Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Туризм как понятие

Оказывается, любому нашему свободному времяпрепровождению есть свое имя в науке. Если мы, как Федор Конюхов, садимся в лодку и берем курс на восток, на восток, на восток, пока не приплывем в начальную точку маршрута – это путешествие.

Если едем в автобусе галопом по Европам – это туризм.

А если без всякой помощи посторонних организаций в палатках живем на крымском пляже – это рекреация.

И каждое из этих времяпрепровождений имеет свою историю, свои особенности и свои законы.

Путешествие – это одно из древнейших развлечений человечества.
 
Хотя, как всегда в древности, это было не только развлечение; раньше люди и мир смотрели, и дела делали: америки и андарктиды открывали, шелка и бархат на перец и корицу меняли, дипломатические отношения устанавливали и, если приходилось, даже немножко воевали.
 
 
А по результатам путешествия писали книги, которые до сих пор являются источниками умопомрачительных знаний:
«Хождения за три моря» Афанасия Никитина,
«Книга о разнообразии мира» Марко Поло,
«Авантюры моей жизни» нашей соотечественницы Саломеи Пильштыновой.
 
Кстати, из-за крайней медлительности транспортных средств и неразвитости связи старинные путешествия частенько подбрасывали участникам очаровательные сюрпризы: например, монгольская принцесса, дочь хана Хубилая, отправилась в Персию выходить замуж за славного воина хана Аргуна, молва о доблести, красоте и богатстве которого шла по всему миру.
 
 
Пока невестушка путешествовала без малого три года, хан возьми да и умри. Новый правитель, смущенный таким поворотом событий, предложил принцессе на выбор несколько отборных женихов из ханской родни. Принцесса подумала, подумала, да и согласилась на одного из них, самого молодого и симпатичного – не плыть же назад в Монголию еще три года с пустыми-то руками! Бабий век, он короток…
 
Только в прошлом веке, после второй мировой войны, стал развиваться туризм – перемещение граждан из города в город и из страны в страну с целью отдыха.
 
 
Бурное развитие туризма началось потому, что в конце сороковых повсеместно были введены трудовые отпуска и появились финансовые возможности отпуска эти с пользой провести. Туризм бывает организованный (с помощью турфирм) и самодеятельный (под эгидой разных общественных объединений и клубов).
 
Вообще вариантов туризма сегодня очень много: это и уикенды (самый, кстати, популярный вид туризма), и семи-десятидневные валяния на пляжах, и автобусные туры, и джип-туры, и пешие походы – всего не перечесть.
 
А вот если вы сами, без помощи разнообразных фирм и общественных объединений, распределяете свое свободное время и связываете его с перемещениями в пространстве – это уже рекреация.
 
Поехали на выходных с подругами во Львов или Киев с целью мир посмотреть и себя показать, или вывезли детишек в московские зоопарки, или сгоняли в Варшаву провести денек в благодатных Лазенках – поучаствовали в рекреации.
 
 
Именно такой термин предлагают сегодня американские маркетологи. Рекреация сегодня становится все популярнее – так что в ближайшее время ждем и в эту «дикарскую» сферу нашествия фирм, компаний и предпринимателей.
 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus