Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Кто остановит маленького вундеркинда?

Моя крестница Анюта – ребенок удивительный. Подозреваю, она и есть одна из тех самых нашумевших детей-индиго, представитель нового поколения новых людей.

Уже в полтора года она собственноручно подписывала поздравительные открытки, в два бегло читала, в три успешно изучила модальность английских глаголов, в четыре писала стихи и песни. Сейчас ей десять, и ее мама просто хватается за голову.

Трижды в неделю у ребенка танцы, на которые она ездит сама (десять минут до трамвая, шесть трамвайных остановок), дважды – репетитор по английскому (до троллейбуса семь минут, и там пять остановок), дважды – курсы для поступления в престижную гимназию и один раз – художественная студия.

Это кроме школы, в которой Анюта – круглая отличница.

При этом ребенок глубоко возмущается, что на стимулирующие школьные занятия ее не приглашают, в студию второй положенный раз не водят и в бассейн абонемент не берут.

И знаете, Анюта вовсе не ботаничка какая-нибудь, весной она лихо гоняет на велосипеде с мальчишками по двору, шепотом в углу обсуждает с моей дочкой каких-то кавалеров, обожает прыгать на диванах и очень виртуозно не слушается взрослых.

А начиналось все с чего – анютина мама, как и все мы, очень заботилась о раннем развитии своего первенца.

Всякие умные кубики, развивающие погремушки, зайцевские конструкторы, чтение чуть ли не круглосуточно и всякие домашние занятия.

С трех лет – школа выходного дня, все подходящие и неподходящие по возрасту кружки и студии.

Все это не всегда добровольно, но всегда очень ответственно и качественно.

Как-то я сама наблюдала такую эксклюзивную картину: всхлипывающая трехлетняя Анютка, набычившись, сидит за письменным столом, а мама нервно бегает по кухне, всплескивает руками и жалуется: «Нет, ну ты понимаешь, какая она бессовестная, ну никак не хочет учить конструкции I can и I have!».

К слову, мы с вами эти конструкции учили классе в седьмом.

Уже тогда многие из нашего окружения неодобрительно качали головами: «Как можно лишать ребенка детства

Да и я сама, вспоминая пресловутые конструкции I can и I have, несколько сомневалась в правильности выбранного анютиными родителями образовательного темпа.

Но факт остается фактом: сегодня даже маме этого маленького вундеркинда становится страшно.

Она уже не признается бабушкам, сколько кружков и секций посещает их внучка. Она пытается Анюту остановить. Она бы уже хотела ее на очередные развивающие занятия не пускать.

А уже поздно. Ребенок так любит учиться, что просто хлебом не корми.

И, наверное, поэтому он лишен общепринятого детства.

А я все-таки думаю: может, не стоит останавливать таких детей?

Может, нагружать их и дальше, и больше – ведь они совсем другие, эти новые дети нового времени, и, наверное, могут они гораздо больше нашего. И детство у них похлеще обычного – потому что как-то перспективнее, что ли.

Или я не права?

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (47) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

Мне кажется, все зависит от индивидуальных особенностей - не только ребенка, но и его родителей. Главное - соблюдать разумную грань между временем, в которое ребенок получает новые знания и умения, и временем, в которое он эти знания и умения может закрепить на практике, применить в жизни.

Isolda аватар

А зачем его останавливать, если у ребенка все получается? Не надо бояться, надо просто следить, чтобы ребенок не уставал, и у него не было проблем с общением.
А если все хорошо - есть и друзья, и на велосипеде катается, и по диванам прыгает - так значит, нормальный ребенок.
Просто другой. А другого и непонятного люди часто боятся. Но, в случае с такими детками, возможно это и станет нормой.

Ирина Порфирьева аватар

Сообщение удалено, поскольку оно нарушало «Правила кoммeнтиpoвaния на портале».

Елена Подгорная аватар

Уважаемая Ирина!

У вас очень высокая критическая оценка по отношению к людям. Но она не дает вам право высказывать необоснованные оскорбительные оценки в адрес авторов или посетителей портала. Измените, пожалуйста свой подход и извинитесь перед автором.

