Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Домашнее задание школьника: пять простых правил

Наверное, для многих из вас не будет открытием очевидный факт: чем меньше вы уделите внимания своему второкласснику, тем больше ждет вас в будущем проблем с вашим девятиклассником.

Особенно это касается вечного бича ответственных родителей: выполнения домашнего задания.

Тем не менее, есть пять простых, но удивительно эффективных правил, выполнение которых поможет поставить мучительный процесс «уроков» на абсолютно верные рельсы.

Есть несколько несложных, но важных принципов, которые следует знать и соблюдать родителям маленького школьника.

Маленького – потому, что если во втором классе вы не «запустили» правильное отношение к урокам, в третьем вас ждет тяжелая и мучительная борьба с собственным шалопаем, равнодушно внимающим вашим призывам «сделать немедленно математику» или «сейчас же собрать портфель».

Правило первое: домашнее задание нужно выполнять.

И никак иначе. Будь ваш малыш Эйнштейном в миниатюре или юной Склодовской-Кюри, домашние задания нужны даже гениям: помимо закрепления пройденного на уроке, они воспитывают усидчивое и ответственное отношение к работе, причем к работе не ради сиюминутной выгоды или маминой похвалы, а к тяжелой работе ради себя на далекую перспективу.

Правило второе: для домашнего задания должны быть определены четкие временные рамки, как и для обеда, ужина и времени ложиться спать.

Ничто в мире не должно угрожать этим рамкам. Если установлено, что уроки делаются с трех до пяти, значит, никаких других мероприятий на это время просто не назначается.

Искреннее удивление (подчеркиваю, не истошная истерика и не радостное равнодушие, а именно искреннее удивление) мамы, которая в пять вечера обнаружила несделанное задание, приучит ребенка к мысли, что невыполненных упражнений, и вправду, просто не может быть.

Правило третье: уроки ребенок должен делать только сам.

Хуже некуда наблюдать склоненную спину несчастной мамы, уткнувшейся через плечо сыночка в тетрадку. Никаких совместных сидений, домашнее задание задается только ученику.

Если малышу нужна помощь – упаси вас бог давать ему сразу верный ответ, который просто запишется в тетрадку! Подскажите ему направление, порассуждайте вместе, помогите найти дополнительный материал – но не выполняйте задание вместо ребенка! Как говорится, не вместо, а вместе!

Правило четвертое: если вы обнаружили нерешаемое или невыполнимое задание (а такое случается!), не нужно поднимать на уши всех знакомых и родственников с кандидатскими степенями.

Это опять же даст ребенку повод думать, что его работу кто-то может выполнить за него. Если маленький ученик придет утром к учителю, до начала урока покажет исписанный попытками решения черновик и объяснит, почему не нашел ответа – поверьте, «акции» такого ученика в глазах учителя резко пойдут вверх!

И, наконец, правило пятое. Искренне поинтересуйтесь у ребенка вечером, что такое у него сегодня было на дом?

Что ему понравилось, что не понравилось, что было легко, что сложно. Похвалите его за то, что все сделал хорошо и вовремя.

Это и будет вашей ненавязчивой проверкой его уроков.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus