Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Что такое контактная импровизация

Это театр, балет, поэма и олимпийский рекорд в одном флаконе.

Это одновременно: философия, танец, акробатика, искусство, физиотерапия и способ излечиться от тяжелых психических недугов.

 Это самое настоящее явление — в спорте, в культуре, в социуме.

Если бы у меня было столько титулов, я бы уже стояла в бронзе на пересечении двух главных проспектов.

А контактная импровизация — не бронзовеет, живет себе, поживает, лечит тела и души, собирает залы и становится героиней книг.

А началось все, собственно, сорок лет назад в Нью-Йорке: модный модерновый танцор Стив Пэкстон, решивший подготовить собственный танцевальный коллектив, представил на суд публики 11 человек, которые в течение 10 минут — я цитирую тогдашнюю нью-йоркскую прессу в своем вольном переводе — «непрерывно сталкивались, обнимались, валялись, бросались друг дружкой и подпрыгивали с опорой на соседа».

Это обнимание и валяние, естественно, заметили: танец выглядел одновременно профессиональным и легко доступным, готовым к воспроизведению и в то же время очень таинственным.

Окружающим захотелось того же: так и возникло направление, которое  отец-основатель Пэкстон назвал «контактной импровизацией».

58922620_0b95882451_z.jpg

Суть ее в том, чтобы постоянно изменяться, оставаясь самим собой, медитировать на движение, экспериментировать с гравитацией, терять ощущение собственной массы и получать релакс.

Непонятно? Мне тоже. И тем не менее нашлись люди, которые поняли, в чем тут фишка.

А для непонимающих Пэкстон написал книжку, в которой сказал:

«Контактная импровизация — это деятельность, родственная со знакомыми нам дуэтными формами, такими как объятие, борьба, восточные искусства и танец, охватывающая диапазон движения от спокойного и без усилий к высоко атлетическому.

Острые необходимости формы диктует способ расслабленного, постоянно осознаваемого и предугадываемого движения, находящегося в потоке.

Основа в том, что танцоры остаются в физическом контакте, взаимно поддерживающем и инновационном, медитируя над физическими законами: гравитацией, импульсом, инерцией и трением, относящимися к их массе.

Они стремятся не достигнуть результата, а скорее встретиться с постоянно изменяющейся физической реальностью, соответствующей расположению и энергии».

Со стороны контактная импровизация выглядит чарующе: какие-то люди, которые двигаются словно сомнамбулы, дотрагиваются друг до друга пальцами, обнимаются, прижимаются, становятся в невероятные позы и совершают какие-то прыжки и броски — словом, с обоюдной помощью справляются с собственным телом.

Говорят, это высокое искусство находится на стыке театра и танца и воплощает в себе то лучшее, что создал современный танцевальный модернизм.

Хотя, как по мне, лучше банальный секс.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Агата Волчкова
#
Система Orphus