Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ретроспектива брендерализма: Шнуров открыл в Минске выставку 18+

 

Человек-оркестр Сергей Шнуров продолжает играть в искусство.

Минск стал третьим городом на пути больших арт-гастролей, в котором питерский музыкант, поэт и хулиган представил свою «Ретроспективу брендреализма» – выставку работ им же провозглашенного в 2007 году нового направления в искусстве.

На вернисаж в Национальный центр современных искусств Шнуров пожаловал лично.

Компанию ему составил художник Владимир Цеслер – «друг и учитель», как кратко охарактеризовал Владимира Яковлевича сам Шнур. 

 

img_7477.jpg

 

Сравнений с классиком поп-арта Энди Уорхолом – и явно не в пользу Шнурова – музыкант не боится, а на все обвинения во вторичности открыто заявляет:

– Уорхол был настоящим художником. А я играю. У меня такая ролевая модель. Уорхол — большой классик поп-арта, но у него тоже было много игры. Он долгое время был никем, бренд «Энди Уорхол» рос одновременно с произведениями. Я же сам являюсь брендом. Я как тот волшебник, который дотрагивается до какой-нибудь ерунды, и она превращается в произведение искусства.

 

0_d6b4e_e1de5103_xl.jpg

 

- Никогда не делаю того, что не может стать коммерческим, потому что это бесполезное занятие. Первые работы были проданы очень удачно. Что с ними стало, я не знаю. Не буду же я тормошить хозяев и интересоваться их судьбой. Самый дорогой экспонат? Наблюдая за динамикой спроса и небольшого предложения, потому что у нас ограниченное количество времени, я понимаю, что сейчас концерт «Ленинграда» – это самый дорогой перформанс в России.

 

021a89c4ab95c93c3531b82174a7ac33.jpg

 

69b9ae83bcc67861f649dc28bec8d64f_w875_h600.jpg

Среди арт-объектов и инсталляций, высмеивающих те или иные бренды и социальные явления, много посвящений и коллегам по музыкальному цеху. Так, например, в деталях и подробностях все желающие могут рассмотреть вязаный портрет Земфиры – это работа уфимских бабушек-рукодельниц. Экс-балерину Анастасию Волочкову Шнуров видит со сложенными пуантами и нимбом над головой. Скандальное полотно получило название «Багиня» – именно так, с буквой «а» и фрикативным «гэ». Представлен здесь и Григорий Лепс. Точнее, его знаменитые круглые очки с фиолетовыми стеклами и рюмка (правда, без водки) на столе. Хит предыдущих выставок – портрет Стаса Михайлова в позолоченном шкафу под стеклом – тоже здесь. Работу Шнур назвал коротко и емко – «Иконостас». 

 

inx960x640.jpg

 

shnurov-8.jpg

 

Шнуров признается, что по выставкам он не особо ходок. Музеи посещает скорее из любопытства. Да и то, не на условного Шишкина посмотреть, а на тех, кто его полотна разглядывает и вдохновляется. Дома у музыканта есть немного русского авангарда. Белорусского, кстати, тоже: как-то Шнуров купил работу нашего художника Руслана Вашкевича.

– Купил, потому что понравилась. Какой трепет? Для того чтобы купить картину, нужны деньги. Трепет не нужен.

 

wx1080_1.jpg

 

wx1080.jpg

 

6270326_1000.jpg

 

Попытаться понять, где шутка, а где философия в работах и словах музыканта, можно вплоть до 14 января. 
Билеты можно приобрести в кассах города и в Центре современного искусства.

Источник: sb.by

 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
#
Система Orphus