Ирина Порфирьева аватар

У меня высокая критическая оценка не ко всем людям, а к зовущимся "авторами материалов крупнейшего женского портала". Берусь утверждать, что человек, публикующий свои истории, идеи, их анализ и выводы не в своем личном блоге, а в уважаемом издании, должен как минимум иметь на это право, которое может быть дано ему в виде неординарности мышления, оригинальности и справедливости решений, ну или хотя бы в виде профессионализма в области рассуждений. Ничего из этого я не вижу в статье выше. Может быть, Анна Северинец хорошая женщина и человек, но это не дает ей права публиковать неестественные рассказы и притянутые за уши выводы.
Я готова извиниться за каждое свое слово, необоснованность которого мне докажут.

Vulkanoid ® аватар

Вы не представляете, как умилительно наблюдать то, что одна женщина требует от другой неординарности мышления и справедливости суждений. :о) У меня создалось впечатление, что Ирина имеет к Анне какие-то личные счёты. Возможно они даже соседи по подъезду.

А вопрос в статье в самом деле несерьёзный. Понятно, что все люди разные. Всегда находятся те, кто выделяется из общей массы уникальными способностями. Безусловно, таких людей нужно лелеять и поддерживать во всех их стремлениях.

Другое дело, если бы речь шла об обычных детях, из которых пытаются селать вундеркиндов, что гораздо актуальнее. Тогда вопросы были бы многосложные, хотя по мне, заранее впихивать в ребёнка знания, сродни постройки стен прежде чем заложен фундамент.

Елена Подгорная аватар

Ирина, когда вы пишите "неестественные рассказы и притянутые за уши выводы" вам необходимо привести доказательства.

В противном случае это выглядит, как необоснованная негативная оценка работы автора и, согласно Правилам: «Подобные комментарии, как и необоснованные негативные высказывания вердикта в адрес статьи или личности— будут удалены».

Может лучше найти материал, который вам будет обсуждать интереснее, чем демонстрировать свою раздражительность при несогласии с другим мнением?,

По меньшей мере это более продуктивно для интересного общения, чем вступать в борьбу с администрацией ресурса?

Тем более, что Правила все равно придется соблюдать?
«Модераторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, не отвечающие правилам хорошего тона, вульгарные, комментарии не по теме, оставленные от другого лица, и проч., а при регулярном пренебрежении к Правилам – блокировать пользователю доступ на Портал. Модераторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями. Если вы недовольны - напишите письмо координаторам проекта по адресу: admin@velvet.by»

Ирина Порфирьева аватар

Hella, у меня не было сомнений в том, что модераторы, не сумев достойно и аргументированно возразить, просто удалят сообщение. Это прием, придуманный ещё О.Бендером - если закончились фигуры, пора бросать в лицо шахматную доску.

Насчет доказательств... Да не проблема: какое количество гениев вы сами знаете? Ну или неудавшихся гениев, которые в школе были похожи на мифическую Анюту? Вряд ли вы лично вообще сталкивались с такими случаями, так же, как и я, и абсолютное большинство тех, кто когда-нибудь заглянет сюда. Такие дети, если и бывают, то далеко не в каждой школе, я это могу утверждать как участница практически всех районных олимпиад по математике и химии в течение 4-х лет. Но доупустим, что в каждой. По данным Интерфакса получается, что в Минске что-то порядка 100 школ. Давайте удвоим эту цифру, чтобы дать автору рассказика шанс побольше, пусть будет 200 школ. Итого получаем 200 подобных детей (при очень сильных допущениях в пользу автора) на 2-миллионный город, т.е. один ребенок на 10.000 жителей города. Теперь вопрос: какова вероятность того, что один из этих детей окажется крестницей человека, пишущего статейки для женского портала? Она гораздо меньше той одной десятитысячной, которую мы выше высчитали. Ну и последний вопрос: какова вероятность, что одна из этих детей окажется крестницей человека, пишущего статейки для женского портала и при этом этого ребенка будут звать так же, как и давно и широко известную куклу ""умница-Анюта"? Laughing

Zdrasti аватар

1) Почему в Минске 100 школ? Я более 10 лет назад работала в 215-ой школе в Малиновке.
2)Если Вы очень хотите, вероятность, конечно, можно посчитать. Только зачем Вам это надо?
3)Ребенок может не побеждать в олимпиадах по химии, например, но быть продвинутым в других областях.
4) В начальной школе олимпиад по химии не проводится. А что если вы просто пока не встретились с этим ребенком? Happy
5) Не статейки, а статьи. Уважайте чужой труд.
6) Воюете ведь с ветряными мельницами.....

