Басилашвили.

И, напоследок – «самое вкусное», 23.06. в Филармонии «Ночь Музыки». Только мы пережили огненные шоу и шляпки «Ночи музеев», как вот уже новая акция.

И как не поучаствовать? Ведь такое показывают впервые! Действо планировалось до 5 утра, но размах пришлось подсократить и продлится оно только до полуночи.

Трио-фестиваль «Ночь музыки» будет посвящен Шопену. Обещают пенье соловьев, исполнение мазурок на аутентичных  народных инструментах; скрипку, виолончель и кларнет; поляков и американцев; Светлану Зеленковскую в роли Консуэло в музыкальном спектакле «Жорж Санд, мазурка и Шопен»; акварели танцовщика Владимира Васильева и его хореографическую миниатюру памяти Екатерины Максимовой.

Должно быть весьма неоднозначное зрелище. Отношусь я к нему с некоторым подозрением, но если не смотреть только проверенное и знакомое, как же тогда с «ужасными опасностями и страшными приключениями»?

В выходные уделим внимание детям.

19.06, в субботу,  после прогулки в парке Горького и каруселей можно зайти в Дом Литератора по соседству на спектакль ТЮЗа «Бармалей».

20.06, в воскресенье, сводим наших «продвинутых потомков» в Музыкальный театр на мюзикл «Красная шапочка. Поколение Next».

Или вспомним вместе с ними собственное детство на спектакле «Малыш и Карлсон» Современного художественного театра. Детство – такое удовольствие, которое жаль не разделить.
 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко
#
Система Orphus