Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Спорить в Интернете: как, с кем и зачем

Поисковик Google на запрос «спорить в Интернете» выдаст не меньше, чем 19 900 000 ссылок – а это значит, что тема адекватного общения в сети с целью выяснить точку зрения оппонента и высказать свою очень актуальна.

Столкнувшись с волнующей и провокационной свободой Интернета, многие из нас с радостью забывают о нравственных нормах и моральных рамках – а зря.

Культура сетевых споров существует, она сформулирована и регламентирована достаточно давно.

Правило первое: игнорируем или уточняем эмоции.
 
Стоит отдавать себе отчет: перед вами виртуальный собеседник. Вы не видите лица и мимики человека, поэтому не всегда правильно истолковываете его эмоции.
 
То, что вы принимаете за чистую монету, может оказаться иронией, шуткой, пародией, и наоборот – вы решите, что собеседник шутит, а он пишет серьезные, важные для него вещи.
 
Эмоции без уточнений уместны в комментариях, не подразумевающих спора (к картинкам, видео, сюжетным рассказикам и информационным сообщениям).
 
Правило второе: приводим аргументы, не забываем факты.
 
В сети, где общение затруднено из-за невозможности видеть собеседника, знать уровень его образованности, область известных ему знаний, где не существует никаких «социальных границ доступа в общество», спорить нужно максимально обоснованно:
 
используйте ссылки на источники,
цитируйте,
рассказывайте и
объясняйте.
 
Совсем не обязательно, что вашему оппоненту известно все то, что известно вам.
 
Правило третье: не переходим на личности.
 
Имейте в виду: переход от спора по существу к обсуждению недостатков собеседников выдает низкую компетентность и отсутствие культуры спорщиков.
 
 
Ни у одного из нас нет права обсуждать прилюдно недостатки другого человека, как бы мы не были уверены в их существовании. Мало того: мы не всегда можем быть уверены, что наш собеседник – тот, за кого себя выдает, поэтому любые личные выпады в Инете бессмысленны.
 
Как, впрочем, и в обычной жизни.
 
Правило четвертое: не отвлекаемся от сути.
 
Считается дурным тоном спорить «вообще», цепляться к словам и уходить от темы. Каждая «ветка» спора требует завершения, постановки «точки» (назовем ее EOD, end of disput).
 
Спор не по существу называется «флейм» и на многих форумах жестоко карается.
 
Точно так же недопустим флуд (повторение одной и той же фразы, картинки, ссылки на разных ветках форумов). Такие ограничения в сетевой этике появились потому, что обмен «любезностями» между невоспитанными пользователями отвлекают от предмета спора других пользователей, неприятны посетителям и сотрудникам Интернет-ресурсов, не несут информативной функции и, как правило, распространяются из деструктивных побуждений.
 
Правило пятое: не отвечаем флудерам и флеймерам, а так же грубиянам и хамам.
 
По негласной шкале, тот, кто затеял флейм, получает минус сто баллов, а тот, кто ответил (причем неважно, с какой степенью вежливости и культуры) – минус двадцать.
 
Правило шестое: можно не отвечать.
 
Совсем не обязательно оставлять за собой последнее слово. Если вы считаете, что для вас уже наступил EOD, просто замолчите. Имеете право. Тем более если для вас вопрос исчерпан – все дальнейшее общение будет напоминать флейм.
 
И самое главное.
 
Говорят, что культурный человек не тот, кто выбрасывает мусор в урну на глазах у всех. Культурный человек тот, кто не бросит бумажку на землю, даже будучи в нежилом городе.
 
Присутствие в Сети под ником не отменяет для нас правил этикета. К счастью.

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
lida аватар

Полезно почитать многим........

#
Система Orphus