Ирина Порфирьева аватар

1) Я полагалась на данные Интерфакса и не думаю, что номера школ идут непрерывной серией.
2) Даже если их окажется 400, вы считаете, что это сильно изменит вероятность?
3) Если вы работали в школе, то знаете, что такой ребенок не может не участвовать и не побеждать в олимпиадах. Мы же не просто о способном ребенке говорим, помните?
4) Подразумевалось, что школа не способна настолько быстро убить таланты ребенка, что из гения в начальных классах он становится средним к старшей школе.
5) Без комментариев Happy
6) Именно призрачность мельницы и хотелось подчеркнуть Happy

Zdrasti аватар

Школ действительно больше двухсот. А олимпиады - это обязательный пункт в биографии каждого умного ребенка в НАЧАЛЬНОЙ школе? Допустим, ребенок участвует и побеждает в олимпиадах. И что? Для Вас это действительно принципиально и жизненно важно знать - побеждает ли он и не изменено ли его имя в статье? Почему Вы не допускаете, что автор не обманывает Вас? К чему здесь обманывать? Смысл бы изменился, если б было написано, что это соседская девочка. а не крестница? Или Вы снова стали бы высчитывать вероятность этого? (Предполагаю, что она такая же). Мне не очень понятно, зачем вы со всеми воюете.

Ирина Порфирьева аватар

А вы вообще читали рассказ-то? Ведь никто не говорил о "каждом умном ребенке".
Смысл этого рассказа не изменится ни от чего. На что бы вы ноль ни умножали, результат одинаков.

Zdrasti аватар

Я уже не понимаю, о чем Вы. Откуда ноль взялся? Что за арифметика такая странная? Или для Вас критерий гениальности и ума - только победы в олимпиадах? Happy И о чем Вы уже вообще? Статью читала. Возмущений Ваших не поняла.

Ирина Порфирьева аватар

Раз метод аналогий не работает, придется на пальцах: ноль - это количественная мера ценности информации, содержащейся в статье, её смысла. Поэтому, как вы не меняйте частности, ноль останется ничем и отсутствующий смысл тоже.

Попытки выступать от имени "всех" (я же "воюю со всеми", да?) - это первый классический признак демагогии. Раз уж вы не понимаете моих, направленных не вам, возмущений, то может прекратите со мной спорить и советовать? Мне совсем не интересно разжевывать вам каждое слово.

Zdrasti аватар

Договорились. Спорить с Вами у меня тоже желания нет. Но мне интересна поднятая тема. Возможно, у Вас просто нет детей или они не пытаются объять необъятное. Для Вас ценности ноль, а для меня важны комментарии людей. Но ведь то, что наши взгляды не совпадают, не повод исходить желчью по отношению к автору и собеседникам. Не так ли?

Ирина Порфирьева аватар

Мое отношение к материалу (не автору), это же МОЁ отношение, верно? Ни она, ни я не просили вас учить других уму-разуму или просто вмешиваться в мое к ней обращение, не так ли? Переход на личности (меня или моих детей), подмена понятий (автор-материал) - ещё два из основных приемов демагогии, с чем вас поздравляю Happy

Zdrasti аватар

К чему мне Вас учить? Пишите что хотите. Живите как хотите. Не верьте никому, ищите во всем и во всех недостатки и подвохи. Думаю, так жить непросто. Поэтому удачи и хорошего настроения!

Ирина Порфирьева аватар

Комментарий удалён автором.

