Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Немного о моде, или Чему нас учит история

Давно ли  мы с ужасом  наблюдали голые животики и спинки в любое время года?

И врачи выступали с рассказами (список заболеваний прилагается), и модельеры  ужасались, и педагоги в школах плакали. И было от чего.

Приходит в школу красавица,  рано оформившаяся звезда 8 класса. В мини, топике, и с голым животиком. И, нечаянно  споткнувшись на шпильках, падает на пол.

И подать руку девочке никто не решается, ибо, лежа на полу, она никак не может решить, какую же часть тела и чем ей прикрывать.

А стоило ли плакать?  Ведь и такое, как и многое другое, у нас уже было. И сравнительно недавно.

Достаточно вспомнить первые годы 19 века. Красавицы-француженки, сбросив кринолины Людовика, обрядились в полупрозрачные античные туники.

А перед балом их, в соответствии с тогдашними модными тенденциями, следовало еще и намочить.

Невзирая на погоду, которая в Париже бывает не только солнечной. Врачи того времени со слезами приводят списки умерших от простуд красоток.

Сатирики с упоением рисуют карикатуры ни своих современниц,  не слишком деликатно намекая, что демонстративное отсутствие  нижнего белья красит не каждую женщину и не в каждом возрасте.

Посмотрите на портрет мадам Рекамье кисти Жерара.

Portret_madam_Rekame.jpg

Прелестная девушка явно в ночной рубашке. Так вот нет, она так и по улице ходила.

А теперь на ее же портрет через 15 лет: милая женщина укутана в рюшечки, складочки, капор и рукава, как в праздничную упаковку.

1.jpg

Антуан-Жан Гро, «Портрет мадемуазель Рекамье».

Ибо уже в 1810-е годы приходит мода на сложные юбки, пышные рукава и насыщенные цвета. И фасоны, за исключением деталей, на 98 % в духе нынешней осеннее-зимней коллекции.

Итак, история нас учит: оглянись назад и утешься. Ибо на кольце Соломона, говорят, было выгравировано: «И это пройдет».

А История, История моды, в частности, подсказывает нам, что придет на смену. И карикатуры на француженок двухсотлетней давности, возможно, произвели бы на  нынешнюю прелестницу больше впечатления, нежели нотации педагога.

А сам педагог утешился бы, злорадно предвкушая, какими смешными формами закрытости сменится это «форменное безобразие».

Не зря образованные люди прошлого века находили в истории столько утешения. Стоит попробовать.    

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Марина Бондаренко

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
iya аватар

Чтобы избежать подобных казусов не нужно слепо следовать моде.

Анна Северинец аватар

А в ночнушечке-то, что ни говори, мадемуазель Рекамье значительно краше... Только что ж она, горемычная, так-таки мадемуазелью свой век и скоротала... Невзирая на следование моде...

Юлия Беккер аватар

Laughing

Юлия Беккер аватар

Марина, браво! Bravo

Ольга К. аватар

Интересно, только неполно. Моду на платья-рубахи ввела Мария Антуаннета.
Но эта история никак не связана с открытым животиком и короткой юбкой девушки. Это пришло с Востока вместе с танцем живота. В Европе открывалась только грудь, ноги и живот всегда были закрыты. Мини юбки пришли в моду в 70-х. Ну а каблуки не идут ни в какое сравнение с калодками 16-го века, достигавшие 50 см.
Что касается истории, то за незначительный срок образ мадам Рекамье поменялся так стремительно благодаря императорскому указу. Во Франции был запрещен импорт шалей, так полюбившихся прелестным дамам, и новая знать должна была покупать платья из шелка или бархата, украшенного кружевами, произведенных исключительно на французских мануфактурах.

#
Система Orphus