Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Собираем детскую библиотеку

Не секрет: чем больше ребенок читает, тем легче он учится и воспитывается.

Однако приучить ребенка к чтению и сделать так, чтобы читать ему хотелось, – та еще проблема.

Во многом она решается правильным подбором литературы, которая просто обязана быть дома, чтобы ребенок всегда, в момент внезапно возникшего желания почитать, мог его грамотно удовлетворить.

Детская библиотека понятие возрастное.

Не вовремя «подсунутая» книга может дать прямо противоположный эффект: маленькому читателю станет скучно, а дети скучного не терпят.

Помните, как отвернуло вас от прозы Пушкина в шестом классе, когда вы обязаны были прочитать «Капитанскую дочку»? Вот то-то и оно.

Детям до трех лет в качестве «домашних» можно предложить вечную классику:

  • Агнию Барто;
  • Корнея Чуковского;
  • Сергея Михалкова;
  • Самуила Маршака.

Очень осторожными стоит быть с многочисленными тоненькими книжечками, заполненными сомнительного качества стихами типа «Цо-цо-цо, цо-цо-цо, вышла цапля на крыльцо».

Чуть попозже, годам к пяти, дети начинают понимать своеобразный юмор Бориса Заходера, Даниила Хармса, Сергея Козлова (автор «Белых корабликов», которые «дождики везут»).

Пяти-шестилетние дети при правильном подходе уже начинают читать сами.

Хороши в этом возрасте замечательные маленькие рассказы Льва Толстого, «Аленушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка, все русское народное – как без этого?

К первому-второму классу дети уже готовы к настоящим, классическим книжкам, без которых немыслим читающий ребенок:

  • великолепный «Карлсон» в переводе Натальи Лунгиной;
  • «Путешествие Нильса с дикими гусями»;
  • «Эмиль из Ленеберги»;
  • «Баранкин, будь человеком»;
  • «В стране невыученных уроков»;
  • «Приключения желтого чемоданчика».

Третьеклассники с удовольствием прочитают:

  • «Человека-амфибию» Беляева;
  • «Белый клык» Джека Лондона;
  • всласть похохочут над Лелей и Минькой из рассказов Зощенко.

Девочкам можно уже подсунуть осеевскую «Динку» – девчонскую книжку всех времен и народов.

Кстати, именно в младшем школьном возрасте можно приучить ребенка к Бажову – только читать его нужно родителям, вслух и с комментариями – язык пока сложен, а вот нравственный заряд бажовских сказок уникален и неповторим!

Не стоит пока заставлять читать серьезные стихи – чтобы человек понял поэзию, он все-таки должен эмоционально повзрослеть.

Время для Есенина, Цветаевой, Маяковского наступит годам к пятнадцати, а для Пушкина – ко всем двадцати. И то не для всех.

А в общем – чем чаще ребенок видит с книгой родителей, тем больше он будет читать сам! Поэтому вам, уважаемые мамы и папы, тоже маленький совет: почитайте для начала Юрия Полякова – там все про нашу с вами жизнь.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Zdrasti аватар

А мы Бажова так и не полюбили. И на кассетах слушали, и я читала вслух, и сама дочка (9 лет) пыталась читать - не пошло совсем. Думаю, подожду годик - и снова попробую ей подсунуть сказки Бажова. Хочу еще сказать, что в детстве очень мне нравились книги А. Лиханова, Ю. Ермолаева и Вл. Крапивина. Мелочь моя их тоже читает с удовольствием. Спасибо за советы!

Вероника Сердюк аватар

мои дети (7 и 5) этим летом бажова каждый день требовали-наверное из-за картинок. я им через слово все объясняла. но им фантастика эта пошла.
еще мы былины читаем, Пушкина,сказки всевозможные. нравятся им "сказки матушки гусыни", "шоколадная фабрика", вся серия про скандинавского дедушку петсона и его кота. скоро,думаю, очередь за томом сойером.
хороши книги издательства "мир детства" и "самокат"(там даже есть про детскую рзвлекалку устраивать могилки котикам и попугайчикам!), православные про всяких червячков кузей -очень добрые.
а еще жажду найти одиссею с хорошими картинками и про короля Артура и Граааль - у меня мальчишки подрастают

#
Система Orphus