Елена Подгорная аватар

Нда, Ирина, теперь понимаю, что имел ввиду Vulkanoid ®. Прямо скажем с логикой у вас все в порядке-она отсутствует.

Ирина Порфирьева аватар

Вам кажется нелогичным обращение к автору статьи и последовавшие разъяснения для тех, кто почему-то решил мне ответить за самого автора?
Вообще когда я слышу нарекания на логику из уст женщины, то принимаю это, как комплимент. Ибо, как известно, минус на минус - это плюс Happy

Елена Подгорная аватар

Нелогична ваша система доказательств.

Ирина Порфирьева аватар

В каком именно месте?
Сейчас я вообще не вижу свой комментарий. Их начали удалять без уведомления, или это сбой?

Елена Подгорная аватар

"Насчет доказательств... Да не проблема: какое количество гениев вы сами знаете? Ну или неудавшихся гениев, которые в школе были похожи на мифическую Анюту? Вряд ли вы лично вообще сталкивались с такими случаями, так же, как и я, и абсолютное большинство тех, кто когда-"

и т.д.

Ирина Порфирьева аватар

Т.е. вы всё же знаете лично таких детей? Могу тогда спросить номер школы, в которой этот ребенок учится? Как работающий в образовательной сфере человек, я смогу узнать, не превышает ли в этой школе процент гениев тот, что предложила для подсчетов я - один на школу.

Елена Подгорная аватар

А какое отношение мои личные знакомства имеют к факту существования талантливого ребенка? Если я лично не знакома ни с одним космонавтом, это же не значит что их нет?

Ирина Порфирьева аватар

Из ваших слов можно сделать вывод, что вы сравниваете вероятность наличия этой крестницы у А.Северинец с вероятностью её родства или знакомства с космонавтом Happy

Анна Северинец аватар

Уважаемая Ирина Порфирьевна! Хочу от всей души перед вами извиниться. И не потому, что не могу вам чего-то там доказать (и не собираюсь, честно говоря, ибо это глупо), а потому, что действительно принадлежу к людям, у которых непозволительно много хорошего в жизни. В моей жизни есть вот такие замечательные крестницы (это я еще про дочку не рассказывала!), хорошие подруги, понимающий умный муж, успешная карьера, великолепные родители, невесть откуда взявшееся право писать статьи на крупнейшем белорусском женском портале (спасибо за то, что вы его таким признали!) - слишком много хорошего, чтобы быть правдой! Простите меня за то, что мне все это по какому-то недоразумению свалилось на голову - я и правда чувствую себя виноватой перед теми, кому все это не дано настолько, что они перестали в хорошее верить.

Ирина Порфирьева аватар

Т.е. математика отдыхает, так же, как и взятая за прототип вашей крестницы кукла со своими успешными продажами? Ладно. Тогда могу дать совет: прочтите, к примеру, "Гадкие лебеди" Стругацких, чтобы понять, что в конфликтах "гениальные дети - посредственные родители" страх родителей перед количеством потребляемой ребенком информации - это крошечная верхушка айсберга проблем. Может, там найдется ещё что-то для ваших последующих сваливающихся на голову недоразумений, которые, уверена, будут.

Елена Подгорная аватар

Хочу поздравить Анну Северинец: Какие сильные эмоции, Аня, вызывают ваши статьи! Это признание вашего мастерства и незаурядности мысли. И здесь все, как в жизни: за талант и яркость нужно платить. Сталкиваясь с чужой звездой, люди завидуют и от этого стараются сделать по-больней, захлебываются от злости, не могут остановиться в желании растоптать.

Но правильнее смотреть в другую сторону, других, тех, которые восхищены вашими работами--больше. Для них и нужно работать дальше с еще большим азартом и радостью. Успехов вам, Аня, ждем новых статей.

Ирина Порфирьева аватар

Хороший пример одного из женских штампов: бьёт - значит любит Happy Думаю, вы в самом деле дождетесь от таланта и звезды таких же глубоких и неординарный материалов.

