Полная версия сайта Мобильная версия сайта

В Японии ситуация ничуть не лучше, чем у нас в Беларуси: мужчины не хотят понимать, почему они должны участвовать в воспитании своих детей

Вам стало легче?

А то ведь нам всегда кажется, что только у нас одни проблемы.

Так вот про Японию. Чтобы бороться с этой гендерной проблемой, правительство страны запустило кампанию по популяризации образа «папы-супермена».

Рассказываем, как она идет.

Компания называется икумен: комбинация слов икудзи (уход за детьми) и икемен (ломоть) — в контраст со старыми стереотипами трудоголика-отца. 

_65d_velvet_1aaaaaaaaaaaa.jpg

«Новые» японские отцы-«икумен» получают удовольствие от ухода за детьми, в отличие от «старых» суровых и далеких, занимающихся только работой.

Проект изображает отца героической фигурой, подчеркивая его мужественность и сексуальную привлекательность.

В Японии знакомы со словом «икемен» — это звучит намного лучше, чем предыдущие слова про заботливого отца, существующие в японском языке до этого момента.

Для популярности проекта проводятся кампании, рекламирующие одежду отцов и детей, а также семейные фотосессии, интервью со знаменитостями.

Эмоционально чувствительные икумены — романтические герои комедийных телевизионных комедий, и есть даже манга «Икумен» об испытаниях и несчастьях 21-летнего Мидорикавы Хирои, домохозяина, воспитывающего свою дочь, пока его жена работает.

В отличие от старомодного наемного работника, чувство удовлетворения и самооценки Хирои проистекает из его отношений с дочерью и его икуменский статус помогает защитить его от типичной стигмы в отношении безработных мужчин. 

Как маркетинговая кампания, проект Ikumen имел большой успех, вызвав дискуссии о том, как изображают отцов. Тем не менее, он также получил свою долю критики.

Например, многие женщины испытывают чувство обиды из-за того, что с мужчинами обращаются как с героями за то, что они берут на себя долю рутинной работы.

Поэтому, хотя они могут повторить фразу «икумен над икеменом» и выразить восхищение заботливыми отцами, с которыми они сталкиваются, они также задаются вопросом, почему их собственные усилия не признаются в той же степени.

_65d_velvet_1aaaaaaaaaaaa.jpg

Количество отпусков по уходу за ребенком в Японии вырос с 2 до 7 процентов — это признак того, что мнения меняются.

Преданные отцы теперь более заметны в повседневной жизни. «Вы видите много отцов со своими детьми, особенно в выходные и в городских районах, и у многих отцов довольно теплые отношения со своими детьми», — говорит Стегер, который редактировал книгу «Cool Japanese Men».

Конечно, реальные изменения в поведении происходят медленно, и не так-то широко приживается героический образ прототипа икумена, а некоторые даже стесняются использовать этот термин, хотя им и доставляет удовольствие воспитывать своих детей, делясь советами с другими родителями в Facebook и регулярно посещая собрания PTA. 

Но вот вопрос, является ли популярность икумена модой или она представляет собой длительные изменения?

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

понимать они не хотят. 
не природа у них такая - а понимания нет. 
отличный вывод. продолжаем наблюдение. 

 

Елена Линкевич аватар

А вы считаете, что все дело в природе?

#
Система Orphus