Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Золотая пальмовая ветвь: 60 лет истории

Совсем недавно стали известны имена обладателей Каннской ветви, они получили свою долю почета, внимания к своим работам и настоящего триумфа… но все же интересно с чего все начиналось.

Вашему вниманию краткий экскурс в историю  чудесной награды.

Следует отметить, что до 1954 года главным призом кинофестиваля являлась не привычная нам пальмовая ветвь, а награда под названием «Гран-при», в виде произведения модного художника или скульптора тех времен и каждый год выглядела по-новому.

Однако по инициативе Роберта Фавр ле Бре, который исполнял обязанности председателя совета директоров фестиваля, было принято решение учредить особый приз, который бы отражал суть кинофестиваля. В качестве символа была выбрана пальмовая ветвь, изображенная на гербе Каннов. Дизайн пальмовой ветви был разработан французским ювелиром Люсьеном Лазоном.

Золотистая ветвь крепилась на глиняный пьедестал с изображением раскрытой ладони и небольшим углублением в форме сердца. В 1955 году первая в истории кинофестиваля пальмовая ветвь была вручена режиссеру Делберту Манну за его фильм «Марти».

vetv_1.jpg

До 1964 года эта вещица являлась главной наградой фестиваля, но после возникли проблемы с авторским правом и вплоть до 1974 года ветвь была заменена на «Гран-при» в 1975 награда обретает свою вторую жизнь и становится главным призом и символом кинофестиваля. На этот раз она «упакована» в увесистый футляр из красного сафьяна c обивкой из белой замши.

vetv_2.jpg

К началу 80-х округлый пьедестал, на котором держится пальмовая ветвь, превращается в каменную пирамиду, а в 1992 году дизайнер Тьерри де Буркени преобразует ее в прозрачный кристалл ручной огранки.

В конце 90-х золотая пальмовая ветвь стала такой, какой мы знаем ее сейчас. Сегодня производством каннских призов занимается швейцарский ювелирный дом Chopard и именно ему мы обязаны оригинальным дизайном награды. Все началось в 1997 году, когда на набережной Круазет, неподалеку от Дворца фестивалей и конгрессов, где ежегодно проходит кинофорум, открылся новый бутик Chopard. Именно тогда президент кинофестиваля Пьер Вьо знакомится с Каролиной Шойфеле, художественным директором ювелирного бренда, и предлагает ей усовершенствовать внешний вид награды. Госпожа Шойфеле вдохновенно берется за дело и через некоторое время предоставляет на суд Вьо эскиз «новой» пальмовой ветви.

vetv_3.jpg

Пальмовая ветвь Chopard вылита из 24-каратного золота и покоится на цельном хрустальном кристалле изумрудной огранки. Стебель ветви заканчивается. Награда хранится в кейсе из синего сафьяна с замшевой внутренней отделкой.

vetv_4.jpg

Каждая награда изготавливается вручную за несколько месяцев до фестиваля и является уникальным произведением ювелирного искусства. С 2000 года традиция вручать пальмовую ветвь коснулась и актеров — теперь исполнители лучших женской и мужской ролей получают в качестве приза уменьшенную копию золотой пальмовой ветви.

vetv_5.jpg

vetv_6.jpg

За всю историю кинофестиваля ни один режиссер не смог завоевать главный приз Каннов трижды. Двукратными обладателями золотой пальмовой ветви, среди прочих, являются Эмир Кустурица, Фрэнсис Форд Коппола и Михаэль Ханеке.

Женщина удостоилась главного приза лишь однажды — ею стала новозеландка Джейн Кэмпион, получившая золотую пальмовую ветвь в 1993 году за фильм «Пианино».

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Обозреватель Velvet
Обозреватель Velvet
Хотите стать автором «Velvet»? Пишите нам!
#
Система Orphus