Vulkanoid ® аватар

Статья слабенькая, завидовать точно нечему. Комментарии читать интереснее. Обожаю когда женщины упрекают друг друга в отсутствии логики, особенно в такой алогичной форме. :о) Жалко только что какие-то ключевые комментарии банят.

Елена Подгорная аватар

Еще один великий критик.

Vulkanoid ® аватар

Спасибо! Ой... Даже как-то неловко.

Belief аватар

Что-то зафлудили тему!

Елена Подгорная аватар

Во-во, пойду модераторам жаловаться.

Zdrasti аватар

А меня интересует вопрос: с таким рвением к знаниям и умениям, не пропадет ли быстро охота у ребенка? Как вы думаете? Этот вопрос меня очень волнует. Может быть, ребенок не сможет реально оценить свои возможности и "перестарается" учиться? А потом инициатива угаснет... Как эту грань нащупать - когда и куда пускать и поощрять, а от чего уже отговаривать начинать? Поделитесь опытом, мамы.

dnepr аватар

У меня дочка в 3 года печатала на компьютере под диктовку по-буквам "хочу мультфильм Ну-погоди, много серий, пожалуйста!". Сейчас почти 4 года, печатает уже почти без подсказок. Но я сознательно торможу с её обучением, считаю, что в таком возрасте нельзя нагружать ответами на вопросы, нужно научить ребёнка задумываться. Стараемся больше возить в разные места, давать общаться с большим количеством людей. В 3,5 года разучили боксёрскую стойку и удар правой, мальчики больше не обижают Winking.
Перед школой расскажу установку. В школе нужно:
- уметь работать больше других
- знать людей больше других
- изучить разных вопросов больше других
- изучить разные вопросы глубже других
- уметь знакомиться и общаться с людьми лучше других
- уметь отдыхать лучше других
- пережить неудач больше других
Расскажу про теорию эволюции и моё представление про цели каждого человека в рамках этой теории. Знаю заочно двух из "бывших самых гениальных детей СССР" - скажу что раннее развитие того стоит.

Анна Северинец аватар

Большое спасибо, Днепр, за пост и особенно за ссылку. Здорово! Я об этом мнго думала, и касательно себя, и касательно дочек, потому что, и вправду, родиться умным - это еще не все. К тяжелой работе не приучены.
Беру ваши установки на вооружение!

lus аватар

Днепр, в целом правильно, но я бы не стала постоянно сравнивать своего ребенка с другими. То есть пусть дочка работает больше, отдыхает лучше..... Просто больше, просто лучше...

Alexis аватар

ДНЕПРу хочется сказать вот что: "Не зглазьте своим преждевременным хвастовством". Начало жизни это конечно потрясно, но это едва ли 1/10 часть её.

Ольга Андреевна аватар

Я,как медик,считаю,что не стоит девочку грузить.Вундеркинды долго не живут,потому что их мозг работает больше,чем у других сверстников,что приводит к быстрому взрослению и быстрому старению.Остановите девочку!

Zdrasti аватар

Тьфу-тьфу-тьфу. Не нужно категоричных высказываний.

Galabyshka аватар

зарегилась специально для комментария к статье,т.к.тема весьма интересная. По научным данным человечество использует свой мозг только на 5-8%.Представляете, сколько возможностей в нас заложено, но мы не знаем, как их развить? Именно поэтому, ранннее развитие детей необходимо. Не факт, что все дети к нему восприимчивы, но как это узнаешь не попробовав? И как обидно будет, не узнать, что же заложено в вашем ребенке?
Я уже бабушка. Дочь свою растила по системе НикитиныХ, ничего иного, в наше время изоляции от другого мира, не было.Не могу сказать, что она уж такой вундеркинд, но это моя вина, т.к будучи в то время молодой девушкой, не уделила ей дОлжного внимания и настойчивости. Не хочешь ходить в художку - ну что ж, твое право.Не нравится музыкалка - бросай. А теперь. когда она уже сама мама, она как-то в разговоре мне заметила - почему ты мама не заставила меня закончить художку и музыкалку, я же тогда была совсем маленькой и глупой, надо было меня заставить.Вот так-то.
И потом, простое соображение - все в этом мире эволюционирует. Ребенок 19 века и нынешнего - это как, один и то же человек? Думаю, нет. Человечество растет, причем во всех отношениях - и это прекрасно!Happy
Дай Бог здоровья Анюте и ее близким!

