Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Сад камней. Япония в миниатюре

Среди в целом необычного для европейца садово-паркового дизайна Японии, каменистые сады производят действительно фантастическое впечатление.

Изначально сады камней («сухие» или «философские») создавались при храмах и монастырях и предназначались для созерцания.

Пространство сада искусственно замыкалось и в нем, как в маленьком мирке, причудливо сочетались камни, мох, песок и галька.

Создание подобных садов вытекает из стремления к естественности, самоуглублении, миниатюризации и символизме, столь присущими японской культуре.

В силу ограниченности территории, сады Японии не всегда предназначены для прогулок. Поэтому классический сад камней может занимать не более двух квадратных метров.

Созерцание таких садов не требует передвижения в пространстве. Достаточно легкого наклона головы или шага в сторону для смены ракурса – и возникает совсем другой пейзаж, наполненный иным смыслом.

Каждая точка просмотра существенно меняет картину сада, основными принципами которого является неповторимость элементов и гармоничное их размещение. При этом камни должны быть разных размеров и располагаться ассиметрично.

Композиция может состоять из любого нечетного количества камней, но чаще всего используется пятнадцать. План сада разрабатывается таким образом, чтобы с любого ракурса были видны только четырнадцать камней, а пятнадцатый всегда должен быть скрыт от глаз.

И в этом есть глубинный смысл: всегда есть то, что скрыто от познания.

Камни комбинируются в композиции: основные, вспомогательные, уравновешивающие, связующие и т.д. Композиция элементов каждой группы должна быть близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого обращена к фасаду дома, короткая сторона слева, и средняя справа.

Причем, главный крупный камень обычно устанавливается на заднем плане, дабы не отвлекать созерцающего от общей картины. Иногда, для увеличения глубины сада, пользуются приемом обратной перспективы, но крайне осторожно.

Камни

Не следует устанавливать рядом камни одинаковой высоты, объема и формы. Не комбинируются вместе речные, морские и горные камни, а также камни разных цветов.

Следует избегать расположения камней на одной линии по горизонтали и по вертикали относительно фасада дома. Установленные камни не должны выглядеть «лежащими» или «валяющимися».

Для достижения эффекта «растущих» камней их необходимо закапывать в землю наполовину или на 2/3. Вертикально стоящие камни в естественных условиях можно таким же образом устанавливать в саду. Главное, чтобы камень не выглядел «падающим».

Для придания силы и движения в этом случае можно использовать ступенчатую расстановку.

Песчаные узоры

Для создания спокойной умиротворенной атмосферы лучше использовать песок теплых коричневых оттенков. Для нанесения узоров применяют специальные грабли с регулируемыми зубцами.

Сами узоры несут не только функциональную (приводят взгляд к одному элементу, отвлекая от другого), но и смысловую нагрузку. Прямые линии символизируют стоячую воду, волнистые – проточную, а циклические круги – волны, бьющиеся о берег острова-камня.

Дорожки

Главное правило мощеных дорожек заключается в следующем: из чего бы не выкладывалась дорожка (камней или кирпичей), обязательно должен присутствовать декоративный узор.

При этом  не должны образовываться четырехугольники, а  ширина шва должна быть соразмерна камням.

Для японского сада характерен и другой вид дорожек – «тобииси» («парящие камни») – дорожка, выложенная отдельными камнями, достигающими в высоту 8 – 10 см.

Суть тобииси, в отличие от функциональных мощеных дорожек, скорее эстетическая, придающая очарование атмосфере покоя и неспешного созерцания.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Наталья Пушница
#
Система Orphus