Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как разрешить конфликт при помощи слов

Помните, как линдгреновский малыш пришел к маме с огромным фингалом на пол-лица?

В ответ на мамин совет «решать споры словами» ответил что-то вроде: «Посмотрел бы я на тебя, как бы ты решала спор словами, если бы в тебя кинули камнем!»

Мама малышу ничего вразумительного не ответила.

По крайней мере, я ее ответ не запомнила, но сам принцип — решать словами — все-таки закрепился в нашей с вами системе ценностей интеллигентных людей.

Спор принято решать словами. Вот только как и какими?

Слово первое: извините, я на минуточку

Как только вы поняли, что обычное «слово за слово» превращается в самый настоящий конфликт, постарайтесь нейтрализовать собственные эмоции. И заодно — эмоции второго участника.

Извинитесь и выйдите на ту самую спасительную минуточку: походите вокруг здания или по длинному коридору, плесните холодной водой в лицо, сделайте несколько простых упражнений.

В конце концов, просто пару раз глубоко вдохните и выдохните. И еще постойте. И еще чуть-чуть. В идеале вам просто должно расхотеться спорить.

Слово второе: ой, а вон там птичка полетела

Помните, как отвлекают от плача маленьких детей? Просто переключая внимание.

Никто не отменял этого правила и для взрослых: если в разгар страшной ссоры вывернуть на пол чашку чая или «случайно» уронить стеклянный стакан — есть шанс прекратить кровопролитие и уберечь конфликтующих от мордобоя.

conflict.jpg

Слово третье: вы, несомненно, правы

Только слабаки боятся признать чужую правоту. Сильные люди дарят своим собеседникам правоту легко и просто, не смущаясь и не чувствуя себя побежденными.

Ведь никто не заставит вас думать и действовать так, как вам не хочется?

Останьтесь каждый при своем мнении, если не можете прийти к общему — вот и вся недолга.

Слово четвертое: а в чем, собственно, дело?

Очень часто причина конфликта состоит совсем не в том, о чем вы сейчас так громко разговариваете. Часто причина конфликта — глубже и невысказанней.

Сядьте напротив собеседника, посмотрите ему в глаза и спросите тихим, участливым голосом: и все-таки, в чем, собственно, дело?

Давайте честно, без дураков, поговорим начистоту…

Слово пятое: я не совсем понимаю…

Не орите в ответ — вас все равно не слышат. Просто задавайте уточняющие вопросы. Дайте выкричаться собеседнику.

Все, что вам не понятно — спрашивайте. И еще спрашивайте. И еще. Вы и не заметите, как конфликт сойдет на нет и сдуется.

И тогда ни у кого не поднимется рука бросить в вас камнем.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Larysa аватар

Малыш сказал, что аргумента, более подходящего, чем камень, и он не знает. его мама вздохнула, и поняла, что не только другие дети бросаются камнями. Как я им иногда завидую... Улыбаюсь, что-то говорю умное, а хочется просто взять дырокол, и применить, как аргумент.

Alesja аватар

Дырокол побеждает всегда почти Happy еще степлер иногда помогает...

Мисс Голливуд аватар

Здесь нужно ангельское терпение. Но статья хорошая и очень вразумительная. Спасибо

Shulena аватар

спасибо за тему.. очень наболевшая, особенно в рабочем коллективе.. И с высоты своего возраста(50) все-таки  понимаешь, что тронь г.... и очень много вони. Лучше промолчать, быть выше ситуации, а с другой стороны так хочеться пуститьь вход не только дыроколы.....

весы аватар

Я тоже за то, что лучше промолчать! Что-то за свою жизнь я не видела ситуаций, когда убеждали словами! Убеждают лучше всего сила, выгода и страх!

#
Система Orphus