tana аватар

Мы, взрослые, иногда бываем такими детьми. И нашими игрушками становятся наши дети.
Вот обязательно надо, чтобы ребенок был гением.
А он что, счастливее от этого будет? то-то не припомню ни одного гения-счастливчика.
Почему люди так однобоко воспринимают понятие "развитие", "вундеркинд" - умение читать, писать, считать, танцы, пение, спорт? И именно этими критериями меряют гениальность своего ребенка.
Но ведь от рождения и в течение всей жизни человек , живущий в социуме, должен, кроме всего прочего, учиться человеческим взаимоотношениям.
В детстве закладываются основы этого, формируется картина мира, в игровом виде познается общество и его законы - а мы вместо этого пытаемся научить ребенка английскому, считая это развитием.
а умение угадывать эмоции человека, убеждать, быть непосредственным и обаятельным -это не таланты?
но многие родители циклятся на математике и иностранных языках, а потом выростают взрослые, которым трудно адаптироваться в окружающем мире, потому, что они не научились этому, когда положено было.
Кроме того, есть эрудиция, а есть интеллект.
можно знать много и быть полным дураком. Можно окончить 2 класса, но соображать лучше академиков. Умение писать еще не делает человека писателем, все дело в том, как работают мозги.
и последнее. А что ждет эту девочку в будущем?
Когда ей стукнет 16 и все ее подружки будут целоваться в подъездах.Скорее всего она выпадет из этого. Если не взбунтуется раньше и не пошлет все секции на все 4 стороны.
З.Ы. в девочку, которая научилась писать раньше чем читать, я не верю. Тем более в полтора года.
Если даже у нее мозги и работают , то в таком возрасте моторика какбы еще не готова аже чтобы ложку держать и донести до рта.
Как и не верю в то, что ребенок, который занимается в стольких секциях, кружках и на курсах, находит время гонять на велике.
в сутках 24 часа, этого пока даже дети индиго не отменили.

Тати аватар

Я учила дочку читать в 1,5 года. В 3,5 читала. Сейчас 7 лет во втором классе. Очень бегло читает. Еще быстрее читает про себя. За лето прочитала массу книг.
Соответственно, ей очень легко дается письмо.
Математика слабее, но все равно я уверена, что и по ней она одна из лучших в классе.
Все это, я считаю, только благодаря тому, что я вложила в нее до 2 лет.
В 2 года я уже вышла на работу. И меньше двух работ у меня не бывает. Домой прихожу в восьмом часу.
С 3-х лет вожу на театральный. Сейчас сама захотела на скрипку.
Я очень одаренный человек. Мне всё давалось само собой. Муж троечник... Но у нее нет моих способностей. У нее что-то пока получается только благодаря тому, что я с самого раннего детства начала обучать ее.
Что будет дальше? Не знаю... Жизнь покажет.

Тати аватар

А статьи Анны действительно удивительны. Случайно зашла почитать одну. И с тех пор с огромным удовольствием прочитываю все.

Тати аватар

А по поводу времени.
Сколько было возмущения родителей, что после первого класса столько задали читать на лето. Мы же за три недели в санатории в мае прочитали больше, чем вся школьная программа на лето.
Причем мы приходили в номер в 10 вечера. Её слова: "А Зинаида Владимировна (воспитатель в детском саду) говорила, что перед сном нужно обязаительно читать книжку..."
И читала с удовольствием. Не вслух. Про себя. Поэтому очень быстро и с интересом.
А ребенку который читает по слогам... Ему нужно раз в 10 больше времени. Вот откуда время и на велосипед, и на качели, и на подружек...
Самое главное для того, чтобы ребенок учился: его заинтересованность в этом. Чтобы ему было интересно.
А интересно будет, когда это легко. А не когда мать стоит с "нагайкой" и говорит: "Читай, читай, читай...".

#
Система Orphus